Печать PDF

В «Генацвале» не поет Гвердцители

На днях, когда погода резко изменилась и на смену сентябрьскому теплу пришла настоящая осень, пришлось мне околачивать пороги польского консульства для получения визы. Время шло, захотелось перекусить — и я пошла странствовать по близлежащей части проспекта Победы. Монументальных особняков довоенной и современной постройки, надо честно признаться, попадалось весьма много, а вот приличных едально-питейных заведений — совсем мало. На транспортной развязке у  «Спутника» много лет пахнет булочками забегаловка — нечто вроде столовки советской поры (с убогим туалетом). Вид бомжа, доедающего брошенный кем-то кусок, аппетита не прибавил.

Чуть ближе к Дому культуры рыбаков в подвале ютится хорошо известная и любимая алкашами недорогая пельменная с минимумом удобств. Непритязательный сервис и запах мокрых тряпок, признаюсь, отбил охоту полакомиться пельменями.

В раздумье обозревая окрестности, наткнулась на вывеску «Генацвале». Если мне не изменяет память, когда-то на этом месте существовало (без большого, правда, успеха) экзотическое заведение «Таверна Робин Гуда» — такое, знаете, с претензиями (как в интерьере, так и в названии). Потом какое-то время помещение таверны пустовало. И вот недавно там открылся грузинский ресторан «Генацвале» — по-моему, первый в Калининграде. Не зная грузинского языка, могу предположить, что имя это означает что-то вроде «товарищ», «друг» или «приятель». Я бывала в ресторанах этой сети в Москве (там они пользуются успехом) — поэтому смело спустилась в подвальное чрево.

Интерьер бывшей таверны изменился мало: массивные деревянные столы и лавки, средневековые копья и пики, развешанные по стенам. Из новшеств: рядом с лосиными и кабаньими головами (по всей видимости  — охотничьими трофеями бывшего хозяина, Робин Гуда) появились расставленные на полках глиняные кувшины и корзинки с пластмассовыми фруктами, видимо, олицетворяющие собой южное изобилие. Портретов Михаила Саакашвили замечено не было, как, впрочем, и изображений других VIP-грузин, чем нередко увлекаются некоторые рестораны и бары. Зато фотокопии шедевров Пиросмани сразу напомнили, что заведение это действительно грузинское.

Изображенные на полотнах бородатые и усатые мужчины с грустными глазами пили вино. Сразу захотелось виноградного вина или, на худой конец, чачи. Увы, в меню напитков из солнечной Грузии не оказалось. На мой наивный вопрос политпродвинутая официантка ответила просто: «Запрещено ввозить». Не вдаваясь в тонкости экспорта вин, предположу, что девушка палку все-таки перегнула и за новостями не следит: скорее всего, привозить дары грузинской солнечной лозы в янтарный край хлопотно и дорого.

Повспоминав вкус настоящего «Киндзмараули», я запила шашлык чилийским мерлотом, терпким, пахнущим отнюдь не Грузией. А еще проявила себя истинной интернационалисткой, заказав минеральную воду «Джермук» из Армении.

Привлекательность национальной кухни как-то поблекла без национальных напитков: было похоже, что на  гитаре пытаются играть без струн.

Кстати, о музыке. Дышащее паром ароматное лобио плохо воспринималось под заунывные песни Найка Борзова. Как же  хотелось соответствующего блюду музыкального сопровождения — грузинского хорового мужского пения, джазовых вариаций недавней гостьи калининградцев Нино Катамадзе или, на худой конец, Тамары Гвердцители с ее «Виват, король» и Вахтанга Кикабидзе с «Взлетной полосой».  К большому сожалению, душа осталась без пищи.

Однако надо отдать должное гастрономической части: сочный люля-кебаб из баранины, завернутый в тонкие лепешки, в окружении ароматной зелени отвечал всем канонам кулинарии. Очень вкусно! Хотя, понятное дело, и баранина пахнет не высокогорной травкой, и помидоры не такие сладкие, как горный мед. Прибалтийское солнце южной  сочности и вкуса дать не может. Ну, не возить же овощи, виноград и мясо из солнечной Грузии! Хотя именно мясо — основа грузинской кухни, и главное в нем — вкус, а не только питательная ценность. Местный-то продукт  весьма далек от идеала…

Но хаб в Храброво накрылся медным тазом (судя по всему — надолго), и нам остается вкушать грузинские блюда, приготовленные из местных продуктов (ну, за исключением, пожалуй, грецких орехов  — второй основы основ грузинских блюд). Хорошо хоть повар «Генацвале» успел прилететь — в ресторане кашеварит  настоящий грузин. Пока это главная фишка ресторанчика. Зато какая!

После визита в «Генацвале» невольно задалась вопросом: а почему вообще люди ходят в этот ресторан с национальной кухней? Наверное, у каждого своя причина. Одни вспоминают родину (а в области нашей, согласно последней переписи, живут 681 грузин  — 0,07 процента населения). Другие, негрузины, но страной этой интересующиеся, хотят почувствовать национальный колорит. Кулинария сближает больше, чем политическая кухня.

Вкусно поесть, хорошо отдохнуть, почувствовать новизну и колорит  — вот девиз потребителя ресторанных услуг. Увы, в единственном грузинском заведении Калининграда дух далекой страны Руставели пока не очень ощутим.

Хиты: 6494
 
© «Тридевятый регион» 2004 — 2024
Рейтинг@Mail.ru