Печать PDF

Конец амбиций


Годовщина, которую скорее всего предпочтут не заметить

 


Не знаю, господа читатели, помните ли вы, но ровно четыре года назад, в сентябре 2005-го, в нашу область пришла новая администрация.
Так вот, об итогах: они — есть. Правда, интерпретация их неоднозначна: пресс-центр обладминистрации утверждает, что все хорошо, а местами почти очень, население же сомневается и даже порой ропщет. Некоторые (из злобности, видимо) вспоминают, что, по четырехлетней давности уверениям нового руководства, где-то на днях мы должны с радостным криком догнать окрестные страны Евросоюза по уровню жизни. Повезло кому-то с кризисом, отмазка получилась убедительная. А в остальном, прекрасная маркиза…

Крутое пике

Как уверяет господин Алексей Кудрин, в конце тоннеля что-то такое забрезжило, может быть — даже свет. Кризис перестал углубляться и расширяться, а стало стабильно плохо. Иными словами, россиянам таки удалось закрепиться на завоеванном рубеже! Но не всем: по данным статистики, динамика областных доходов составляет 78 процентов от соответствующего периода прошлого года, когда, по мнению экономистов, страна достигла дна. Печальное наблюдение: получается, что наше региональное дно несколько ниже общероссийского — эдакая калининградская впадина на экономической карте.
Еще одно печальное наблюдение: поступления в бюджет от продажи муниципального имущества тоже упали — и значительно. Кончается оное имущество, все, почитай, распродали! Если не вспоминать, что муниципальное — это наше с вами, господа анклавцы, то можно только порадоваться торговым талантам администрации. Правда, помнится, в начале славной четырехлетки нам все больше говорили о приросте регионального продукта и невиданном подъеме экономики, а не о распродаже имущества с молотка...

 

Со здоровьем тоже как-то двояко: послушать министра-телезвезду Клюйкову, так все просто замечательно, послушать людей в стремительно увеличивающихся очередях за здоровьем — есть некоторые недостатки. В каком-нибудь Челябинске экология такая, что птицы дохнут еще на подлете к городу, а по смертности от онкологических заболеваний на первом месте почему-то мы. Уж не потому ли, что расходы бюджета на бесплатную медицину у нас самые низкие в стране? Конечно, первое место — оно и есть первое, но ставить его в заслугу обладминистрации как-то не хочется. Нет, предполагалось, что все взаимно уравновешено: старые лечебные заведения закрываем, новые, суперсовременные, европейского класса, строим. Об этом, помнится, новая администрация рассказывала так, что голова кружилась! А получилось почему-то ровно наполовину — на ту, где закрывать. Тут бы гласность не помешала: везут, например, женщину из Балтийска в Светлый рожать, а пока ее на выбоинах швыряет, г-жа Клюйкова с экрана роженице рассказывает, как разбогател город от закрытия в нем роддома и насколько кому-то от этого стало лучше жить. Причем точно указывает, кому именно. Глядишь, и утешится женщина...

Это, разумеется, там где торговый инстинкт сработал правильно. А бывает, и не срабатывает: сколько, например, копий вокруг рыбацкой больницы сломали, народ до сих пор возмущается — и что? Стоит огромное здание в чудесном уголке города пустым, людей пугает (выглядит как дворец Амина после штурма «Альфы») — вот и вся прибыль в бюджет. Или общественность чего-то не знает? Тогда хотелось бы знать — чего.

Полет красен посадкою

Впрочем, все это частности. Помнится, четыре года назад кое-что было обещано не только больным. Да чего уж там, каждому было обещано. Любителям экологии — чистый воздух и то, что деревья будут вырубаться только с разрешения самого губернатора. Сторонникам индустриализации — самое грязное, но грандиозное промышленное производство, вроде мусоропереработки и сталелитейки. Поклонникам транзитных перевозок — спидвеи и автобаны с тупиками на всех погранпереходах. Любителям азарта — игорный город Лас-Калининградас, поклонникам туризма для дебилов — рестораны и боулинги. Впрочем, стоп: последнее почти удалось, в том смысле что едальни и места для катания шариков воздвигли — туристов только пока нет. Привередливым европейцам, оказывается, хочется посмотреть не только на спину официанта, но и еще на что-нибудь историческое. Зажрались они там, в Европах…

govОднако есть и весомые результаты — та же медицина, например: теперь у нас скорые помощи в случае обострения хронических заболеваний приезжать не будут, а неотложка работает только днем (надо полагать, по ночам хронические заболевания не обостряются). Прогрессивное начинание, побуждающее население к усиленному закаливанию, поскольку те, кто недостаточно закален, быстро вымрут. Так в отчетах и напишем: «Уровень здоровья оставшегося населения за отчетный период значительно вырос». !

Или культура: то, что еще осталось, выживает. Правда, за счет подсобных и отхожих промыслов, но кому сейчас легко? Гордиться надо своим народом, господа! Разве у такого народа могут быть плохие руководители?

Ну, и о сельском хозяйстве: помните, было такое у немцев, да и при советской власти что-то подобное еще встречалось. Последнее весомое, что я слышал о селе, это весть о том, что удалось сэкономить на насосах для дренажной системы. Оно и правильно: от Полесского и Славского районов — только головная боль, раскинется на их месте водная гладь залива — всем легче станет. Как тут не вспомнить, что пока немцы за осушение пруссщины не взялись, она на всех средневековых картах островом числилась! !

Чем сердце успокоится?

Помните формулу гадания: «Что было, что будет, чем сердце успокоится»? Что было — знаем, что будет — неведомо, какое уж тут успокоение. Одно ясно: миражи медицинских и игорных дворцов на фоне домн, источающих аромат лаванды, и колонн трейлеров, следующих из ниоткуда в никуда ни за чем, это только мираж и есть. Конечно, еще век назад было замечено: «Честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой», но опыт подсказывает, что, когда просыпаешься, кушать очень хочется. И тогда становится очевидным, что на одном строительстве миражей процветание не обоснуешь. Единственное, что пока еще удерживает область на плаву, так это то, что из московского далека трудно отличить мираж от действительности: там ведь до сих пор верят в наше процветание.

Оно и понятно: приезжает наш высокопоставленный чиновник в Кремль, а там его с пристрастием спрашивают: «Али калининградец еси?» — «Истинный!» — ответствует тот. «А процветаешь ли?» — не отстают в Кремле. «Да век персональной пенсии и Багам не видать!» — «Ну, то-то!» До Бога высоко, до царя далеко — не нами придумано.

Так что побарахтаемся еще…

Хиты: 3227
 
© «Тридевятый регион» 2004 — 2024
Рейтинг@Mail.ru