Печать PDF

Жить стало веселее!

Помните знаменитую фразу товарища Сталина? Ну, ту, историческую: «Жить стало лучше, жить стало веселее». Насчет «лучше» — весьма спорно, конечно, а вот «веселее» — это абсолютная правда! Недавно Елена Мизулина предложила считать использование интернета при подготовке экстремистских преступлений отягчающим вину обстоятельством. Учитывая весьма расплывчатое определение, которое дается этому плохому явлению (имеется в виду экстремистская деятельность) в УК и прочих серьезных документах, поле открывается непаханое!

Не успокаивается наша родная Госдума… Кремль перекрасить белой краской предлагали, доллар отменить — тоже (как и мужское достоинство Аполлона на сторублевке), взятки в виде интимных услуг штрафами обложить собирались, страшные картинки на обертке гамбургеров печатать жаждали, и даже кое-кто предлагал законодательно запретить всем депутатам весить более 80 килограммов…

 

Конечно, Дума эти законопроекты отвергала (что, согласитесь, слегка уменьшало нашу общую радость), но рано или поздно любое количество переходит в качество, разве нет?

 

Ну, и правильно: раз с «лучше» у нас никак не получается, так пусть уж хоть «веселее» не обманет.

Патриотическая колонка

chesalinМихаил ЧЕСАЛИН, депутат облдумы, «Патриоты России»

А ведь я помню время, когда Мизулина производила впечатление здравомыслящей… Но прав народ: с кем поведешься, от того и наберешься. Попала Лена в едродумскую компанию — и пожалуйста: больно слушать ее измышлизмы. Что за перл: совершаешь преступление с использованием интернета — отягчающее обстоятельство! Ну, так давай, звезда законотворчества, твори дальше. Можно много чего отнести к отягчающим обстоятельствам: мобильные телефоны, почтовые письма, вербальное (то есть словесно-голосовое) общение при обсуждении преступных планов. Но этими полумерами преступность не победишь. А вот если запретить язык как средство общения между отдельными элементами управляемого Едроссией населения, причем как родной русский, так первую сотню прилегающих, то как, скажите, эти негодяи преступники договариваться будут? А что — депутатам партии власти язык, похоже, не нужен: людей не понимают, сами несут околесицу. Так хоть с преступностью покончим. Нет, что-то меня занесло. Куда ж мы-то без языка! Может, лучше Госдуму обновим, освободив ее от подобных законописцев — благо сентябрь не за горами?

Бетонная колонка

pleshkovИгорь ПЛЕШКОВ, генеральный директор ГК «Томас-Бетон»

И снова весна, грачи прилетели, российским депутатам опять хочется что-то запретить, кого-то наказать. Согласен, что каждый из нас должен соблюдать законы, что руководители и владельцы интернет-ресурсов должны контролировать создаваемые в них сообщества и нести персональную ответственность за размещенную на них информацию, но… Хорошая инициатива, благие намерения. Сотня с лишним лет прошла, а мудрый Петр Вяземский по-прежнему актуален: «В России суровость законов умеряется их неисполнением». Любой закон должен работать, каждый вор должен сидеть в тюрьме. Но наши российские законодатели семь раз за последние десять лет вводят и отменяют зимнее время! Идиоты? Да! С шумом и барабанами они же приняли закон о запрете разговоров по мобильнику в автомобилях — ну и как, работает статья? Нет. Значит, чушь, а не закон. Пиво нельзя по их закону пить возле общественных мест. Люди пьют? Да. И после еще около этих мест и … Закон работает? Нет. Мочой возле школ и стадионов воняет? Да. Кто принимал такой невыполнимый закон? Глупцы. Теперь вот они с удивлением узнали, что есть интернет… Ахтунг!

Справедливая колонка

masyanovaНаталья МАСЯНОВА, депутат облдумы, секретарь бюро РО ПП «Справедливая Россия»

В целом Елена Мизулина не предложила ничего нового: использование СМИ при совершении преступлений экстремистской направленности уже давно считается отягчающим обстоятельством, причем не только в РФ. СМИ, в том числе и электронные, сотрудничают между собой в рамках профсообществ для предотвращения использования медийного пространства в экстремистских целях. Ну, а что касается соцсетей… тогда можно запретить пользоваться мобильной связью, общаться между собой. У Чехова есть такой персонаж — унтер Пришибеев, имя которого стало нарицательным для всякого рода «запретителей». Так же, как и он, «запретители» выглядят смешно. Они стремятся не допустить протестов, но борются не с причиной, а со следствием. Чтобы интернет и группы граждан больше трех человек не пугали, нужно проявлять инициативу в области соцполитики, здравоохранения и образования, а не пытаться все запрещать направо и налево. «Запретительство» — это тщетная попытка отгородиться забором от пугающей реальности, в то время как стране остро необходима ответственность и компетентность в принимаемых решениях.

Коммунистическая колонка

sultanovВладимир СУЛТАНОВ, депутат облдумы, КПРФ

Мне кажется, любую здравую мысль можно довести до полного абсурда. Чем и занимаются некоторые наши депутаты. Елена Мизулина, например (причем очень успешно!) Это не первое неоднозначное предложение, которым она будоражит мирную российскую общественность. Я думаю, что некоторым депутатам надо запретить озвучивать свои мысли в публичном пространстве, так как это отрицательно сказывается на партийном имидже. Хотя и придает ему некоторый шарм.
Невольно напрашивается аналогия с Петром I, который говорил, что начальнику надо говорить речи без бумаги, чтобы дурь его была видна.... Но здесь, мне кажется, надо пойти обратным путем и издать указ, имеющий противоположную цель... Надо удалить таких депутатов из публичной плоскости.
Хотя, может быть, депутаты прокремлевских партий исполняли еще один указ Петра I, который гласит: «Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство». В этом случае депутатов надо поощрять!
Но проще не обращать внимания на этот парламентский цирк…

Политологическая колонка

abramovВладимир АБРАМОВ, к.и.н., доцент

Очень ценная инициатива, абсолютно совпадающая с мечтами о цензуре в Сети по китайско-иранскому образцу, с которыми носятся соратники товарища Мизулиной в лице Бастрыкина и остальных любителей закручивать гайки даже на гвоздях. Все идет к тому, чтобы уголовное наказание было введено уже только за попытку залезть в интернет. Ведь это очень подозрительное деяние, означающее, что контрагент явно сомневается в правдивости информации, распространяемой таким очевидным образцом объективности, каковым признано официальное российское телевидение. От этого буквально полшага до экстремизма, терроризма и неверия в вечную правоту начальства (перечень преступных деяний дан по нарастающей). Посему ради сохранения стабильности и наших священных ценностей интернет надо бы по-хорошему вообще запретить. А затем поставить ребром актуальный вопрос о целесообразности всеобщей грамотности в духе заветов великих предков, требовавших еще два века назад «собрать все книги бы да сжечь». Ну, ничего, Москва не сразу строилась. Дайте только немного времени — дойдут у Мизулиной ручки и до этого проекта. Не сомневайтесь.

Хиты: 1363
 
© «Тридевятый регион» 2004 — 2024
Рейтинг@Mail.ru