Печать PDF

ЖКХ: отношение казенное, аппетиты частные

Знакомая каждому ситуация: вы заходите в любой магазин, на любой рынок, смотрите на приглянувшийся товар и спрашиваете, что почем. Хлеб продается в буханках, колбаса — в килограммах, кефир — в литрах. Продавец обязательно вам расскажет о стоимости того или иного продукта — согласно принятым единицам измерения.
Как ни парадоксально звучит, но жилищно-коммунальное хозяйство — тот же рынок или магазин, где надо не лениться и не стесняться, а спрашивать тех, кто должен нас качественно обслуживать, что и сколько стоит. Какие виды услуг или работ входят в стоимость того или иного тарифа.

Я уже несколько лет добиваюсь равноправных рыночных отношений от нашего всемогущего ЖКХ. Раньше, при социализме, все было просто. Был город Светлый, который имеет 400 тыс. кв. м жилья. Экономисты определяли, сколько на эти площади надо по нормативам иметь слесарей, сантехников, электриков, других рабочих и служащих. Все это дело просчитывалось, определялось, сколько затрат несет коммунальное хозяйство — и после этого выводилась стоимость содержания одного кв. м жилья. Эта система ушла в прошлое, теперь издали закон. Точнее — Жилищный кодекс, в котором прописаны новые правила нашей с вами жизни. Смысл их прост: ребята, теперь вы собственники — и можете сами определить, какие работы вам необходимо заказывать, а какие кажутся необязательными. Сами смотрите за своим домом и поддерживайте его в надлежащем состоянии.

Сегодня с горожан на содержание разваливающихся на глазах квадратных метров собирается в общей сложности 4 млн рублей в месяц. Это большие деньги. Но за них никто ни перед кем не отчитывается. Жителей даже не уведомляют, куда они расходуются.

В 2007 году жильцы нашего дома решили взять под контроль собираемые с нас деньги. Собрал я своих соседей, мы провели собрание, выбрали способ управления домом через управляющую компанию. Тогда она была одна-единственная. Муниципальная. Пошел я на прием к Ирине Быковой (поясняю: директору предприятия): мол, согласно Жилищному кодексу, мы за вас проголосовали и теперь ждем от вас качественной и добротной эксплуатации нашего дома.

ivanПредлагаю Ирине Быковой произвести дефектацию дома (согласно «Правилам содержания общего имущества», где в пункте 13 четко прописано, что управляющая компания прежде всего сразу же после голосования обязана делегировать в дом специалистов и составить акт технического состояния здания и помещений). После чего доложить собственникам, что, по мнению специалистов, требует первоочередного ремонта, затем предъявить жильцам сметы работ, чтобы те смогли определиться и проголосовать за финансирование.

Однако управленцы категорически отказались исполнять действующее законодательство. Откровенно проволынили, но никакой дефектации так и не провели.
Просто установили нам тариф 9 рублей 20 копеек за содержание, и порядка 7 месяцев мы платили за непонятно насколько качественно исполняемую услугу. За этот период по данному тарифу нашему дому было начислено 159 тыс. рублей.

Однако затем руководство муниципальной управляющей компании решило, что берет с нас (да и не только с нас, а со всего города) мало, и прислало бумагу — о том, что с 1 марта 2008 года тариф увеличивается до 10 рублей 99 копеек.

Не успел еще Совет принять решение, а бумажки с новым тарифом уже были разбросаны по почтовым ящикам. Пришлось снова засесть за законодательную базу. Вычитал в законе «О защите прав потребителя», что по требованию заказчика исполнитель обязан отчитаться об израсходованных средствах. Провел собрание с соседями, составили протокол, где потребовали от Быковой рассказать о судьбе наших денег. После некоторых пререканий получили отчет.

Выяснилось, что из собранных 160 тыс. целковых на обслуживание именно нашего дома было израсходовано 80 тыс. Возник резонный вопрос: зачем еще повышать тариф, если коммунальщики не могут освоить и этих денег? Начались путаные пояснения: мол, у вас-то все в порядке, а других домах проблемы. Но Жилищный кодекс четко прописывает: жильцы платят тарифы за обслуживание своего дома, а не каких-то других.

Уверен, если покопаться и по другим домам округа, обнаружится аналогичная ситуация: деньги собирают, но в ремонты не вкладывают. Мы предложили управленцам: если вы не хотите вкладывать средства в ремонт, откройте накопительный счет нашего дома, пока он новый, пусть там концентрируются наши тарифы — но и на это получили отказ.

А недавно муниципальная контора в одночасье стала частной. То есть независимой от местных властей. А если честно, то в первую очередь — от светловчан. Потому как старые долги людям насчитывает, а сама недоделки компании-предшественницы всем прощает. Ну, и в качестве частной, то есть мыслящей по-новому, компании старые-новые коммунальщики не преминули в очередной раз предложить нам повышенный тариф. Почти 14 рублей за кв.м!

По поручению жильцов я обратился с просьбой в местные органы власти: предоставить мне перечень управляющих компаний, работающих в Светловском округе, а также тарифы этих фирм. Получил достаточно дурашливый ответ: мол, сейчас власть тарифами не занимается. Решайте свои вопросы сами, а у нас есть более серьезные дела! Только вот какие — указать постеснялись.

Хиты: 2804
 
© «Тридевятый регион» 2004 — 2024
Рейтинг@Mail.ru