Эй, бизнес, защищайся!
В этом году традиционный бизнес нашей страны отмечает двадцатилетний юбилей знаменитого дефолта 1998 года. Тогда суровые августовские дни буквально за сутки уничтожили небольшие предприятия, которые, словно младенцы, только-только окрепли и встали на ноги.
Многие из тех, кто закалился в суровые перестроечные годы и сумел оправиться от шока августовского дефолта, сейчас являются крепкими хозяйственниками - они руководят успешно развивающимися предприятиями. Но даже сегодня, в эпоху развитой рыночной экономики с, казалось бы, понятными правилами игры, многие предприниматели снова рискуют вмиг лишиться своего бизнеса. Причем на вполне законных основаниях. К удивлению многих читателей «Фундамента доверия», самый мощный, самый сокрушительный удар по вашему бизнесу может нанести... слово! А точнее - название вашего АО, ООО и так далее. Большинство предпринимателей даже не подозревают, что название компании, на раскрутку которого они тратят немалые деньги: вкладываются в рекламу, маркетологов, дизайнеров - в один отнюдь не прекрасный миг может просто взорвать дело, разорив до копейки.
Понятие «товарный знак» в России до сих пор ассоциируется лишь с крупными игроками, создавшими мировые бренды. На самом же деле в Российской Федерации законом абсолютно одинаково защищены как наиболее популярные товарные знаки, так и название, скажем, небольшой забегаловки за углом. Открыв свое предприятие и дав ему имя без проверки по базе Роспатента, предприниматель сразу ступает на очень хрупкий ледок, который вмиг может провалиться под ногами. Ведь бюджет далеко не каждой компании среднего масштаба в состоянии сегодня вынести штраф вплоть до 5 млн рублей за незаконное использование чужого названия. А для компаний-производителей эти убытки исчисляются огромными суммами, так как вся продукция, произведенная с нарушением прав на чужой товарный знак, признается контрафактной и подлежит запрету на реализацию.