Статья
Print PDF

Безопасность, экономия или лоббизм РЖД?


Честно говоря, до сих пор не слишком понятно, что же такое паром «Балтийск - Усть-Луга» - заготовка на случай блокады области НАТО, попытка государства привязать Калининград (сейчас ориентированный в основном на Москву) к столице округа, то есть к Санкт-Петербургу, или хитрость РЖД, проигрывающей борьбу за калининградский транзит автомобильным грузоперевозкам?


В огне брода нет
Во всяком случае, именно первый вариант (блокада) нам часто приводили в качестве обоснования тогда, когда паром только организовывался. На первый взгляд, это очень похоже на правду - из этой же серии и сжиженный газ с заводом разжижения, и лихорадочное строительство в регионе аж пяти ТЭС и одной ВЭС.
Однако если задуматься, то становится очевидно: блокада области - это практически объявление нам войны, и даже если до ядерных ударов не дойдет, то в небольшом Балтийском море, окруженном армиями и флотами доброго десятка государств, паромные переправы будут не менее опасны, чем прорыв блокады по суше...
Ну, и потом: конечно, в случае такого форс-мажора, как блокада региона, о ценах говорить смешно, но то, что при переходе на снабжение морем они вырастут на все, - это без вариантов. Может, для армии оно и некритично, но на Калинингращине живет миллион гражданских...
Хотя дело не только в ценах, а еще и в том, что для снабжения региона морем хотя бы в сегодняшних объемах потребуется не три запланированных ныне парома, а как минимум десять, что уже сейчас требует реконструкции и серьезных вложений и в порт Балтийска, и в железнодорожное с ним сообщение, и в шоссе до Калининграда.
Короче, даже думать об этом не хочется...

Read more...
 
Print PDF

Экономическая колонка

Насколько лет назад я делал прогноз цены нефти, опираясь на мнения отечественных экспертов. И ошибся. По моему мнению, онадолжна была начать плавное снижение в 2014-м по 2-3 процента в год, поскольку растет доля возобновляемой энергетики. Все больше электромобилей, солнечных батарей и ветрогенераторов. Снижение началось, но цена упала не на 2 процента, а в 2 раза. Почему? Я не учел темпы роста добычи в США. А сейчас влияет уже не только добыча, но и экспорт. Вот в прошлом году Россия увеличила объемы экспорта нефти до почти 260 млн тонн, а США удвоили до 55 млн.
И тут важен не столько объем поставок американской нефти, сколько его динамика. Дело в том, что это новый, серьезный конкурент на рынке углеводородов в целом, а не только нефти.
Еще один конкурентный рынок - сжиженного газа. США готовы конкурировать и на рынке газа ЕС. В Европе существует три десятка плавучих установок для хранения и регазификации такого газа. Конечно, наш идет по трубе, и он может быть дешевле. Но давайте вспомним Литву: стоило прийти в страну первому американскому танкеру, как цена российского газа для этой страны резко снизилась.То есть надо готовиться к тому, что поле возможностей задрать цену на международном рынке будет сужаться. То есть валютные поступления в страну могут в перспективе снизиться, а это не очень хорошо влияет на курс нацвалюты.
И еще одна экономическая новость, которая, мне кажется, будет интересна калининградцам. Это продление моратория на плановые проверки еще на 4 года. Минэкономразвития и Генпрокуратура получили поручение главы аппарата правительства Сергея Приходько подготовить поправки, которые продлят мораторий на проведение плановых проверок в отношении малого
Read more...
 


Page 7 of 242
© «Тридевятый регион» 2004 — 2024
Рейтинг@Mail.ru