Печать PDF

Статусная фамилия


Правоохранители и прокурорские работники янтарного края не хотят связываться с однофамильцем заместителя председателя областного суда

В том, что у нас в стране статус человека и его родни стоит над законом, на деле убедился житель Балтийска Ислам Ширинов. Четверть века назад, отслужив «срочную», уроженец южной республики решил навсегда бросить якорь в городе военных моряков. Как водится, женился, обзавелся детьми, в общем — все у Ислама в жизни путем. Не без сложностей, конечно. Но ни разу за долгие годы ни он, ни его близкие не пожалели о своем выборе. Шириновы занимались фермерством, с соседями жили дружно и в свой адрес никаких бранных слов тоже никогда не слышали. Идиллия продолжалась до недавнего времени, а точнее — до сентября прошлого года, когда с Исламом произошел случай, после которого он усомнился в существовании в янтарно-облепиховом рае справедливости.

— В сентябре прошлого года на своем микроавтобусе я поехал в хозяйство, расположенное в поселке Дивное, — вспоминает Ширинов. — По дороге решил заправиться и свернул на АЗС в Приморске. Правил я не нарушал, аварийной ситуации не создавал, впереди по «встречке» летел «Мерседес-Вита», но я даже не придал этому значения.

Ислам  вышел из машины и уже начал заправлять авто, когда на заправку влетел тот самый встречный «мерин». Из иномарки выскочил молодчик с бейсбольной битой и, не особо стесняясь в выражениях,  начал объяснять Ширинову суровую правду жизни. Суть претензий, если откинуть в сторону мат, сводился к следующему: якобы фермер совершил слишком рискованный маневр, и, если бы не профессионализм человека с дубиной, аварии было бы не избежать.

IMG_0003— Я попытался объяснить, что ничего не нарушал, но этот тип, оскорбляя меня по национальному признаку, ударил битой по руке, — рассказывает фермер. — При этом он кричал, что я не знаю, с кем связался: он сын областного судьи и поэтому мне и всей моей родне лучше в  течение суток покинуть область. Из «Мерседеса» вышли еще четверо, я предпочел не вступать в конфликт и уехать с заправки.

Однако такое поведение лишь раззадорило нападавших. Как только Ширинов сел в салон своего «микроба», «судейский отпрыск» все той же битой разнес боковое стекло и стал бить фермера по рукам и голове.  Ислам дотянулся до мобильника и стал набирать телефоны родственников, прося вызвать на АЗС полицию. Понимая, что в салоне от нападавшего не спастись, избиваемый попытался выскочить через другую дверь и тут вспомнил, что в бардачке «микроба» уже несколько лет кряду без дела лежит   травматический пистолет. Ислам Ширинов вполне официально приобрел оружие и зарегистрировал его, чтобы охранять урожай, и никогда не думал, что «травмат» понадобится ему для  дорожной разборки.

— Выскочив с пистолетом, я предупредил, что открою огонь, если от меня не отстанут, — с дрожью в голосе произносит пострадавший. — И, увидев, что  основной закоперщик побежал к машине, облегченно вздохнул. Однако, как оказалось, рано. Мужчина вернулся, сменив биту на саперную лопату, и приставил ее к моему горлу. Далее его подручные  вытащили меня из салона, начали бить по почкам и голове, пытаясь отобрать пистолет.  А когда они расступались, подскакивал детина, который лупил меня наотмашь лопатой.

Понимая, что даже бегством от почувствовавших кровь отморозков не спастись, фермер  выстрелил, попав «судейскому сыну» в ногу и руку. Однако даже такой поворот событий не испугал нападавших. Свалив  жертву, они  откровенно принялись ее добивать.

Когда приехала полиция, на Ширинове не было живого места. Фермера сразу же отправили в стационар, а остальных участников инцидента — в райотдел, где их личности идентифицировали и… тут же отпустили восвояси.  Полицейские, потупив очи долу, пояснили выписавшемуся из травмпукта фермеру, что просто не хотели лишних неприятностей. Фамилия заводилы оказалась до неприличия зычной — Алексей Крамаренко, и он-де является родственником большой шишки, вроде как зампредседателя областного суда. А далее в жизни Ширинова начались чудеса, которые не прекращаются и по сей день.
Дознаватели, как и положено, по случаю драки возбудились и стали изучать правомерность применения в потасовке травматического оружия. Выяснить все обстоятельства побоища оказалось совсем несложно: АЗС была оборудована камерами видеонаблюдения, и все избиение от начала до конца скрупулезно зафиксировано. Кроме того, один из попутчиков «судейского сына» также снимал на мобильник  свое хоум-видео, и балтийские пинкертоны,  по настоянию потерпевшего, скачали для архива и этот ролик.  Кто знает, как все обернулось бы, если бы весь процесс избиения не оказался бы столь транспарентным?

Вполне вероятно, что  сегодня Ислам Ширинов мотал бы срок как налетчик и террорист. А так дознаватели были вынуждены признать: при применении оружия фермер не превысил пределов необходимой самообороны.

Казалось бы, теперь пришла очередь  дать правовую оценку и действиям компании нападавших. Но тут, несмотря на протесты Ширинова,  полиция по сей день проявляет непонятную робость. Никаких дел и расследований в отношении неандертальца с битой  никто проводить не спешит.

Уже более полутора лет Ислам безрезультатно пишет обращения во все инстанции. Поначалу на его адрес приходили отписки, а с августа прошлого года на письма Ширинова ни полицейские, ни прокуроры просто не отвечают.

Между тем, как удалось узнать «ТР», громила с битой — Алексей Сергеевич Крамаренко — вряд ли может быть сыном заместителя председателя областного суда Ольги Крамаренко — хотя бы потому, что мужа служительницы Фемиды зовут Владимиром. Конечно, нельзя исключать, что какое-то отношение к данной фамилии или  к иным важным юридическим особам молодчик с лопатой все-таки  имеет. Так, например, в прокуратуре того же  Балтийска до недавнего времени трудилась помощником некто Крамаренко Е. А.

Видимо, и прочие обладатели такой статусной фамилии могут спокойно и без оглядок на законы громить всех, кто встречается на их жизненном пути.

Хиты: 3039
 
© «Тридевятый регион» 2004 — 2024
Рейтинг@Mail.ru