Печать PDF

Работы выполнены полностью…


Люди жалуются — чиновники отвечают, бумаги двигаются — дело стоит


Писать о недостатках в работе ЖКХ уже как-то неинтересно: все про все знают. Ученые еще только опасаются, что андронный коллайдер, работу которого никак не могут наладить, способен создать на Земле «черную дыру», в которой все бесследно пропадает, а мы, с помощью нашей бюрократии,  такую дыру уже создали, причем без всяких сложных приборов и научных теорий. Сколько бы государство и граждане в то ЖКХ ни вкладывали, все исчезает безо всяких видимых последствий  — для тех, кто платит, естественно.

Заколдованное место, это наше ЖКХ! Нет, кроме шуток: вот вам пример классического магического действия — отвода глаз. Гражданка Обердерфер, проживающая в Калининграде на улице Куприна, д. 20, пишет в муниципальное казенное предприятие «Муниципальные общежития»: «В моей квартире, помимо трещины в стене, о которой сообщалось ранее, обнаружена трещина между плитами потолочного перекрытия. Трещина в стене тянет за собой плиту перекрытия». Человека понять можно: жутко жить, каждый вечер ожидая, что потолок рухнет на голову. Разумеется, директор МКП Александр Малков в стороне остаться не мог  — и специальная комиссия место будущей аварии обследовала. Прошу прощения за длинную цитату, но ответ чиновника — это песня, а из песни слов не выкинешь.

«В комнате действительно между потолочными покрытиями обвалилась штукатурка. Необходимо произвести штукатурку потолка и косметический ремонт комнаты. На основании постановления мэра г. Калининграда № 3671 от 12.24.04 замена столярных изделий, сантехнического оборудования и косметический ремонт жилых помещений не входят в перечень ремонтных работ, включенных в тариф на обслуживание жилья».

Действительно, грех заставлять ЖЭК менять столярку и унитаз с ванной на потолке — ведь именно про потолок толковала в своей жалобе гражданка Обердерфер!
Нет, в самом деле, разве это не отвод глаз: уважаемые члены комиссии отвалившуюся штукатурку заметили, а что под ней — трещина и держаться той штукатурке не на чем, в упор не увидели. Коммунальная магия, точно вам говорю: не иначе в доме № 20 по Куприна домовой, то есть муниципальный, проказничает!
Смех смехом, но вышеупомянутая трещина в этом доме не единственная — и вовсе не исключено, что он вот-вот развалится на две половины. Жуткое будет зрелище: приедут высокие чины из мэрии, посмотрят на груды строймусора вперемешку с мебелью и уже не жильцами, вздохнут и скажут: «Ай-яй-яй, штукатурка-то совсем облетела! Впрочем, согласно постановлению мэра № 3671 это не наше дело…»

Почем призрак дворника?

Этот дом № 20 на улице Куприна, бывшая общага ЦБЗ-1, — городская головная боль. Сто пятьдесят жильцов — и всем чего-то надо! Тепло им подавай, трещины ремонтируй, крыши латай, трубы меняй… Они, мол, деньги за это платят! Нет, действительно платят: за время, пока о людях заботится МКП «Муниципальные общежития», они отдали на ремонт и содержание дома около 1,5 млн рублей. Ну, и радовались бы! Так нет, никак не успокаиваются. Вопросы идиотские задают, отчета требуют: где деньги, Зин? Куда они делись, если в доме уже невесть сколько лет ремонтный конь не валялся? От дела только чиновников отвлекают: бабки граждан пристраивать (так, чтобы ни налоговая служба, ни правоохранители их в жизни не нашли) — это ведь тоже работа!

treschinaВпрочем, надо заметить, славные «Муниципальные общежития» особо от приставаний жильцов не страдали: их мощно прикрывали и жилищная служба мэрии, и даже прокуратура. Куда жильцы ни жаловались, отовсюду приходили стандартные ответы: «…а в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо!» Работы проводятся не покладая рук, МКП просто ночей не спит, все о доме № 20 на ул. Куприна печалуется. И так далее… И ведь что характерно: ответы начальника жилуправления горадминистрации Татьяны Урядниковой и прокурора Ленинградского района Дмитрия Бурко в части констатирующей просто близнецы-братья: слово в слово написаны, а ведь в разных кабинетах люди сидят, и даже в зданиях разных! Бывают же такие совпадения…

А между тем вопрос интересный: согласно предоставленному муниципальным предприятием расчету платы за жилое помещение, на работы по содержанию дома и его управлению взимается по 9 рублей 30 копеек с кв. м, суммарно  — чуть более 200 тыс. рублей в год. А вот расчет расходов за год 2008: текущий ремонт — 0 рублей, капитальный ремонт — 0, дезинфекция, дератизация  — 0, расходы по управлению домом — 27 тыс. Интересно, в чем оно, это управление, заключается?

Но это мне интересно, а вот господину Бурко почему-то нет.

Но это еще не все: зарплата дворников за тот же период — 130 тыс. И слава богу: хоть дворники зарабатывают! Беда только в том, что дворников тех возле злосчастного дома уже сколько лет никто не видел… Нет, где-то на просторах города они, наверное, работают, но местные жители хотели бы знать — где. Может, они тоже желают гордиться, что за их деньги площадь Победы перед мэрией, например, подметается.

И знаете, как эти вот нули в расчете расходов называются? Цитирую ответ руководителя МКП Малкова на просьбу жильцов снизить плату за содержание жилья: «Никаких перерывов в обслуживании жилого дома, как вы указываете, не было». Чудо просто: элементарных работ семь лет не проводилось, дворников не наблюдалось, деньги уходили неизвестно куда, но зарплата чиновникам выплачивалась регулярно, а значит, и перерывов в обслуживании не имелось. Это вот так г-н Малков и его начальники из мэрии понимают свои обязанности!

К сожалению, прокуратура с этим согласна…

Ремонт: как это у нас делается

Хотя палку я, наверное, слегка перегнул: кое-какие свершения у уважаемого МКП все-таки есть. Например, не было в подъезде двери. Ну, не было — и все тут! Люди, конечно, возмущались — и «Муниципальные общежития» не выдержали: привезли-таки оную. Правда, новая дверь по ширине проема не подходила, а потому не закрывалась. Жильцам делать нечего, они снова возмущаться начали. Такова уж судьба коммунальщиков: каприз не каприз, но приходится выполнять… Привезли еще одну новую дверь. На этот раз, в отличие от прежней, она была не шире, а уже и короче проема. Щели оставались — кошка пройдет, но зато закрывалась же! В результате зимой в подъезде разморозились батареи. И снова МКП пришел на помощь: потоп прекратил, а батареи отрезал — во избежание впредь. Нет батарей — нет проблемы!

Или, скажем, ремонт крыши. Вода льется в дом и сверху, и сбоку, и через кровлю, и через щели в стенах  — нездоровая, короче, обстановка. Жильцы снова начали людей от дела отвлекать и своими проблемами грузить — пришлось МКП опять рабочих тревожить. Приехали ударники крышного труда, подняли наверх два рулона рубероида, сгребли мусор в кучу и утомились (а может,  финансирование кончилось). Но с тех пор крыша так и стоит — с дырками, двумя рулонами рубероида и кучей мусора посередине. Рубероид уже мхом порос, а мэрия и прокуратура все жильцов успокаивают: проведен, мол, ремонт крыши — чего шумите, люди?
Но самое главное, что проделало славное МКП за 1,5 млн, что заплатили ему жильцы, — установило маячки. Высокие коммунальные технологии: берется щель в стене, и поперек нее вставляется полоска стекла, чтобы каждый желающий мог увидеть, как щель расширяется, и прикинуть, сколько ему еще жить осталось до того, как дом рухнет. На  специальных людей, которые за процессом должны следить, у МКП денег не хватило, а стеклышки по мере расширения щелей, естественно, отлетели, но сам факт работ по бывшей установке маячков мэрия до сих пор поминает, как только жильцы жаловаться начинают. Очень уж чиновники  этими маячками гордятся…

А что? Имеют право: ведь дом-то и ныне там! Только надолго ли? И почему это меня интересует, а не мэрию и прокуратуру?

Хиты: 6656
 
© «Тридевятый регион» 2004 — 2024
Рейтинг@Mail.ru