Деньги на ветер
«Экономика должна быть экономной» — этот нехитрый тезис, сформулированный тридцать лет назад дорогим и любимым Леонидом Ильичом, в нынешнем Калининграде, судя по всему, начинают забывать
И действительно, как-то незаметно для окружающих Калининградская область в последнее время начала жить по еще одному старому принципу, а именно — «Cкупой платит дважды». Причем если просчеты в финансовых делах совершают люди далеко не бедные, то платить приходится простому налогоплательщику.
Поводом для подобных невеселых размышлений стал доклад главы города Александра Ярошука, который он вроде как должен был прочитать на заседании регионального правительства еще в прошлую пятницу, но почему-то — не срослось. А тем временем в докладе поднималась одна любопытная тема: многострадальная вторая эстакада, с такой помпой открытая в конце 2011 года, вновь требует к себе внимания.
Оказалось, что на ней началось разрушение покрытия и металлоконструкций. Причина банальна до невозможности: торопясь со сроками сдачи, рабочие просто не успели закончить укладку верхнего слоя асфальта в районе мостового перехода. Закономерный итог не заставил себя ждать: спустя полтора года активного использования незавершенного объекта «сложились небезопасные условия содержания сооружения»: асфальтобетонное покрытие, лишенное защиты верхнего износоустойчивого слоя, просто-напросто стало разрушаться. Вслед за ним пострадали и металлические конструкции моста, начался процесс коррозии, который в перспективе может привести к куда более серьезным последствиям. Кроме того, в районе улицы Дзержинского обнаружилось отсутствие организованного отвода с устройством очистных сооружений. О таких «мелочах», как навигационная сигнализация для кораблей и специальные пешеходные ограждения, говорить даже не приходится.
Неудивительно, что мост, несмотря на полтора года работы, до сих пор окончательно не сдан в эксплуатацию. Эта любопытная деталь выяснилась в ходе беседы журналистов со специалистом комитета городского хозяйства Натальей Кальмуцкой, которая открыто заявила о том, что использование незавершенного объекта не гарантирует безопасности участников дорожного и пешеходного движения. Конечно, чрезмерно сгущать краски и ожидать, что мост вот-вот рухнет в Преголю, не стоит, но и медлить с ремонтом тоже нельзя, ведь ситуация со временем будет только усугубляться.
Понимают это и власть имущие: на ремонтные работы будет выделено порядка 116 млн рублей. Возьмут эти деньги из регионального бюджета — калининградская казна уже давно пустует, так что расплачиваться за чужую халатность придется всем жителям области.