Печать PDF

Политика, ё!..


Как нам переустроить Европу

Как в свое время свидетельствовали Ильф и Петров, «несколько лет назад, когда у нас еще не строили автомобилей, когда еще только выбирали, какие машины строить, нашлись запоздалые ревнители славянства, которые заявили, что стране нашей с ее живописными проселками, диво-дивными бескрайними просторами, поэтическими лучинками и душистыми портянками не нужен автомобиль. Ей нужно нечто более родимое, нужна автотелега. Крестьянину в такой штуке будет вольготнее. Скукожится он в ней, хряснет по мотору и захардыбачит себе по буеракам. Захрюндится машина, ахнет, пукнет и пойдет помаленьку, все равно спешить некуда... К счастью, братьям славянам сейчас же дали по рукам. Кой-кому попало даже по ногам. Построили, конечно, то, что надо было построить, — быстроходную, сильную современную машину, не автотелегу, а автомобиль»

На чем въезжают в политику

Конечно, насчет последнего авторы погорячились: с современными машинами у нас проблемы до сих пор, но все-таки это автомобили, а не автотелеги. Хотя сама идея телеги таки не умерла — она воплотилась в народную мечту о машине, которая с виду совсем как европейская или азиатская, но все же своя, русская, какой нет ни у кого. Ну, и дешевая, конечно, потому что на наши по-прежнему просторы и по-прежнему буераки дорогих не напасешься.

И ведь почти сбылось! Я имею в виду столь широко разрекламированный е-мобиль. Дешево — и на все вкусы: хочешь двигатель на бензине — есть, хочешь на газу — тоже есть. Хочешь электрический  — и такой наличествует! Единственное, что в этот комплект не входит — оглобли и лошадь. Но полной универсальностью пришлось пожертвовать: лошади — они очень дорогие, а против массового производства оглобель выступили «зеленые».

Честно говоря, этот исконно-русский е-мобиль так понравился народу, измученному осознанием того, что «Мерседесы» у нас не получаются, что захоти в тот момент Прохоров въехать в Кремль, то прямо с «Гражданской платформы» на е-мобиле мог бы и въехать. Ну, видно же, что свой в доску, русский мужик, ё!..

yo-prohorovВо всяком случае из по определению ненавидимого  олигарха и раскрадуна Отечества он в одночасье превратился в русского чудо-богатыря, патриота Родины и лидера целой, не последней в стране партии. Иными словами, кто его знает, как на российских дорогах, однако на политическом поле проходимость у е-мобиля оказалась превосходной.

Но — увы! Современной, комфортабельной и чисто русской автотелеги в XXI веке не получилось так же, как и в XX: на днях пришло сообщение, что производство е-автомобилей отложено на неопределенный срок, а строительство автозавода и вовсе заморожено из-за отсутствия финансирования. Михаил Прохоров, конечно, миллиардер, но, видимо, на политику и на  роль российского Форда одновременно денег не хватило даже у него. И он, к разочарованию склонных к экспериментам автолюбителей, выбрал политику...

К счастью, времена у нас демократичные — не то, что в прошлом веке, так что получить ни по рукам, ни по ногам, как в свое время досталось братьям-славянам,господину  Прохорову не грозит, но на нем как на лидере и потенциальном вожде это непременно скажется: с национальной мечтой не шутят. Тем более что даже те, кто сначала был очарован этой столь не похожей на прошлых политиков фигурой, начали потихоньку осознавать: гибридный двигатель — это, может быть, и неплохо, а вот гибридная политика...

Две шаги налево, две шаги направо, шаг вперед и две назад

Был у меня один знакомый, работающий сторожем на автостоянке, который всю жизнь мечтал сесть на берегу какого-нибудь финансового потока. Не подумайте плохого: без половника и даже без чайной ложечки для зачерпывания. Просто сам факт, что сидит именно на берегу, просто надежда, что проплывет жирная рыба, хвостиком плеснет — глядишь, какой финансовый брызг и долетит…

И что характерно: этот знакомый люто ненавидел тех, кто, по его мнению, уже сидел у вожделенного потока, даже не задумываясь, что сбудься его мечта — и он сам станет объектом ненависти. Иными словами, у нас богатых не любят, хотя и хотят ими стать — такое вот национальное восприятие основ капитализма.

Можно себе представить, как в такой ситуации сложно миллиардеру, претендующему на роль народного политического лидера, — сидеть на двух стульях вообще сложно, а если они разнесены по двум противоположным концам политической линии... Это какую ж... то есть политику надо иметь! Воистину е-политику, которая хочешь на бензине, хочешь на газе, хочешь на электричестве...

yo-mashinaВ результате и партия у него получилась такая же — ни богу свечка, ни черту кочерга. Вроде бы оппозиционная, то есть за народ и против коррумпированного богатства (ибо у нас другого практически не бывает), а вроде бы своя, буржуинская, плоть от плоти российского предпринимательства и примкнувшего к ним чиновничества. Впрочем, у нас все партии такие...
Но для «Гражданской платформы» это как раз и плохо: люди, которые к ней потянулись, ждали, что, может, хоть этот долговязый знает, куда и зачем нам идти… Другие политики в жизни собачьей будки не построили, а этот — целый завод, да не какой-нибудь, а подчеркнуто русский, с подчеркнуто русским автомобилем. И что? Как говаривал Салтыков-Щедрин, добрые люди от него кровопролитиев ждали, а он чижика съел! Ну, е-мое...

Мы пришли вас возглавить

Но вот что удивительно: при том, что «Гражданская платформа» до сих пор организационно полупартия, без видимой структуры, внятной программы и удобопонятного набора целей и задач, гонора у «г-платформовцев» хоть отбавляй. Только гонор этот какой-то провинциальный, даже местечковый,  очень напоминающий тех незабвенных журналистов из Урюпинска, которые в начале прошлого века любили начинать свои передовые статьи так: «Как наша газета неоднократно указывала Берлину (Вене, Парижу, Лондону...)»

Нет, это вовсе не шутка. Думаю, не только у меня возникло такое ощущение после презентации нашими местными гепешниками документа под названием «Внешнеполитическая доктрина России». Да вот — судите сами: что необходимо России для вхождения в Евросоюз? «Принять стратегическое решение о вхождении». А европейцы против не будут? А что, там еще и европейцы есть? Кто бы мог подумать...

Ну, хорошо, вступили. И дальше что? А дальше «В новом геополитическом блоке Россия сразу же будет претендовать на роль лидера, разделяющего европринципы. В течение 10—15 лет Россия возглавит новый центр силы». Иными словами: это кто здесь Европа? Ты? Ну, радуйся, мы пришли тебя возглавить! И все европейцы: «Ура, ура, наконец-то, вот праздник-то!»

Одно только хотелось бы уточнить — насчет разделения европринципов: это какие именно я должен разделить? Дело в том, что мне не очень нравится, когда террористы именуются то бандитами, то борцами за свободу — в зависимости от того, кого взрывают. И когда жирафов на камеру разделывают, мне тоже не нравится. Может, это и «консервативные ценности прошлых веков» по определению «Доктрины», но я боюсь, что Россия еще не готова от этого отказаться.

Ну, и все в таком духе. Например: «Изменятся приоритеты внешней политики… переориентация восточного вектора с Китая на Японию и Южную Корею...» Нет, я понимаю, что «г-платформовцы» на мелочи не размениваются, но, может, все-таки стоило у Китая спросить? Как-никак, а практически первая экономика мира, и в армии у них 4 млн человек, да в резервистах 450 млн — стремно как-то...

Но самое интересное, что в результате всего этого «Россия вернется на мировую арену как мировая держава XXI века, не воспринимаемая как источник опасности и угроз». Ну, это всегда так бывает: как только кто становится центром силы, так сразу перестает казаться угрозой. А ежели кто по дурости продолжает бояться, так у нас, как у центра силы, для вразумления ракеты есть...

А что, е-мое, мы и без е-мобиля такую е-политику замутим, что у всего мира под ложечкой екнет!

Хиты: 2058
 
© «Тридевятый регион» 2004 — 2024
Рейтинг@Mail.ru