Безопасность, экономия или лоббизм РЖД?
Честно говоря, до сих пор не слишком понятно, что же такое паром «Балтийск - Усть-Луга» - заготовка на случай блокады области НАТО, попытка государства привязать Калининград (сейчас ориентированный в основном на Москву) к столице округа, то есть к Санкт-Петербургу, или хитрость РЖД, проигрывающей борьбу за калининградский транзит автомобильным грузоперевозкам?
В огне брода нет
Во всяком случае, именно первый вариант (блокада) нам часто приводили в качестве обоснования тогда, когда паром только организовывался. На первый взгляд, это очень похоже на правду - из этой же серии и сжиженный газ с заводом разжижения, и лихорадочное строительство в регионе аж пяти ТЭС и одной ВЭС.
Однако если задуматься, то становится очевидно: блокада области - это практически объявление нам войны, и даже если до ядерных ударов не дойдет, то в небольшом Балтийском море, окруженном армиями и флотами доброго десятка государств, паромные переправы будут не менее опасны, чем прорыв блокады по суше...
Ну, и потом: конечно, в случае такого форс-мажора, как блокада региона, о ценах говорить смешно, но то, что при переходе на снабжение морем они вырастут на все, - это без вариантов. Может, для армии оно и некритично, но на Калинингращине живет миллион гражданских...
Хотя дело не только в ценах, а еще и в том, что для снабжения региона морем хотя бы в сегодняшних объемах потребуется не три запланированных ныне парома, а как минимум десять, что уже сейчас требует реконструкции и серьезных вложений и в порт Балтийска, и в железнодорожное с ним сообщение, и в шоссе до Калининграда.
Короче, даже думать об этом не хочется...