Печать PDF

С улыбкой и препятствиями


Брюссель: богатый город, солидная публика, писающий мальчик и пофигизм в отелях

Одно и самых невероятных ощущений — проезжать под мостом, когда по нему сверху катится самолет. Автобус вез нас мимо аэропорта Шарль де Голль, мимо навечно прикованного к земле невозможно красивого «Конкорда». Просто трудно поверить, что этот самолет больше никогда не поднимется в воздух.

Именно так, крылато, с нами распрощался Париж, провожая нас в Брюссель.

Мировую столицу моды и официальную общеевропейскую столицы разделяют четыре часа езды по прекрасному шоссе. Границ нет ни в каком виде. Просто на одном из аншлагов читаешь название страны, а не города, и понимаешь, что собственно Францию мы уже покинули. Правда, чуть позже, на автозаправке, у всех пассажиров автобуса полиция проверила документы. Сделано это было быстро, с улыбками и извинениями. А чуть позже неуловимо изменилась и дорога. Нет, она не стала хуже. Она стала восхитительно пофигистичной, показывая кое-где почти родной бардачок. Бельгийцы явно не любят придавать значения пустякам. Поэтому крапива по пояс на разделительном газоне по центру автострады никого не смущает. И ветки бузины, протянувшиеся через канаву фактически прямо над дорогой, тоже никому не мешают. До нашего надрывного безобразия Бельгии, конечно, не опуститься никогда, если не случится мировой катастрофы, но и заморачиваться высотой травы на газонах там явно не хотят.

pispisЭто милое свойство не обращать внимания на мелочи и видеть в каждом человеке самостоятельное полноценное существо, способное разобраться с чем угодно, практически довело нас до ручки в Брюсселе на вокзале Миди (Gare du Midi), куда нас доставил парижский автобус. Дело в том, что дальнейший наш путь должен был продолжиться из аэропорта Шарлеруа. Шаттлы к нему отходят от этого же вокзала. Как опытные путешественники, мы решили сразу по приезде выяснить, где их остановка. Но это стало просто каким-то квестом. Мы нашли выходы в метро и на платформы поездов, остановки трамваев и городских автобусов. Но только не шаттлов. Плюнув на это гиблое дело и отложив его до момента приобщения к интернету, мы отправились в гостиницу.

Забегая вперед, скажу: остановка шаттла вообще никак не обозначена. Она находится за пределами вокзала с противоположной от центрального входа стороны. Честно говоря, без такси мы бы ее не обнаружили. Опытные путешественники нам попытались объяснить по интернету, что нужно искать не остановку, а автобусы с голубыми логотипами Brussels City Shuttle, но лично мы умудрились уехать каким-то другим автобусом, куда нас буквально насильно запихнул улыбающийся гражданин, продав нам два билета по цене одного. Как мы поняли из его путаных объяснений, он неожиданно передумал ехать, а билеты уже купил, выкидывать их жалко, поэтому решил отдать их двум милым леди за полцены. Приятно!
Наша прекрасная гостиница тоже одарила нас своей порцией пофигизма. Окна нашего номера выходили не на улицу и не во внутренний двор-колодец, как в Париже. Они выходили в коридор! И поэтому лично я знала, во сколько и в каком состоянии вернулись все постояльцы нашего этажа. На сайте нашего отеля, кстати, никакой информации о такой мелочи не было. Ну, а в номере нас ждали другие милые пустячки в виде неуверенно работающих выключателя и розетки, забытой на шкафу лампочки. Но, честно говоря, все это как-то даже и не расстроило. Тем более что впереди нас ждали пиво и обязательный писающий мальчик. А что еще можно сделать в любом городе, если приезжаешь в него во второй половине дня, а уезжаешь в полдень на следующий? Только посмотреть пару-тройку главных достопримечательностей и перекусить-выпить.

С местом питания мы решили не мелочиться и отправились на главную площадь Брюсселя — Гранд Пляс. Она же является и самой красивой площадью Европы — и, несомненно, заслуженно. Это удивительное место — торжественное, немного даже мрачное, но элегантное до трепыхания в груди! Массивные средневековые здания окружают площадь со всех сторон, образуя правильный квадрат. Это дома бывших гильдий: Дом маляра, Дом портного, Дом мясника, Дом лодочника. Гильдии в свое время не пожалели средств на эти величественные здания, но при этом умудрились не свалиться в варварское великолепие: изящнейшая резьба смотрится кружевом, а богатое золочение будто затушевано и только подчеркивает совершенство архитектурного замысла, не пытаясь полностью завладеть вниманием зрителя.

И прямо посреди этого великолепия, той самой «музыки, застывшей в камне», расположились десятки кафе на любой вкус и кошелек. О бельгийском пиве писать смешно — оно одно из лучших в мире. И бельгийцы его не только пьют, но и едят в составе разных блюд. Например, я отведала прекраснейшей говядины по-фламандски, тушеной в пиве. Рекомендую!
Брюссель, конечно, богатый город. И солидной публики в нем полно. Нигде больше мы не видели такого количества мужчин в дорогих ботинках, с дорогими сумками, как тут. И пока здесь не очень заметны иммигранты. Хотя они, конечно, есть.
После ужина мы пошли к бесстыжему мальчику «Маннекен-пис». Честно говоря, ничего сверхъестественного в нем нет. Ну, стоит мальчик лет пяти в натуральный рост в пошловатой арке и писает водичкой. Сзади торчит, извините, водопроводный шланг.

Видали мы перфомансы и посмелее, и поталантливее. Да те же самые туристы умудряются сообразить очень концептуальные снимки с участием этого памятника. На наших глазах десяток мужчин в майках с буквами собрались в какую-то явно осмысленную фразу. Да и кварталы вокруг гораздо креативнее подошли к вопросам самовыражения своих поселенцев. Понятное дело, что такой однозначный символ собрал вокруг себя целую радугу мировоззрений. Но нужно отдать должное: именно здесь, в Брюсселе, никто не считает нужным ежеминутно демонстрировать свою «нетаковость» экстремальными способами. Все бары и клубы нетривиальных направлений можно опознать только по флагам. Окна таких заведений, как правило, с улицы непрозрачны.

Бельгия славится своим шоколадом, поэтому кондитерские, шоколадные лавки встречаются на каждом шагу. Шоколадный ассортимент поразителен, от запахов буквально пьянеешь. И конечно, фигурный шоколад — один из главных бельгийских сувениров. В том числе и в виде Маннекен-писа в натуральную величину — все вокруг просто усеяно этими безобразниками. Особенно удивительны писающие мальчики из разноцветного шоколада — синего, красного, зеленого, не говоря уж о белом и черном.

Где-то на этих узких улочках есть магазин, в котором торгуют шоколадным инструментом: молотками, топорами и даже мотыгами и кирками, но я его найти не смогла.

Второй сувенир, менее доступный широким массам — это изделия из легендарного брабантского кружева. Небольшая салфетка размером с поллиста формата А4 обойдется минимум в 70 евро, если ее изготовили вручную и из шелка. Машинная работа по хлопку будет стоить всего 7—10 евро. Но это, конечно, совсем не то!

К сожалению, никаких мероприятий, интересных простым обывателям, а не политикам и прочим общественным подвижникам, в Брюсселе в этот наш приезд не было. Вот если бы мы приехали в середине августа, то смогли бы полюбоваться цветочным ковром на Гранд Пляс — ведь раз в два года тут проходит фестиваль цветов. Но мы были тут в мае, поэтому любовались неорганизованными цветами — бегониями, которые свисают чуть ли не с каждого столба, акациями, растущими вдоль дорог, розами и жасмином.

Но прогулка в весенних сумерках по старинным улочкам Брюсселя может затмить многие публичные туристические аттракционы. Этот город завораживает. Да, он кое-где неопрятен и рассеян. Но он очень красив. Очень! Как сон маленькой девочки, которая еще мечтает о «принцессином» платье, карете и короне. Этот город способен незаметно заворожить и увести туда, откуда мы уже давно ушли — в детство и сказку.

Хиты: 3163
 
© «Тридевятый регион» 2004 — 2024
Рейтинг@Mail.ru