Николай НиколаевичЪ
Одна история из жизни губернаторЪа янтарного края
Очередным зимним слякотным днем губернаторЪ янтарно-облепихового проводил в своем рабочем кабинете почти военный совет.
— Нет, ты глянь, до чего обнаглели, — казалось, губернаторЪскому возмущению нет предела. – Уже под имение мое копают! Вчерась застукали в Ивашкине аж четверых диверсантов.
— Ну, вы им, конечно, вломили? — заискивающе засуетился вице-премьер по внутренней политике Александр Васильевич.
— Ты что? — вздернул брови губернаторЪ. — Я же юрист, значит, должен действовать по понятиям. Поэтому никакого мордобития — просто накатал заяву в полицию. Мол, ходят тут подозрительные граждане, а потом белье с веревок пропадает. Прошу привлечь к ответственности и расстрелять на месте!
— Ну и как? — не скрывая иронии, спросил вице-премьер. — Помогло?
— Нет, конечно, — с досадой сказал Николай НиколаевичЪ. — Ты что — наших стражей порядка не знаешь? Им неприкосновенность частного жилища по фигу. Взяли и нахамили мне по телефону: мол, когда обворуют, тогда и обращайтесь.
— Этого терпеть нельзя! — зацокал языком сидящий в сторонке министр муниципальных территорий Сергей Васильевич. — Надо что-то делать!
— Да что делать-то? — закипел хозяин кабинета. — Я вот с утра одного из террористов, журналиста Романа Игоревича, отловил. И пояснил тет-а-тет, что в следующий раз свору на него спущу. А он так глазки вверх закатывает и спрашивает: «Сук или кобелей?» Я едва сдержался, чтобы не совершить какое-нибудь преступление.
— Это вам не шутки-прибаутки, — подскочил на месте Александр Васильевич. — Это же диверсия! Точно — диверсия, враг у ворот, а значит — война!
— Терпеть этого нельзя, — продолжал настаивать Сергей Васильевич. — Поверьте мне как бывшему военному: нам необходимо разработать стратегию и тактику.
— Что предлагаешь? — деловито поинтересовался Николай НиколаевичЪ.
— Мочить их в сортире! — снова подскочил на месте внутриполитический вице-премьер.
— Сядь, Алексашка, не суетись, — одернул подскакивающего губернаторЪ и, обратившись к министру территорий, решительно произнес: — Давай по существу!
— По существу так по существу, — согласился Сергей Васильевич и, подойдя к карте янтарно-облепихового рая, стал водить по ней указкой. — Необходимо хорошо подготовиться к нашествию, а заодно пресечь вылазки диверсионных и разведгрупп. Здесь мы расставляем минные ловушки, здесь блокпосты. Но это все на крайний случай. А вообще нужно создавать пояса обороны.
— Пояса обороны? — переспросил Николай НиколаевичЪ.
— Так точно, пояса обороны, — кивнул полковник запаса. — Причем первый пояс организовывать в Гвардейском районе. Тогда ударным гусевским силам хватит времени загодя подготовиться к агрессии. Тех же собак хорошенько раздраконить.
— В Гвардейском? — переспросил хозяин кабинета и о чем-то задумался.
— Именно в Гвардейском, на первом и самом важном этапе, — подтвердил Сергей Васильевич.
— Кого же туда послать — для организации обороны-то? — Николай НиколаевичЪ светлеющим взором обвел присутствующих. — В обезглавленный-то район? Прям на должность тамошнего главы администрации…
— Только не меня, отец родной, кормилец ты наш, — почувствовав неладное, запричитал внутириполитический вице-премьер.
— Не вели казнить, помилуй, княже! Век твою доброту помнить буду!
— Да сядь, ты, Алексашка, не суетись, — повысил голос Николай НиколаевичЪ. — Все решим по справедливости. В болото отправляться никто не хочет, а надо! Надо для моего личного спокойствия — а следовательно, на благо всей губернии. Посему вы двое будете жребий тянуть. Кто вытащит длинную спичку, тому, значится, и предстоит занять пост Иван Иваныча.
Хозяин кабинета демонстративно достал из большого янтарного коробка, подаренного ему по случаю одним авторитетным дилером местного комбината, две стройные спички, отвернулся от подчиненных, проводя какие-то хитрые манипуляции, а затем, резко повернувшись, сунул их под нос внутриполитическому вице-премьеру:
— Тащи!
— Почему я? — попытался возмутиться Александр Васильевич.
— Тащи, кому говорят, — зловеще прошептал губернаторЪ и, дождавшись, когда чиновник выполнит команду, сочувственно зацокал языком: — Ай-яй-яй, Алексаша, тебе длинная попалась.
Александр Васильевич рухнул как подкошенный и начал биться на полу. Глава янтарно-облепихового рая попытался его успокоить:
— Ну, хватит, хватит за место цепляться! Такой вот хреновый жребий выпал! Хреновый, но честный… Зато самостоятельный фронт работы, где ты сможешь себя проявить. Ты же всегда об этом мечтал! Считай, повышение.
Дождавшись, когда всхлипывающий новоназначенный глава Гвардейского района покинет помещение, хозяин кабинета с ловкостью мага разжал ладонь перед носом министра по муниципальным преобразованиям. На губернаторЪской длани лежали две одинаковые спички.
— Смотри, Васильевич, будешь столько же косячить, и тебе длинная спичка вскорости достанется.
Сергей Васильевич понимающе кивнул, посмотрел на Николая НиколаевичЪа с нескрываемой преданностью и, согнувшись в поклоне, вышел из кабинета.