administrator
Print

Эмоции прошедшей недели


Почему обещать — не значит жениться, может ли адрес быть персоной, кому достанутся пышки, а кому шишки, а так же нужен ли обществу общественный транспорт и какого цвета парниковые газы — вот над чем задумался обозреватель «ТР» на этой неделе

Хорошая мина недели

Нет, ничего милитаристского: речь идет не об оружии, а о той хорошей мине, которую делают при плохой игре. И это не намек на игру нашей футбольной сборной, хотя к футболу имеет самое непосредственное отношение... Заинтриговал? Не буду мучить: речь идет о недавнем заявлении министра по туризму правительства области Андрея Ермака.

Дело в том, что чиновник сказал: он не видит связи между развитием инфраструктуры в Калининградской области и подготовкой региона к грядущему чемпионату мира в 2018 году. К сожалению, большинство горожан тоже не видят этой связи, во всяком случае — в том объеме, который калининградцы ожидали.

А ведь именно обещание того, что под маркой чемпионата и на средства ФЦ городу удастся решить многие почти безнадежные проблемы, была чуть ли не основной морковкой, которой манили нас в чемпионат, хотя отношение к этому мероприятию в регионе было совсем не однозначным... Однако, как говорится, «ну, не шмогла я, не шмогла!»

Впрочем, мы о хорошей мине: по словам министра, кое на что мы все-таки можем рассчитывать: «это будет комфортная инфраструктура для жителей региона (пешеходные и велодорожки, транспортная доступность, удобные логистические связки и развязки)». Иными словами, с паршивой овцы хоть шерсти клок, не сочтите это за выпад против ФЦ...

Секретность недели

Честно говоря, напрашивается поговорка насчет некоего гражданина, которого заставили молиться, а он нанес себе травму передней части головы. Но будем толерантны и ограничимся нейтральным определением «переусердствовали». Явление это у нас очень распространенное, ибо нет такого хорошего и полезного закона, который слишком усердным исполнением нельзя было бы исказить до идиотизма!

Короче, на днях правительство области отказалось предоставлять адреса, по которым приобреталось жилье, закупленное в рамках программ «Социальное развитие села» и «Устойчивое развитие сельских территорий» в 2010 — 2016 годах. Нет, это не гостайна, но, оказывается, это персональные данные.

И вот тут многие задумались... Скажите, а например адрес: «Советский проспект, д. 10, кв.1» (если не интересоваться, кто там прописан и проживает) — это данные какой персоны: дома или квартиры? Ведь у правительства не спрашивали, кому именно приобреталось жилье, у него спрашивали, где и за сколько.

И можно бы сослаться на разное толкование понятия «персональные данные», не иди речь о туманной судьбе на что-то потраченных 252 млн бюджетных рублей и не возникай у людей подозрения...

Проблески разума недели

Впрочем, сначала об их отсутствии: на днях городу и миру был презентован проект застройки небольшого кусочка земли в конце Московского проспекта — здесь предполагается воздвигнуть группу шестнадцатиэтажных жилых домов примерно на 600 семей. Но стояночных мест (при потребности в 600 — 800) предполагается только 200.

lubaya-emociya-krupinНу, и по мелочи: ни детского садика, ни школы не планируется, в инфраструктуру и дороги никто вкладывать не собирается, детскую поликлинику, и без того перегруженную, тоже не собираются расширять и т. д. и т. п. Короче, ни местных жителей, ни тех, кто купит жилье, поздравлять не с чем. Зато застройщика можно! Ну и, возможно, кого-то из причастных к проекту горчиновников...

И это настолько очевидно, что не выдержали даже в комитете архитектуры и строительства Калининграда. Артур Крупин рубанул с плеча: «...Конечно, плотность застройки для этого проекта указана очень большая, ее нужно снижать, нужно думать о транспортной и социальной инфраструктуре...это предложение...нуждается в корректировке». Все так и ахнули: да неужели?

Особенно смелая гипотеза о необходимости транспортной и социальной инфраструктуры удивила. А теперь внимание, конкурс: как вы думаете, будет ли застройщик этих шестнадцатиэтажек строить дороги, школу, детсад, прокладывать канализацию и водопровод? А если ему достанутся только пышки, то шишки кому?

Загадка недели

Вы правильно догадались: это опять о новой транспортной схеме, которую глава комитета городского хозяйства администрации Калининграда Сергей Мельников весьма забавно назвал блином, который подгорел и получился комом, но удачно. Дело в том, что за обсуждением достоинств и недостатков новой схемы как-то на второй план отошел вопрос о том, а зачем она вообще была нужна.

Иными словами, все признают, что с введением новинки горожане (по словам мэра) «вышли из зоны комфорта». А если общественный транспорт работает не для удобства горожан, то на кой он нужен? И кому? Причем что обидно: чем больше мэрия отвечает на эти вопросы, тем больше запутывает горожан.

И вот тому доказательства: на днях все тот же господин Мельников заявил: «Могли бы все сохранить как было. Старая схема была удобна, но не было бы результата. Новую систему оплаты не удалось бы внедрить, количество автобусов на улицах не уменьшилось бы». Результат — это что: замена удобной схемы на неудобную или внедрение новой системы оплаты?

А какое людям дело, до того по какой системе оплачивать, если стоимость проезда не изменилась? Или более обобщенно: мэрия — она для кого? Для горожан — или?..

Наука недели

poslednaya-emociyaКто бы спорил: сейчас модно бороться за экологию. Особенно среди тех, кто очень далек от науки и мало что понимает в оной экологии, — это не в осуждение, просто учились люди другому. Да вот, например: на днях появилось сообщение, что центр организации движения и пассажирских перевозок будет следить за вредными выбросами в атмосферу.

И вот какое ноу-хау: мониторить будут с помощью видеокамер, а «... в районах, где парниковый эффект превысит норму, планируют изменить схему движения». Я не придираюсь, но очень интересно: а как авторы проекта представляют себе вышеупомянутые парниковые газы? Если верить  школьному курсу химии, помнится, на глаз они никак не отличаются от воздуха, особенно СО2!

И считать машины тоже глупо: машина машине рознь, объем выхлопа зависит от качества топлива, мощности двигателя, его регулировки, скоростного режима, мастерства водителя... Короче, гадать о количестве парниковых газов по картинке видеокамер столь же эффективно, как и по кофейной гуще в придорожном кафе.

Впрочем, не будем придираться: люди стараются, заботятся об экологии... В крайнем случае — всегда можно отчитаться, что мы боремся изо всех сил.

Хиты: 889