Печать PDF

Эмоции прошедшей недели


Транспортные проблемы региона решаются ни шатко ни валко, несмотря на неуклонно приближающееся голосование, а хунвейбины партии власти всерьез намерены ловить нарушителей на выборах

Дороги недели

В начале недели в Калининградской области вовсю решали транспортные проблемы. Точнее, правда, отвечает сути происходившего выражение «говорили про проблемы». Несмотря на привлечение высокопоставленных чиновников, министра транспорта Игоря Левитина и ездящего в регион как на работу (хотя почему «как»?) вице-премьера федерального правительства Александра Жукова, до конкретных выводов нам как до Китая пешком.

Причина в том, что решение наиболее насущных проблем транспортной сферы завязано именно на федеральный центр. Так, для продолжения строительства Приморского кольца необходимо передать уже проложенную трассу — две очереди (работающую — до Зеленоградска, и завершаемую — до Светлогорска) — в федеральную собственность. Но, по словам министра транспорта, чтобы Росавтодор принял эти трассы и продолжил работу, региональные власти должны урегулировать вопросы собственности на землю. Точнее— выкупить земли, по которым уже проходит или еще пройдет трасса, у предприимчивых латифундистов. В числе которых многие называют сына покойного экс-губернатора Леонида Горбенко.

emo_1Глубоководный порт на Бальге, эта призрачная мечта многих, остается пока что мечтой. Сотни миллиардов рублей, которые требуются для создания его инфраструктуры, федеральный центр готов выделять лишь при наличии конкретных интересантов этого бизнес-проекта. В качестве примера конструктивного решения вопроса Игорь Левитин привел Тамань, где еще на стадии проектирования свое желание вкладывать средства в создание терминалов выразили аж шесть компаний. У нас пока что есть лишь заверения регионального правительства в том, что «желающие найдутся».

Ни шатко ни валко решаются пока что и самые насущные проблемы — вывоза отсюда в «Большую Россию» грузов по железной дороге и пассажиров — по воздуху. Насчет уже очень актуального для местных промышленников дефицита вагонов глава Минтранса и вице-премьер, а по совместительству — глава совета директоров ОАО «РЖД» заявили, что, возможно, за регионом удастся закрепить часть вагонного парка одной из двух отпиленных от монополиста грузоперевозческих компаний. А в отношении изменения механизма дотирования авиаперевозок, который сейчас работает с огромным скрипом, в очередной раз констатировали: его надо менять. Расширять действие льгот на всех жителей региона, менять время действия на пиковый сезон. Когда, как и с чьим участием этот механизм будет изменен — молчок. Тем временем, как выясняется, лоукостеры вовсю продают билеты по цене ниже пресловутой «льготной». Хотя, кажется, дни такой халявы сочтены: вот, к примеру, компания «Авианова», известная низкими ценами на свои услуги, заявила о сворачивании операций.

Единственное более-менее четкое состояние дел — в строительстве нового моста через Неман с трассой в обход Советска. Вроде бы как федеральный центр на эту благую цель деньги выделяет и рассчитывает завершить работы в течение 2 с половиной лет. Правда, и тут все как-то наперекосяк. Литва, которая поначалу рассматривалась Минтрансом как равноправный партнер в строительстве моста, «соскочила с темы», сославшись на сложности ландшафта. В проекте литовские коллеги будут участвовать только в части строительства ведущей к мосту дороги. А представитель Росграницы, которой надобно перенести на новый мост погранпереход, пока что серьезно ерепенится, сетуя на нехватку ресурсов.

Так что показывать безмерную заботу о жителях вверенной ему области у нашего нового куратора и лидера списка так называемой «партии власти» Александра Жукова удается с трудом — по крайней мере, в части транспорта.

Порыв недели

Кстати, о ней, родимой. На этой неделе все более-менее следящие за предвыборным процессом умилились до слез. «Молодая Гвардия Единой России», эти забавные зверьки, таланты которых в большинстве случаев старшие товарищи пускают на махание флагами на разных там концертах, решительно заявила: она против нарушений на выборах. И намерена с ними бороться самыми современными способами.

emo_2Как написала газета «Известия» со ссылкой на одного из лидера хунвейбинов Артема Турова, из политизированной молодежи слепят специальные мобильные бригады, вооружат высокотехнологичным оборудованием, обучат на спецкурсах в столице и отправят фиксировать на фото- и видеокамеры нарушения конкурентов на выборах депутатов Госдумы. Ура, товарищи, ура! Трепещите, злобные подтасовщики и махинаторы, плачьте, адепты черных избирательных технологий, рыдайте, организаторы «каруселей» и обладатели ручек с исчезающими чернилами. К вам придут молодогвардейцы с горящими глазами, поймают с поличным, призовут к ответу и, возможно, накажут прямо на месте преступления по суровым законам избирательного времени.

Каким образом будут ловить мобильные группы тех, кто нарушает, подтасовывает, каруселит и расписывается симпатическими чернилами во славу их собственной матери-партии, господин Туров не уточняет, да и «Известия» особо не детализируют. По крайней мере, для местных единороссиков в лице их лидера Сергея Орлова, как передает на этой неделе портал «Новый Калининград.Ru», новость о необходимости вставать на стражу избирательных участков оказалась большим сюрпризом.

Чего только не придумает находящаяся в истерическом состоянии в преддверии выборов так называемая «партия власти». И саженцы елок, якобы купленные «по рублю», раздает народу, и целые подразделения регионального правительства трудятся на благо единороссов, теперь вот — целый крестовый поход детей организует. Как сказал бы предыдущий губернатор: «Вас лихорадит!»

Хиты: 3276
 
© «Тридевятый регион» 2004 — 2024
Рейтинг@Mail.ru