Светлое будущее в тумане
Недавно калининградский горсовет во втором и третьих чтениях утвердил бюджет Калининграда на 2016 год, незадолго до этого — обсуждал детали нового генерального плана города. Желаемое и действительное, как часто бывает, пока что совпадают не очень
10 млрд 330 млн рублей — столько, по расчетам специалистов, город заработает в следующем году. Бюджет неожиданно вышел бездефицитным — расходы не должны превысить расходы. Кажется, это удивило даже само руководство: как отметил Александр Ярошук, при первом чтении дела обстояли хуже, но ситуацию несколько спас перенос предельного городского долга по теплосетям в размере 900 млн рублей на 2017 год. Впрочем, долговые обязательства все еще составляют значительную часть расходов, так как муниципальный долг достиг 6 млрд рублей. В частности — мы до сих пор не расплатились за строительство второй эстакады, открытой в уже далеком 2011 году.
Теперь о расходах: по традиции, больше половины уйдет на выполнение обязательств в социальной сфере, почти миллиард — на выполнение адресных инвестиционных программ, кое-что останется на сферу ЖКХ. На реализацию мероприятий по развитию дорожно-транспортного комплекса планируется потратить относительно крупную сумму — 1,4 млрд рублей. Таким образом, подтверждаются слова Александра Ярошука о том, что денег в следующем году у города хватит лишь на закупку новых автобусов (в 2016 году Калининград планирует полностью обновить свой автобусный парк, но за счет помощи областного бюджета), ремонт моста на улице Суворова (без которого осложняется и так непростая ситуация с трафиком на юге города) и части тротуаров.
Иными словами, бюджет вышел скромненький и хиленький, но зато не дефицитный, что в нынешних условиях — уже неплохое достижение. Предполагая, что взятый городскими властями курс на сокращение расходов и жесткую экономию будет сохраняться еще долгое время (рассчитывать на обратное, учитывая цены на нефть и мировую обстановку, было бы просто глупо), особенно интересно взглянуть на то, каким может видеться будущее самого западного региона страны.
В конце ноября для обсуждения одного из фундаментальных документов, фиксирующих и определяющих развитие всех сфер жизни города, то есть генерального плана, городскими властями было собрано специальное расширенное заседание градостроительной и транспортной комиссий горсовета под руководством вице-мэра Артура Крупина. Представляя итоги второго этапа разработки генплана, господин Крупин отметил, что к его разработке, помимо выигравшего конкурс ООО НПО «Южный градостроительный центр», присоединились специалисты из НИПИ территориального развития транспортной инфраструктуры, создающие новую транспортную схему Калининграда. Таким образом впервые пересеклись судьбы двух многострадальных документов, разработка которых сопровождалась многочисленными проволочками, переносами и затягиваниями.