Евгений Ларочкин
Печать

Это загадочное TV, или Кого спасают спасатели и для чего предназначена теннисная ракетка


«Господа! Если к правде святой мир дороги найти не сумеет, честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой!»

Удивительное дело: похоже, автор этих знаменитых строк, поэт XIX века Ж.-П. Беранже предугадал появление и развитие телевидения. Или, во всяком случае, телевизионной рекламы! Особенно если учесть, что французское слово «le fou», переведенное у нас как «безумец», чаще всего означает «дурак».

Что ищет он в краю далеком?

Впрочем, для тех, кто понимает, реклама порой может послужить источником информации о самых неожиданных загадках нашего бытия. Например, знаете такого знаменитого путешественника — Федора Конюхова? Худой, бородатый, вечно странствующий по морям и долам человек, постоянно попадающий в различные неприятности. Ну, не сидится  Конюхову дома! А почему?

Не знаю, как вы, господа читатели, а я не раз об этом задумывался: он ведь не по турпутевкам мотается, когда все включено и предусмотрено, а на свой страх и риск. Это что же за шило у человека неизвестно в каком месте, если ему где угодно хорошо, только не в родной стороне? Нет ответа… Точнее — не было, пока не увидел я по телевизору одну рекламу — ту, где Конюхов лапшу быстрого приготовления ест.

А за кадром — текст, да такой задушевный, что аж слезу вышибает! Вроде как пишет Федор домой письмо: навеяла мне, мама, лапша эта, вкус ее домашний и запах, мысли о детстве… Ну, поняли? Не пирожками и блинчиками, не борщами и котлетами кормили Конюхова в родных стенах, а лапшой быстрого приготовления, которая «просто добавь воды»! С тех пор и вкус ее резиновый у него во рту держится — стоит ли удивляться, что он всю жизнь от этого дома подальше находиться норовит? Спасибо, что выжил…

lenskiyКстати, заодно и еще одна загадка яснее стала… Заметили, что Конюхов одно время куда-то пропал, а потом объявился снова, но уже на родине, причем стал священником?  Думаю, и тут без «Роллтона» не обошлось: ведь последний раз, когда мы Федора по телевизору видели, он индейцев лапшой быстрого приготовления угощал!
Сами понимаете, индейцы — народ дикий, вольный, привыкли питаться всем натуральным — а тут сплошная синтетика! Хорошо, если просто скальп с нашего гурмана сняли и к хвосту бизона привязали…

Да, скифы мы, да, азиаты мы…

Хотя Федор Конюхов — это далеко не единственная загадка отечественного бытия, которую можно разгадать с помощью рекламы. Есть головоломки и посерьезнее! Как, например, вяжется задумчивый и слегка сентиментальный славянский характер, знакомый всему миру по высокогуманной русской литературе, с тем отечественным  капитализмом, который бушует на улице? Поплачет-поплачет нынешний славянин над судьбой несчастной Муму, а потом за небольшие бабки и Герасима утопит — как свидетеля…

Но смотрите рекламу — из нее все понятно становится. Тут недавно «Новогоднюю сказку для взрослых» показывали — Хичкок отдохнет от этого триллера! Короче, жили в лесу девять медведей. Первого кто-то сожрал… Уже весело: представляете себе размер хищника, который питается медведями? Впрочем, если не тираннозавр рекс, то охотники это были, простые охотники, которые незатейливый пикничок устроили да и слопали того, кто под выстрел подвернулся.

Еще двух косолапых отловили ученые, запихнули в ракету и вместе с нею взорвали в околоземных слоях атмосферы (правда, списали на неисправный топливный клапан второй ступени). Но эти медведи хотя бы не мучились. А вот смерть следующего была непростой: на его лес свалились обломки той самой ракеты. Видимо, предполагается, что это   — случайное совпадение. Как будто мы не знаем, что за совпадения такие с редкостным постоянством происходят у нас то там, то здесь! А еще один Топтыгин пропал без вести — в сказке только намекается, что бросился он от всего этого в ужасе в бега, да и попал на тонкий лед бурной реки…

Но хуже всего пришлось оставшимся трем — эти даже вырасти успели, но все равно их поймали и выпили вместе с костями и шкурой. Слушайте, а может это все политические противники «Единой России» придумали с целью бросить тень на отношение россиян к правящей партии в лице ее партийного символа?  Но в любом случае — такая вот светлая рождественская история из рутинной жизни народа… А какого, впрочем, народа?

Там русский дух, там Русью пахнет

Вопрос, казалось бы, глупый: али мы не русские? Однако в последнее время да под влиянием рекламы я что-то сомневаться стал в привычной национальности… Видели, наверное, как один спортсмен свой домашний быт рекламирует? И дом у него полная чаша, и сын умница, и жена красавица-хозяюшка, и на столе исконно русская еда — кетчуп… Я поначалу думал, что ослышался,  — так он с экрана еще и подчеркнул: не бывает, мол, настоящего русского застолья без кетчупа!

Интересно, а без гамбургера и кока-колы бывает? Прав Задорнов, ну, тупые эти американцы, ну, тупые: ведь до сих пор думают, что все это они изобрели, назло остальному человечеству.

Хотя надо отдать нашим спортсменам должное: они вносят огромный вклад в пропаганду российского образа жизни за рубежом, спасибо им за это большое! Меня просто умиляет рекламный ролик, где один наш футболист, ныне выступающий в Англии, получает посылку из дома  — вязаную футболку, спортивные трусы на меху и прочую национальную одежду.

А чтобы совсем уж на него русским духом повеяло, еще и домашние заготовки кулинарные приложены: чипсы с огурцом, 2 в 1! Трогательная картинка из далекого босоного детства: старушка-мама огромным ухватом ворошит в русской печке чипсы… Ну, вы же знаете — у нас в деревнях испокон веку по престольным праздникам чипсы готовят…

А футболист-то как радуется, прямо слезы наворачиваются. Его можно понять: Англия же, чужая страна, на сотни километров — ни чипсинки, а тут вдруг такой подарок из дома! И англичане вокруг тоже счастливы: никогда ничего подобного не то что не ели, а даже не видели  — вот она, знаменитая щедрая русская кухня! Ура!

Большой-большой секрет

Однако телевизионная реклама загадки порой разгадывает, а порой и загадывает, да такие, что дух захватывает! Если кто еще не догадался, я про ту загадочную якобы ракетку, которой настоящие мужчины играют якобы в теннис… Коню же понятно, что если ракетка без видимого усилия разрезает теннисный мяч на мелкие ровные дольки, то вовсе не для игры то изделие предназначено…

Ясен перец, оборонка работала:  чистые нанотехнологии, а струны, которые на ракетке натянуты, не иначе из знаменитого графена сделаны — только он может давать такой эффект. Создатели ролика, конечно, не говорят, но сдается, что ракетка эта — наш ассиметричный ответ американским планам размещения ПРО в Европе.

И только одно покоя не дает: кто допустил утечку информации по явно недоработанному изделию? Звука «п-ш-ш-ш» или «п-с-с-с» оно же так и не издает! А ведь в рекламе однозначно заявлено, что именно над этой проблемой бьются военные конструкторы! А зачем? Нет, звук, конечно, знакомый, он у каждого человека по нескольку раз в день при определенных действиях получается, но как побочный эффект, а не как самоцель, а тут… Разрази меня гром, если все это не оружием массового поражения попахивает! А с виду просто ракетка для аристократической игры…

Впрочем, возвращаясь к переводу слова «le fou» — кто, интересно, здесь дурак: те, кто всю эту рекламу придумывает, или мы, для кого она придумывается?

Хиты: 5625