Статья
Print PDF

Нестрашный Снеговик

Давно не читала детективы. Когда то лет 30 назад сильно увлеклась скандинавами, запоем читала Май Шеваль и Пер Вале. Классика жанра, интриги и загадки. И вот вернулась к подзабытому жанру. Современные детективы полны океанов крови, расчлененки и соцпротеста против всего окружающего. Интриги игры в кошки-мышки с хитрым и умным преступником нет. Ее заменил конвейер серийных убийц, которых в детстве недолюбили, обижали и унижали. Как в книге «Снеговик»  норвежского автора Ю. Несбе. Роман начинается рассказом о мальчике-подростке, которого мама оставила в автомобиле и ушла минут на 40 заняться сексом с любовником. Юноша, вместо того чтобы залезть по уши в игру в своем айфоне или слушать рэп, отправился за мамочкой и все увидел в окошко! Бедняжка, травма на всю жизнь. Ему не лень было изготовить снеговика, который напугал мамочку. На обратном пути он ее, маму, прикончил. И, став серийным маньяком, убивал неверных мамочек очень долго и много для маленькой северной страны. Разгадка стала мне ясна еще из первого же абзаца. Автор утомил и изощренными формами расчлененки. Реакция ожидаема: по Станиславскому - не верю. Главный герой череды романов - Харри Холе. Это такой расхожий образ умного, но протестующего против системы детектива. В сериалах он не брит, пьет не пьянея, дымит, нарушает правила на каждом шагу и не подчиняется приказам. Образ явно надуманный. Роман был интересен мне лишь одним - описанием знакомых мест в Норвегии, мрачного города Осло, где удалось гостить с недельку. Все остальное  - это современный Карабас Барабас. Много снега ,залитого кровью. Пугают, но не страшно. Местами смешно.
Новости в телевизоре про 1 489 фрагментах тел в снегу на месте недавней авиакатастрофы в Подмосковье куда страшнее романа.
Read more...
 
Print PDF

Тихий бесконечный ужас


Первая реакция на пресловутый «кремлевский доклад» являла собой вздох облегчения и ернические коменты по поводу того, что «гора родила мышь». Между тем опус нанятых Госдепом США экспертов - это отнюдь не конец. Напротив - это начало.


Даже если за ним ничего не последует, импортный бизнес, аки трепетные лани опасающийся невменяемости американских контрольных органов, теперь с еще большей опаской будет подходить к российским контактам. Его и раньше не слишком тянуло в эту странную евразийскую деспотию с облезлым демократическим декором. А сейчас - тем более.
Главная печаль
Да и черт с ним, с пресловутым докладом заокеанских упырей! Всем смотрящим передачу «В гостях у сказки», она же - новости официального ТВ, менее часа в неделю давно понятно, что основной угрозой для национальной экономики остаются не столько неблагоприятные внешние факторы, сколько патологическое нежелание власть имущих что-то реально изменять в действующей системе.
Часть экспертов полагает, что для преодоления этой инерции определенное ухудшение ситуации способно сыграть положительную роль, т.к. подвигнет правящую фракцию к давно перезревшим переменам. В качестве аргументов, подтверждающих справедливость подобного сценария, приводится богатый набор исторических фактов, которые указывают на то, что реформы обычно являются ответом на кризисное положение. Во всех иных случаях у правителей отсутствует мотивация для подобных рискованных маневров, требующих значительного напряжения сил и отказа от привычных схем и методов работы.
Действительно, «великие реформы» Александра II, радикальная ломка общинных норм при Петре Столыпине, эксперимент с совнархозами эпохи Никиты Хрущева, «новый курс» Франклина Рузвельта представляют собой попытки преодолеть критические обстоятельства без радикального

Read more...
 


Page 16 of 242
© «Тридевятый регион» 2004 — 2025
Рейтинг@Mail.ru