Поле чудес в стране губернаторов Цукановых
Так что, собственно, хотел ННЦ, настаивая на прирастании города землями Гурьевского района?
(Окончание. Начало в №№325, 326)
Напомним, что в соответствии с положениями ст. 11 Земельного кодекса РФ полномочия органов местного самоуправления Калининграда в области земельных отношений распространяются только на земли в границах городского округа. Как бы ни хотел Александр Ярошук, он не может ни принять сам, ни приказать принять Светлане Мухомор решение о резервировании каких-либо участков на территории Гурьевского района. Интересно было бы оценить богатство лексики главы гурьевской или зеленоградской муниципальной администрации, получивших из Калининграда письмо с информацией о том, что глава областного центра зарезервировал земли в их районах!
В свою очередь, глава Гурьевского муниципального района может по закону принять решение о резервировании земель для нужд областного центра только в одном случае. Порядок, установленный ст. 70.1. Земельного кодекса РФ, предусматривает его для размещения объектов инфраструктуры и дорог местного значения Калининграда, а также социальных объектов столицы янтарного края (больниц, интернатов, хосписов, домов престарелых и т.п.) и строительства для ее нужд водохранилищ и иных искусственных водных объектов.
Кроме того, глава Гурьевского района может зарезервировать участки для областного центра в зонах планируемого размещения объектов местного значения Калининграда, установленных документацией по планировке территории. «Положение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд», утвержденное постановлением правительства Российской Федерации № 561 от 22.07.2008 года, предусматривает, что до принятия такого решения Калининград должен предусмотреть строительство этих объектов в генеральном плане и разработать соответствующую документацию.