Печать PDF

Гвардии богомольцы


Тяжкий груз прошлого, или Своя ноша не тянет
В последнее время они посещают церковь все чаще: подходят к иконам строевым шагом, вытягиваются во фрунт, словно проглотили древко государственного флага, и, кажется, вот-вот начнут рявкать: «Товарищ Бог! Разрешите доложить  — за время вашего отсутствия…» А крестятся эти люди строго по уставу, на четыре разделения, тыча персты в воображаемые кокарду, бляху ремня, левый и правый погоны.

И еще деталь: свечки они ставят исключительно «за упокой». Демонстративно.
Нормальные герои всегда идут в обход

Однако есть все основания подозревать, что интересует гвардии богомольцев не столько сугубо штатский Господь, сколько простой шкурный вопрос: кто из сильных мира сего стоит за «Тридевятым регионом», если эта газетная шавка осмеливается публично задирать лапу на столпы нашего общества (мысль о том, что на подобных столпах общество напоминает избушку на курьих ножках,  в голову богомольцам, видимо, не приходит)?

 

Впрочем, прямо прийти в редакцию и спросить ни засланцы, ни те, кто их направляет, не могут: это будет равносильно признанию в, по крайней мере, причастности к тем событиям, о которых наша газета неоднократно писала в последнее время — и читательская реакция на наши публикации, судя по звонкам к вашему покорному слуге, достаточно резкая и однозначная: общество наконец-то начинает с сомнением принюхиваться к некоторым своим столпам.

svechiВо всяком случае, в областной Думе, прокуратуре и правоохранительных органах, а также в некоторых крупных фирмах и общественных организациях за публикациями «Тридевятого региона» следят пристально — тем пристальнее, чем явственней становится масштаб всего дела.

К слову: чем больше фигурантов и эпизодов выплывает на свет, тем явственней за спиной участников и соучастников встает призрак почившего в бозе кредита «Дрезденер банка». А в городе многим не хочется ворошить могилу того кредита, кое-кому очень комфортно живется на финансовом кладбище! Но есть на калининградщине не менее могучие силы, которые весьма заинтересованы в том, чтобы все тайное стало явным — кризис не только очищает экономику, но и явно требует смены элит…

Вот потому-то и толпятся в церкви, приютившей одну героиню наших публикаций, странные богомольцы. Думаю, читатели уже догадались, что речь идет о строительнице Ольге и ее трагической судьбе, на которой, волей случая, сошлись интересы многих сильных мира сего, о чем уже не раз писал «ТР» (а сколько интересного еще впереди!). В обход идти, понятно, не очень-то легко, не очень-то приятно и очень далеко… А куда им деваться, кроме как пытаться хоть что-то выяснить через Ольгу?

Не знают они, на кого нарвались!

Тайны элитных подвалов

Разумеется, гвардии богомольцы были только разведкой боем: когда выяснилось, что Ольга вполне адекватна и не кусается, на сцене, точнее в церкви, появился некто, назовем его — С., в недавнем прошлом политик федерального масштаба и видный фигурант нашей истории, причем не один, а с супругой и с личным переговорщиком. Забавная ситуация: господин С. никогда не знакомился с Ольгой и полагал, что она не знает его в лицо — но ей, регулярно посещавшей строительные объекты своей фирмы, не раз приходилось видеть барина... Короче, психологическое преимущество в той встрече было явно не на стороне vip-а!

А предыстория всего этого такова: в лихие девяностые господин С. со товарищи занимался акцизными марками и заодно обустраивал свой быт. А потому приобрел квартиру в весьма элитном доме на одной из элитнейших улиц Калининграда. Еще одну квартиру в этом же доме приобрел его подельник, господин по имени, скажем, Ф. Но не столько для себя, сколько для Ольги: дела ее фирмы процветали, планы на Калининград были наполеоновскими — и она хотела иметь жилье поближе к работе. Но, поскольку гражданину иного государства по тем временам было нелегко приобрести собственность в России, она  сделала это с помощью Ф.

Причем деньги с Ольгиного счета переводились Ф. через один шведский банк и там, в соответствующих документах, все сохранилось: кто переводил, кому и, главное, зачем. Плюс подписи…

Но затем началась литовская часть трагедии Ольгиной семьи: наша строительница отбивалась от калининградских и примкнувших к ним местных бандитов, спасала детей и мужа, пыталась отстоять хоть часть семейного гнезда — короче, было не до С. А когда она вернулась в наш город, то поезд уже ушел. Господин Ф., вкупе с еще одним причастным к акцизным маркам господином, пропали без вести, а его (то есть Ольгина) квартира перешла к С. Тот предъявил на суде долговую расписку пропавшего и вступил во владение его наследством (при этом оставив без жилья малолетнюю дочь убиенного).

Он, то есть С., конечно, знал, что принявший наследство отвечает по долгам покойного, но зато ему не было известно про документы в шведском банке и он чувствовал себя сухим и защищенным!

Однако это еще не все. У богатых свои причуды: С. построил в подвале под своей квартирой бассейн с фитнес-залом и сауной. Точнее, фирма Ольги его построила, но ей за это не заплатили. Видимо, на бандитов положились — получилось же с Ф.!
На всякий случай: похоже, Ф. что-то  предчувствовал — он таки описал, как говорится — во избежание, свою (и не только!) деятельность и по акцизным маркам, и по многому другому. Документ этот цел, но хранится за пределами РФ и в таком месте, куда ни один нынешний бандит не доберется.

Это — так, чтобы у кого-нибудь глупые мысли не возникли.

Хиты: 5003
 
© «Тридевятый регион» 2004 — 2024
Рейтинг@Mail.ru