Новые жалобы
Отношения между городскими властями и частными перевозчиками, обострившиеся еще в декабре, все еще остаются крайне напряженными. Очередным поводом для разборок стало приобретение для Калининграда новых автобусов
Масштабную кампанию по приобретению новых автобусов для муниципального предприятия «КалининградГорТранс» власти города в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу начали еще осенью 2015 года. Тогда город обзавелся 30 низкопольными автобусами «МАЗ», причем не просто так, а благодаря лизингу на пять лет (по мнению администрации, это позволяет снизить налоговую нагрузку на бюджет).
Тогда же стало известно, что к 2018 году городские власти намерены приобрести 56 троллейбусов и 377 автобусов, потратив на это порядка 5 млрд рублей. Еще один кусочек от столь притягательного пирога в результате нового конкурса достался компании «Национальный оператор общественного транспорта», посулившей поставить городу 100 автобусов фирмы Volgabus.
По словам главы «Калининград-ГорТранса» Анатолия Мухомора, «МАЗ» не смог выиграть новый конкурс, т.к. себестоимость его автобусов составляет 10 млн рублей, в то время как фирма Volgabus была готова опустить цену и до 8. Автобусы были куплены с лизингом на пять лет, их общая стоимость составила около 1,5 млрд рублей. Машины, согласно условиям конкурса, должны быть выпущены не ранее 2015 года.
Вот еще некоторые характеристики: односекционные и трехдверные с вместимостью не менее 100 человек, со 100-процентным низким расположением уровня пола и аппарелью для входа и выхода инвалидов на колясках, класс экологической безопасности транспортных средств — не ниже «Евро-5».