Куда дрейфует «Седьмой континент»?
По Калининграду поползли слухи о том, что сеть «Седьмой континент» вот-вот закроется, а ее поставщики, как часто бывает в таких случаях, останутся без оплаты.
Мы решили сами заглянуть в торговые центры и посмотреть, правда ли полки в магазинах пусты, народу нет и все так плохо, как пишут СМИ.
А заодно поинтересовались положением «Седьмого континента» в целом — по России.
Finmarket.ru от 27 июля 2016 года сообщает: «Ритейлер “Седьмой континент”, чья выручка сокращается с 2012 года, в прошлом году замедлил темпы падения продаж и нарастил чистую прибыль.
Выручка ритейлера “Седьмой континент” в 2015 году снизилась на 6,8 процента — до 50,503 млрд рублей с 54,176 млрд рублей в 2014 году, свидетельствуют данные базы “СПАРК-Интерфакс”.
Валовая прибыль сократилась на 13,4 процента, до 10,923 млрд рублей, валовая маржа составила 21,6 процента против 23,3 процента годом ранее.
При этом операционный убыток “Седьмого континента” в прошлом году снизился до 1,877 млрд рублей с 2,479 млрд рублей в 2014 году. Чистая прибыль выросла в 42 раза — до 359,25 млн рублей с 8,544 млн рублей.
Выручка “Седьмого континента”, который управляет одноименными супермаркетами и гипермаркетами “Наш гипермаркет”, падает четыре года подряд. Сеть ритейлера сократилась со 159 магазинов в 2012 году до 136 в настоящее время (данные сайта компании).
В этом году контрагенты компании начали массово обращаться в суд для взыскания долгов. По данным “СПАРКа”, с начала года “Седьмой континент” выступает ответчиком по 107 искам на общую сумму 486,2 млн рублей (в 2015 году таких исков было 64)».
Иными словами, не только у нас в Калининграде, но и в целом по России «Седьмой континент» не только не растет по валовому обороту, но — как раз наоборот — в отличие от других крупных сетевых игроков ритейла сокращает количество магазинов и стремительно теряет в выручке, пытаясь любыми способами сохранить бизнес.
В рамках этой программы оптимизации работы становится понятным, что калининградскому подразделению «Семерки» с нашей сложной логистикой, удаленностью от России и небольшими оборотами по сравнению с городами-милионниками и вовсе ничего хорошего не светит.
Остается лишь гадать: когда федеральное руководство «Седьмого континента» примет решение о закрытии бизнеса в Калининграде, кому эти магазины попытается перепродать и что станет с десятками местных поставщиков, оставшихся без платы за товар?
«Седьмой континент»: пустые прилавки
Зашел случайно в магазин сети «Седьмой континент» на ул. Мариупольской... И что я увидел? Ужас! Пустые прилавки. Вместо пивного изобилия — стройные ряды минеральной воды, вместо сыров — плавленые сырки. Выбор фруктов и овощей, бакалейных, кондитерских товаров весьма ограниченный. Есть дыры на прилавках, где должны быть размещены товары бытовой химии и личной гигиены.... Часть стеллажей вообще исчезла... Зал стал просторным, но....
«Дыры» на прилавках продавцы старательно заставляют или бутылками с растительным маслом, или минералкой, или еще чем-то. Витрина же из плавленых сырков ОДНОГО наименования и вовсе напомнила мне времена СССР перед его распадом.
В чем дело? Сотрудники магазина сказали: мол, старший менеджмент в Москве, ему виднее... но... как мне показалось, дело тут совсем в другом. Как отмечают эксперты, в последние годы «Семерка» переживает кризис, многие магазины сети работают в минус (т. е. с убытком), основной заработок приносят завышенные наценки и сборы за размещение продукции на полках.
Но сегодня мы имеем нечто иное: товара на полках нет. Хотя в магазинах других сетей товар пусть и не в широком ассортименте, но есть.
Значит, тут мы имеем что-то другое... Только вот что?
Народная новость