Печать PDF

Александр Колодяжный: строитель нового времени — благоустроитель


Накануне празднования Дня строителя, 8 августа, наш земляк  — генеральный директор строительной компании «Славяне» Александр Колодяжный был награжден Почетной грамотой Минрегионразвития России.
С 2005 года СК «Славяне» работает в Калининграде, занимая одно из ведущих мест на рынке отделочных работ.
О том, как складывалась биография строителя, каким образом обстоятельства и окружающие люди влияют на судьбу и чем отличается строительство от благоустройства, Александр Колодяжный рассказал нашему корреспонденту.


Начало пути

— Александр Николаевич, откуда вы родом?

— Родился я 1970 году на Украине, в поселке Паволоч Попельнянского района, можно сказать — в рядовой советской семье военнослужащих. Отец, Николай Григорьевич, служил в городе Кингисеппе (сейчас — Курысар) в войсках ПВО, на острове Сааремаа в Эстонии. Мама, Мария Семеновна, медсестра, работала там же в военном госпитале. В два месяца родители привезли меня в Эстонию, где и прошла вся моя юность. Начальные классы окончил в одном из дивизионов, потом отца перевели в Кингисепп, и аттестат об образовании я получал уже там. — Чем запомнился Сааремаа?

— Красотой природы, порядком, трудолюбием местных жителей — в этом им нужно отдать должное. Основным видом деятельности местных на острове были рыбалка и земледелие. Земля там тяжелая, но за трудолюбие всегда награждала жителей хорошим урожаем.

— Родители воспитывали в строгости?

— Скорее нет. С детства был самостоятельным, тем более — на мне лежало воспитание младшего брата Сергея. Поэтому рос не в строгости, но в ответственности за близких — это присуще семьям военных .

— Наверное, в детстве собирались пойти по военной стезе?

slavyane— В те времена все хотели стать космонавтами, летчиками, но у меня как-то сам собой определился другой путь — можно сказать, приближенный к земле.

— Где же ваша жизнь пересеклась со строительством?

— В советское время поехать отдыхать летом было особо некуда — не то что сегодня. Да и морем меня было не удивить. Поэтому на каникулах, как и многие мои сверстники, ездил к бабушке с дедушкой на Украину. Там же жил и мамин брат, дядя Коля. Он всю жизнь проработал на стройке, но и во внерабочее время постоянно что-то строил: пристройки к домам, гаражи, погреба. А я был у него в подмастерьях. Он-то и учил меня строительным азам. Бывало, подкалымить соберется — и меня с собой. Так что я свои первые «строительные» три рубля хорошо помню. Отсюда, наверное, и началась моя дорога в строительство.

— И куда она вас повела?

— После школы долго не раздумывал, пошел учиться в Киевский строительный техникум, специализация «техник-технолог производства железобетонных конструкций». Военной кафедры там не было, поэтому в 1988 году меня призвали в армию.

— Где проходили службу?

— Служил на Украине, в Черниговской области, уволился старшим сержантом.

— Черниговская область — это ведь недалеко от Чернобыля…

— Именно так. Но в то время как-то неохотно говорили об этом, не люблю афишировать это и сегодня.

От корней
— После армии доучились в техникуме — и?..

— По распределению, как раз накануне свадьбы, был направлен в Киевский домостроительный комбинат мастером ОТК. С будущей супругой — Еленой —познакомился еще в школе, в Эстонии. Она тоже из семьи военнослужащих, но родом из Калининграда.
После школы Елена окончила Калининградский торговый техникум. Отца ее вновь перевели в Калининград, мой отец дослуживал перед выходом на пенсию, планировал с матерью и братом вернуться на Украину, в Киев, где я уже на тот момент работал.
Всем молодым на первых шагах семейной жизни тяжеловато — квартиру приходилось снимать, поэтому из мастеров ОТК перевелся в простые рабочие: им платили больше.
В 1993 году заочно поступил в Киевский инженерно-строительный институт на факультет гражданского и промышленного строительства. Тогда же сдружился с ребятами из соседнего домостроительного комбината, они познакомили меня с главным инженером. Он и предложил мне перейти к ним в СМУ мастером на строительство «нулевых циклов». Через четыре месяца назначили прорабом — самым молодым на стройке. Через некоторое время попал в программу обеспечения жильем молодых специалистов, получил квартиру в доме, фундамент которого строил. Жить стало полегче.
Хорошо помню свой первый «нулевой цикл» десятиэтажного типового дома на левом берегу Днепра. В Киеве построил семь фундаментов — это 28 секций размером 8 на 16 м. Так что стройку знаю, как говорится, «от корней».

— Как же в Калининграде оказались?

— Жене не очень подходил киевский климат, да и родители ее жили в Калининграде. В 1996 году на семейном совете решили переехать. В Калининградской области начал свою работу с нуля, водителем-снабженцем в строительной компании «Балтик ГМБХ», но меня быстро перевели в прорабы. Легко влился в трудовой коллектив, ведь к тому времени уже имел за плечами значительный опыт.
В 90-х многие компании испытывали трудности, и мы с коллегами решили создать свою фирму. Занимались отделочными работами, ремонтировали квартиры, медицинские и административные здания. Пережили дефолт 1998 года, сохранили предприятие, людей и вновь встали на ноги.
В 2005 году уже было достаточно знаний и опыта, чтобы открыть свое дело — так и появилась строительная компания «Славяне», хорошо зарекомендовавшая себя на рынке отделочных работ и реконструкции. Думаю, что сегодня входим в пятерку лучших в регионе.

Трудный хлеб

— Строители говорят, что отделочные работы — хлеб не из легких?

— Это правда, крупных компаний вы здесь не найдете. Работать приходится в основном в частном секторе. Работа, как правило, штучная, уникальная. Нужно, что называется, попасть в точку: услышать заказчика, понять, что он хочет, и суметь воплотить это в жизнь. Это намного сложнее, чем лить из бетона монолит по готовому проекту.

В работе всегда стремимся создать что-то красивое, действительно радующее глаз. Некоторые объекты реконструировали по немецким фотографиям — вот уж действительно ювелирная работа. Бывало, заказчики просто показывали понравившиеся вырезки из журналов, а мы их воплощали в жизнь. Сегодня работаем по проектам, в сотрудничестве с дизайнерами. Вот так мой «нулевой цикл» перерос в фазу благоустройства.

— Когда переехали, каким показался Калининград?

— Первое впечатление — серость. Плохие дороги. Страшно вспомнить улицы Карла Маркса, Горького, Невского. А про придомовые территории и говорить нечего. Видимо, долгая неопределенность будущего Калининградской области наложила свой отпечаток.

Помните: когда Союз терял Ригу, Таллинн, Вильнюс, Киев, упорно говорили, что Калининградскую область отдадут Германии. Сегодня менталитет временщиков уходит. Многое в городе радует глаз, тем не менее еще есть над чем работать.

С 2000 года началось возрождение областного центра, пошло активное строительство, в том числе и благодаря привлечению серьезных федеральных ресурсов. Правда, на мой взгляд, шло оно стихийно. Генплана у города не было, ясного видения перспектив — тоже. Зато потребность в жилье была и остается огромной. Поэтому центр города и его периферия могли быть гораздо красивее, не будь поспешных решений в данном вопросе.

В Калининграде много красивых, благоустроенных мест. Но почему-то все они концентрируются по одну сторону Преголи. Не все районы города оказались в равных условиях: «пострадал», например, Балтийский район, особенно его центральная часть, про которую, похоже, вообще забыли.

— В местной прессе часто можно встретить утверждение, что в Балтрайоне живет неблагополучное население.

— Это миф. Многие мои коллеги по работе живут в этом районе. Они и их соседи — это обычные калининградцы, адекватные, знающие, любящие свой город люди. Конечно в Балтрайоне надо потрудиться, чтобы сделать его не хуже других. Хотелось бы видеть там более развитую инфраструктуру, больше деревьев, зеленых газонов, детских площадок, ярких фасадов. Настало время не строить, а благоустраивать то, что уже когда-то было хаотично построено.

— Что вы называете благоустройством?

— Благоустройство для меня — это конечная фаза стройки. Мало построить дом, нужно еще создать благоприятную среду внутри и вокруг жилища.

— Вы построили дом, точнее — не один, растите дочь, а дерево посадили?

— Самое благоприятное время для посадки деревьев — весна и осень. Поэтому по осени собираюсь посадить и свое дерево.

— Что бы вы пожелали нашим читателям?

— Многие люди сегодня устали от проблем, от обмана, но это не дает права наплевательски относиться к жизни. Я уверен, что Калининград станет одним из самых благополучных и благоустроенных городов нашей страны.
Начинать нужно с малых побед: своего подъезда, двора, улицы. Не озираться по сторонам, не ждать помощи свыше, а помнить, что многое в жизни зависит от нас самих.

Хиты: 11765
 
© «Тридевятый регион» 2004 — 2024
Рейтинг@Mail.ru