Печать PDF

Фуфло

Немного в русском языке, великом и могучем, найдется слов из пяти букв, столь емких и богатых смыслами, как слово «фуфло».  Его разнообразие, многогранность и универсальность не знают себе равных, а между тем концепция фуфла очень и очень проста. В принципе, даже нет смысла ее разъяснять: любому носителю великого и могучего языка и так все понятно. Понятно по вполне простой причине: эта концепция буквально разлита повсюду. Основной идеей фуфла пропитаны все сферы деятельности человека. Оперируя этой идеей, можно создать огромное количество феноменов общественного, материального и идеологического характера.

Материальное фуфло, самая примитивная из существующих форм, одновременно является самой распространенной. Магазинные полки все еще ломятся от груд разнообразного фуфла, пластикового, жестяного, тряпичного. Производством этого бесчисленного множества вещей заняты миллиарды человек. Есть фуфло китайское, польское, русское, еврофуфло и разное другое. Материальное фуфло служит в хозяйстве очень недолго, молотки раскалываются, пассатижи гнутся, а машины не едут. Собственно, они и не предназначены для этого. Скорее всего, их функция сводится к олицетворению идеи потребления народом товаров народного ширпотреба, так как стоят они, как правило, дешевле вещей добротных и долговечных и распознаются с первого взгляда.

Высшей формой существования материального фуфла считаются деньги и ценные бумаги. И если деньги просто постоянно дешевеют, то ценные бумаги часто оказываются ценными только на бумаге. С помощью фуфловых бумаг  путем их многократной перепродажи может быть спровоцирован экономический кризис, что приводит к разорению как продавцов, так и производителей фуфла. Через некоторое время кризис проходит — и все повторяется сначала. Этот достаточно однообразный жизненный цикл является движущей силой общества, центральной идеей которого является идея потребления и производства материального фуфла. Общественное устройство такого социума может быть представлено в виде пирамиды Сергея Мавроди: чем ближе к верхушке, тем выше проценты. При этом вся деятельность по содержанию пирамиды осуществляется нижними слоями населения, вовсе не получающими никаких процентов.

Именно в нижних слоях совершается самое активное потребление и выделение полезной энергии, питающее весь механизм. Чтобы нижние слои не особенно возмущались существующим положением дел, для них производится особая форма фуфла  — в виде материалистической, националистической, демократической или любой другой, отвечающей текущим потребностям, идеологии.

Идеологическое фуфло, как и материальное, весьма разнообразно, однако не столь грубо и зримо. В простейшей форме — такой, как, например, реклама — оно еще прекрасно прослеживается, и найдется крайне мало людей, искренне верящих рекламным завываниям. Несмотря на всю грубость приемов (а быть может — и благодаря им) этот метод работает. По какой-то причине человек устроен так, что его можно убедить в чем угодно всего лишь на примере рядом присутствующих. Давно описаны и изучены случаи неадекватного поведения людей, направляемых «авторитетной персоной». Они готовы нажать на кнопку, пустив ток, причиняющий мучения другому человеку, всего лишь если им прикажет это сделать существо в белом халате. А если сорок человек уверяют, что видели собаку, то сорок первый скажет, что он — тоже, хотя видел-то он самую настоящую кошку. Он и не знает, что эти сорок убежденных  — подстава. Охота, с которой человек расстается с критическим взглядом на происходящее,  и готовность переложить ответственность на плечи «авторитета», — это основа для создания высшей формы идеологического фуфла, власти.

Единство двух высших форм, денег и власти, создает мир, в котором мы живем, общественные отношения и устанавливает законы, согласно которым все устройство худо-бедно функционирует. А функционирует оно так потому, что исходным материалом для построения этого механизма, его идеей и воплощением является именно фуфло. Возможно, если взять другой материал, то выйдет намного лучше. Где только другой материал сыщешь? Настоящего почти ничего не осталось.

Хиты: 5553
 
© «Тридевятый регион» 2004 — 2024
Рейтинг@Mail.ru