Печать PDF

Эмоции прошедшей недели


Что ждет туристов в 2016 году, кто будет охотиться на янтарных старателей, как узнать, доверяют ли калининградцы региональным властям, а также почем на самом деле у нас коммуналка и как различать Вась — вот о чем задумался обозреватель «ТР» на этой неделе

Скепсис недели

Вы уж извините, но опять о туризме... Ситуация примерно такова: оптимисты из министерства туризма предполагают, что количество гостей региона в 2016 году вырастет с 650 до 1 154 тыс. Не совсем, правда, понятно, с чего бы это, но хочется верить в лучшее, согласитесь… Может, климат изменится или памятники истории и культуры какие выкопают.

Тем более что и правительство области в стороне, как сообщают, не останется — оно намерено увеличить объем бюджетных ассигнований на реализацию программы развития туризма чуть более чем на 10 млн рублей (почти по 10 рублей на каждого туриста). Не слишком щедро, но согласитесь, что и 10 рублей на земле не валяются.

Но вот дальше начинаются странности: в прошлой редакции программы (в 2015-м) оборот туриндустрии на 2016 год планировался в размере 1,85 млрд рублей, а в новой редакции он увеличен до 11,8 млрд. Если количество туристов вырастет вдвое, а оборот — в 10 раз, то объяснение этому только одно: туристы за все будут платить впятеро больше.
Оно конечно, у нас в минтуризме сидят оптимисты, но в то, что при таком раскладе к нам ринется вдвое больше туристов, верится как-то с трудом...

Наконец-то недели

Ура, товарищи! А теперь о том, по какому поводу «ура». Не секрет, что янтарь уже давно стал брендом Калининграда, у нас только туалетной бумаги «Янтарная» еще нет, но вот в источник доходов, поильца и кормильца региона, как многие надеялись, солнечный камень так и не превратился. Для отдельных граждан — может быть, а в целом для Калининградщины это скорее головная боль.

emocii-1Во всяком случае — для правоохранителей безусловно. И здесь речь даже не о хитросплетениях янтарной мафии или контрабанде, а тупо об инициативе народа, копающего янтарь круглосуточно, где попало и в массовом масштабе. Бедные полицейские гоняются за ним по всему побережью, отбирают лопаты и средства малой механизации грузовиками, но на месте одной срубленной драконьей головы, как и положено, вырастают две новые...

Но, видимо, скоро этому придет конец, ибо на охрану законности и правопорядка приходит новая могучая сила. На днях стало известно, что отныне бороться с незаконной добычей янтаря в регионе намерено само областное министерство экологии. Странно как-то: а раньше — что, самодеятельная добыча янтаря экологии не нарушала? Или минэкологии этого не видело?

Ладно, не будем подрубать министерству крылья... Вы только представьте: летучие отряды экологического спецназа ночью берут в плен старателей! Правда, чтобы не получить лопатой по ученой голове, экологам все равно придется таскать за собой полицию...

Любопытство недели

Вот чего у наших региональных властей не отнимешь, так это последовательности. Ну, очень хочется местным начальникам выглядеть солиднее, чтобы почти как Москва. Конечно, статуса области на более весомый нам не изменить и экономику до уровня всеобщего уважения не развить, но есть и более простые решения: например, организовать в области целое правительство с министрами, а не исполком занюханный. А раз правительство — значит, например, ордена и медали местные...

Опять-таки — переименовать губернатора в президенты или начать выпускать свои деньги боязно (хотя, согласитесь, «рублекал» или «калорубль» — это звучит), но какой-то денежный эрзац — почему нет? И вот появляется идея эмиссии и обращения региональных государственных облигаций. Вроде как государственных, но региональных. И сразу на миллиард рублей... Причем проект постановления уже разработан.

emocii-2Кто бы спорил: в истории страны были довольно успешные прецеденты распространения гособлигаций всяких займов — но только при наличие двух непременных факторов: доверия к государству со стороны большинства населения и мощного карательно-принудительного аппарата для тех отщепенцев, кто не доверяет...

Впрочем, с учетом того, что распространять местный заем принудительно опять-таки никто не позволит, похоже, тест на доверие калининградцев местным властям получится отменный. Не знаю, обогатится ли местный бюджет, но то, что результаты размещения облигаций будут любопытны и населению, и администрации, — это несомненно.

Загадка недели

Помните — у М. Ю. Лермонтова: «С кого они портреты пишут, где разговоры эти слышат, а если и случалось им, так мы их слышать не хотим!» Сейчас у многих возникают те же вопросы — правда, с поправкой: мы таки очень хотим услышать, где берут информацию, которая порой появляется у наших социологов и составителей всяческих рейтингов...

Да вот, например: на днях появилось сообщение, что Калининградская область заняла 77-е место в РФ в рейтинге по доле расходов на жилищно-коммунальные услуги.

По утверждению некоего РИА «Рейтинг», оная доля расходов на ЖКХ в структуре потребительских расходов одной семьи у нас составила 7 процентов, или в среднем 2 333 рубля.

Нет, ну надо же! А я-то всегда полагал, что мое жилье — стандартная двушка в панельном доме без каких-либо наворотов и прибамбасов — это и есть самое среднее жилье, но только плачу я за нее в среднем же вдвое дороже! А оказывается, всего 7 процентов от дохода... Или это какой-то другой Калининград, где-нибудь в параллельной, но более благоустроенной вселенной?

Слушайте, а нельзя как-нибудь этот рейтинг и здесь, в нашей вселенной, узаконить, признав его истинным и обязательным к исполнению? Так, чтобы в следующем месяце с удовольствием заплатить за жилье и коммуналку утвержденные 2 333 рубля?

Окно Овертона недели

Знаете, что такое «окно Овертона»? Это когда начинает обсуждаться что-то совершенно немыслимое, потом, по мере обсуждения, оно становится неприемлемым, потом нежелательным, потом допустимым, а затем люди просыпаются в ином мире. И каждый раз между этими ступенями возникает тот или оной прецедент. Не сочтите меня конспирологом, но, кажется, на днях Московский районный суд Калининграда распахнул то самое окно Овертона...

Или, во всяком случае, создал прецедент. Дело в том, что он признал за гражданами России право не носить фамилию. Как? А очень просто: по мнению суда, для идентификации человека достаточно имени, а потому «отсутствие фамилии у гражданина не может служить основанием для отказа в выдаче ему документов, удостоверяющих личность и его гражданское состояние».

Нет, ну а действительно — чем имя Вася, например, не удостоверяет личность? Смотришь на человека и сразу понимаешь: типичный Вася. Шутка. Но от других миллионов Вась его можно отличать по приметам: конопатый, например, курносый, хромой... Или по кличкам, ежели у кого есть. Впрочем, в отсутствие фамилий они у всех появятся — это чтобы в Васях не путаться.

А там, глядишь, клички и приметы прилипнут к человеку намертво и, как уже было давным давно, превратятся в фамилии. За что боролись, спрашивается?

Хиты: 709
 
© «Тридевятый регион» 2004 — 2024
Рейтинг@Mail.ru