Печать PDF

Эмоции прошедшей недели


Министр транспорта страны все-таки доехал до нас и пообещал многое, от платных медуслуг решено избавляться, несмотря ни на что, а страна уже вернулась на докризисный уровень — уровень цен на топливо


Благое намерение недели

Власть продолжает совершать разнообразные приятные фрикции в направлении населения — и чем ближе священный день выборов, тем более энергичными они становятся. На этой неделе министр здравоохранения и известный кардиолог Александр Выговский заявил о начале масштабной кампании по избавлению населения от навязываемых медицинскими учреждениями платных услуг. Конечно, избавляться будут не совсем и не навсегда.

В качестве первого шага господин Выговский предложил локализовать эти услуги во времени. «В рабочие дни в поликлинических консультативных отделениях должны оказываться бесплатные услуги по линии обязательного медицинского страхования. Платные услуги возможны, но только в ограниченное время, за рамками рабочих часов и в выходные дни», — сказал министр.

Идея эта, несомненно, порадует многих — но при ближайшем рассмотрении многих же и опечалит. Ситуация в нашем любимом здравоохранении такова, что зачастую платные услуги — это единственный шанс спасти родного человека. Обеспечить ему качественные лекарства, необходимую медицинскую технику, в конце концов — банальный послеоперационный уход. Конечно, размахивать флагом избавления от страшных и ужасных платных медуслуг можно — но явно не в ситуации, когда в некоторых отделениях, где за больными требуется постоянный уход, на все про все есть лишь одна медицинская сестра.

Но, как бы то ни было, маховик уже запущен: на этой неделе пугать врачей и медсестер с «внезапным» визитом поехала вице-премьер по социальным вопросам Марина Оргеева. Считала ли она количество медсестер в проверенной больнице — неизвестно.

Визит недели

paromНа этой неделе в наш регион наконец прибыл министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин. Его визита с нетерпением ожидали многие перевозчики, томящиеся в ожидании разрешения транспортного кризиса, сложившегося в отношениях между Россией и Польшей. Поездка вышла аж двухдневной, причем в первый день министр был вынужден общаться с перевозчиками самостоятельно — губернатор Николай Цуканов тем временем находился в столице. Выбивал из федерального центра средства на восстановление порушенного годами, штормами, засухами и прочими юхтенками сельского хозяйства региона. А также — почтил своим присутствием «престольный» праздник по случаю двухлетия интронизации патриарха Кирилла. Что гораздо важнее, сказать по чести, чем какие-то там сельские хозяйства и тем более министры транспорта. Ведь урожаи и министры приходят и уходят, а духовность и соборность — вечны.

Главный же день визита прошел парадоксально. Губернатор заявлял, что «кризис дозволов» разрешится в течение недели, — господин Левитин говорил затем, что перспективы его разрешения пока что крайне и крайне туманны. Представители Асоциации международных перевозчиков говорили, что предложенный в качестве временной меры решения проблем паром из Балтийска в немецкий Засниц обойдется куда дороже, чем заявлено ранее, и будет стоить больше, чем паром из вражеской Клайпеды в Киль. Следом оператор парома говорил, что все это враки и уж Клайпеду мы своими ценами точно уделаем.

В общем, слов было сказано крайне много — но все какие-то неокончательные. Глубоководный порт в Балтийске вроде бы нужен, федеральный бюджет его строительство вроде бы как готов финансировать, но вынь да положь частных инвесторов. Базовая авиакомпания региону вроде как нужна, и Москва ее тоже поддерживать не прочь — но где же ее взять? Не у Ицкова и Грищенко же?

Цена недели

parom-1Тем временем по некоторым параметрам мы вернулись в счастливые докризисные времена — в лето 2008 года, когда нефть била ценовые рекорды в 150 долларов за баррель. Правда, вернулись по не самому приятному для обычных граждан показателю. По ценам на топливо.

Согласно опубликованным газетой «Ведомости» на этой неделе данным мониторинга информационно-аналитического центра «Кортес», Аи-80 на АЗС стоит теперь в среднем 21,86 руб./л (прошлый максимум — 21,24 руб./л), Аи-95 — 26,13 руб./л (прошлый максимум — 26,03 руб./л). Цены на бензин Аи-92 и дизельное топливо пока не достигли исторических максимумов, но очень близки к ним.

Региональные показатели цен на топливо несколько выше среднероссийских. Самое время вспомнить не так давно данное губернатором области Николаем Цукановым обещание «разобраться» с этими противными ценами. А то ведь, как мы писали в начале «Эмоций» этой недели, — священный день все ближе.

Хиты: 2754
 
© «Тридевятый регион» 2004 — 2024
Рейтинг@Mail.ru