Прощай, маршрутка?
Губернатор Николай Цуканов поспешил в очередной раз порадовать жителей региона: к 2018 году в Калининграде может появиться своя собственная ветка скоростного электропоезда
Случилось это в ходе дружественного визита Николая Николаевича в Белоруссию. Говоря о перспективах развития отношений между Калининградской областью и братской республикой, белорусский президент Александр Лукашенко предложил губернатору рассмотреть возможность организации в Калининграде движения скоростных электропоездов (в Беларуси как раз запускается совместное белорусско-швейцарское производство электротранспорта с прицелом на дальнейший экспорт).
Николай Цуканов отказываться не стал и сообщил, что область как раз рассматривает возможность запуска городской скоростной ветки к ЧМ-2018, и сотрудничество с Белоруссией в этой сфере регион очень привлекает. Зачем такому небольшому городу, как Калининград, такое дорогое удовольствие, глава янтарного края уточнять не стал. Не стоит забывать, что этим летом Николай Цуканов со свойственной ему гигантоманией уже предлагал организовать в областном центре линию так называемого легкого метро — этакого гибрида классического метрополитена и обычного электрорельсового транспорта. Тогда эксперты и политики единодушно оценили идею губернатора как неудачную. В итоге городская администрация, сославшись на нехватку денег, проект завернула. Сможет ли он реализоваться в новых условиях — вопрос пока что открытый.
Впрочем, новость о возможном появлении в Калининграде нового средства передвижения никого особо не удивила: за два месяца, прошедшие с момента окончательного подтверждения участия Калининграда в чемпионате мира по футболу 2018 года, реформа городского транспорта стала чуть ли не самой популярной темой для обсуждения как в администрации, так и в правительстве. Нельзя сказать, чтобы ее совсем не рассматривали до этого: понимание необходимости перемен наступило у власть имущих уже давно, но вот денег на какие-либо тотальные перемены в местном бюджете все никак не обнаруживалось.
Теперь же, когда создание нормальной транспортной системы стало одной из приоритетных задач подготовки к чемпионату, городу были обещаны значительные дотации из федерального кошелька. Свои представления о том, каким должен стать общественный транспорт, высказали сразу несколько видных представителей регионального истеблишмента, и это неудивительно — ведь сложно найти вопрос, который волнует потенциальных избирателей больше, чем работа калининградских трамваев и автобусов.