Администратор
Печать

Нет человека — нет проблем


Электронный документооборот против чиновничьего фактора


В рамках проведения административной реформы и улучшения качества государственных услуг населению и бизнесу в Калининградской области во всех органах власти уже не первый год внедряется система электронного документооборота.
На рассмотрение рабочей группы по вопросам поддержки малого и среднего бизнеса (МСБ) было вынесено предложение о внедрении такой системы при распределении между субъектами предпринимательства государственной поддержки. Некоторые участники группы считают, что необходимо максимально формализировать процесс ее получения. 65711По их мнению, в процессе рассмотрения заявок нужно полностью исключить влияние мнения конкретного чиновника.
На сегодня заявки претендентов на поддержку из областного бюджета в рамках региональной целевой программы «Основные направления поддержки малого и среднего предпринимательства в Калининградской области на 2009—2013 годы» рассматривает конкурсная комиссия. В ее состав входят представители правительства области, общественной палаты, депутаты областной Думы. Рассмотрение заявок проходит в открытом режиме, но без обязательного присутствия претендентов. На заседаниях рассматривают заявки и принимают решения о выделении или невыделении помощи в каждом конкретном случае. Как правило, поддержку получают все заявители, соответствующие критериям конкурса и надлежащим образом оформившие документы. Основная причина отказа — неправильно оформленные бумаги или несоответствие условиям. Члены комиссии обычно предлагают переделать документацию и участвовать в следующем конкурсе. В спорных случаях, когда неясно, чем именно занимается претендент или на что именно он просит денег, комиссия предлагает участнику дать пояснения.
Прием и обработка конкурсных заявок субъектов малого и среднего предпринимательства — претендентов на государственную поддержку в рамках целевой программы «Основные направления поддержки малого и среднего предпринимательства в Калининградской области на 2009—2013 годы» ведет ГАУ «Фонд поддержки предпринимательства».

Рабочая группа по вопросам поддержки МСБ была ознакомлена с предложениями министерства промышленности региона по поводу формированию системы электронного документооборота при проведении конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства — претендентов на государственную поддержку
По мнению минпрома, для исключения возможных случаев некачественной обработки принимаемых конкурсных заявок, а также коррупционной составляющей, целесообразно усовершенствовать систему приема и обработки конкурсных документов, предоставляемых субъектами малого и среднего предпринимательства — претендентами на государственную поддержку в рамках региональной целевой программы «Основные направления поддержки малого и среднего предпринимательства в Калининградской области на 2009—2013 годы».
Для этого нужно сформировать систему электронного документооборота при проведении конкурсного отбора субъектов МСП — претендентов на государственную поддержку с учетом следующих возможностей:
1) Ввод и регистрация документов
— ручная регистрация документов;
— регистрация нового документа на основе существующего;
— автоматическая проверка документа на дублирование при его регистрации;
— присоединение к карточке любого количества файлов произвольного формата;
— сканирование и распознавание документов;
— связывание документов перекрестными ссылками;
— ведение номенклатуры дел;
— регистрация документов из MS Office;
— работа со словарями и справочниками;
— автоматический импорт документов из Web-форм, электронной почты, папки на диске.
2) Контроль исполнения
— постановка документов на контроль (назначение контролера и ответственного по документу);
— рассылка уведомлений и напоминаний;
— автоматизация процесса приема исполнителем поручения на исполнение;
— возможность дублирования сообщений и уведомлений на электронную почту;
— отображение листа визирования документа;
— сквозной контроль исполнения заданий, выданных филиалам.
3) Поиск документов
— поиск документов по любому из полей регистрационной карточки;
— поиск документов по тексту присоединенных к карточке файлов с учетом морфологии русского языка;
— сохранение поисковых запросов;
— использование поисковых запросов со сложными логическими условиями;
— возможность создания динамических папок по поисковым запросам.
3) Работа с документами
— работа с проектами документов;
— автоматическая блокировка документа при редактировании пользователем;
— поддержка версионности документов;
— рассылка документов, переписка между пользователями и группами пользователей системы при помощи встроенной почтовой службы;
— отправка документов по электронной почте внешним адресатам с использованием адресных книг почтовых программ;
— доступ к документам и поручениям через Интернет;
— возможность отслеживания информации субъектами МСП через электронный терминал.
4) Информационная безопасность
— разграничение прав доступа к документам, в том числе с помощью пользовательских ролей для временного или постоянного замещении должностей;
— возможность выдачи прав доступа на группу пользователей;
— поддержка криптографических средств защиты информации (шифрование, ЭЦП);
— протоколирование действий пользователей в системе.
5) Аналитика и подготовка отчетов
— развитые средства подготовки отчетов по выполнению бизнес-процессов;
— формирование отчетов по исполнительской дисциплине;
— формирование статистических отчетов по документам и поручениям;
— формирование отчетов по результатам поиска контрольных документов и поручений;
— возможность использования при формировании отчетов данных о ходе исполнения каждого поручения и подпоручения;
— возможность использования диаграмм для формирования наглядных отчетов;
— экспорт отчетов в MS Word, MS Excel, MS Internet Explorer.
Закончиться эта работа должна в июне 2011 года. На финансирование нужно 1 650 тыс. рублей из областного бюджета.
Хиты: 2232