Вниманию владельцев бытовых водосчетчиков
С июля 2017 года муниципальное предприятие коммунального хозяйства «Водоканал» городского округа «Город Калининград» (МП КХ «Водоканал») оказывает востребованную у населения Калининградской области услугу - поверку бытовых счетчиков холодной и горячей воды по месту их установки без демонтажа и нарушения пломб водоснабжающей организации.
С январь по февраль 2018 года таким способом силами четырех бригад, которые используют новое переносное эталонное оборудование, было поверено 987 бытовых водосчетчиков.
В ходе выполнения этих работ у населения области возникали обоснованные вопросы, связанные с организацией работ по поверке, тарифам и необходимости проведения таких работ.
На наиболее часто задаваемые вопросы отвечает главный метролог МП КХ «Водоканал» Сергей Викторович Цуканов.
- Что такое поверка счетчика воды, какая необходимость для владельцев заказывать и оплачивать эту услугу?
- В соответствии с требованиями Федерального закона № 102 «Об обеспечении единства измерений» все средства измерений, применяемые при взаимных расчетах, подлежат периодической поверке. Для счетчиков воды, в зависимости от типа, поверка производится 1 раз в 4-6 лет.
Поверка средств измерений - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.
Решение о проведении поверки счетчика воды принимается собственником исключительно добровольно. Однако в случае, если поверка не осуществляется, поставщик воды вправе перевести его на оплату по нормативам на человека, а не по показаниям счетчика, что крайне невыгодно для потребителя.