Печать PDF

dacЖаловаться с комфортом


В понедельник при большом стечении VIPов в здании правительства открылась приемная президента. Теперь мамы с младенцами и люди в инвалидных колясках наравне со всеми остальными смогут вполне комфортно общаться с чиновниками и даже напрямую обращаться к первому лицу государства, а также к руководителям региона. На открытие приемной, оборудованной по последнему слову науки и техники, специально прилетел полпред президента в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов


Безбарьерная среда
В понедельник в десять утра на крыльце «Красного дома» на Дмитрия Донского, 1  было не протолкнуться. На открытие  общественной приемной президента Дмитрия Медведева были приглашены журналисты и руководители разного уровня.
На стоянке возле шлагбаума остановился  кортеж машин. Из автомобиля вышли полномочный представитель президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов, заместитель полпреда президента в СЗФО Александр Дацышин  и губернатор Георгий Боос. В роли экскурсовода выступал главный федеральный инспектор Александр Чаплыгин. Он подробно рассказал и показал, как приехавший либо на своей машине, либо на социальном такси (такая услуга с некоторых пор весьма распространена в области) инвалид-колясочник сможет припарковаться на промаркированной стоянке.
Недавно в областном центре появился и первый общественный транспорт, предназначенный для колясочников. Пока в городе его можно увидеть не так часто, однако в регионе уже работают над задачей создания безбарьерной среды. Я  поинтересовалась у начальника отдела по делам инвалидов минсоцтруда  Алексея Гончарова, сколько же людей с ограниченными физическими возможностями живет в области. Оказалось, более 82 тыс. человек (то есть почти девятая часть всех жителей региона). Из них 1,5 тыс. — колясочники.

Пять лет назад из федерального перечня убрали автотранспорт для людей, лишенных возможности передвигаться, теперь не государство, а сам инвалид при желании покупает себе автомобиль. А вот колясками обеспечивают бесплатно — через фонд социального страхования, но для  получения средства передвижения сначала надо дождаться своей очереди. Так что забота об инвалидах вовсе не случайна. Им действительно сложнее, чем остальным, и наконец-то это заметили окружающие, заметили — и стали учитывать. 
От стоянки группа VIPов прошла к крыльцу здания.

«Ухо» приемной
Недавно здесь возле входа установлен аппарат с кнопкой вызова. Подъехав к «уху» приемной, посетитель нажимает кнопку и получает всю интересующего его информацию. Дальнейший путь лежит через специальные «рельсы» — это такой переносной пандус. Приспособление накладывается на гранитные ступени, и колясочник преодолевает препятствие и попадает в здание. Внутри, кстати, предусмотрен специальный механический подъемник. Недаром приемная президента (как и приемная полпредства) для удобства посетителей расположена на первом этаже.
Не только рядом с центральным входом, но и возле «Бюро пропусков» установлены специальные кнопки вызова персонала, обеспечивающие беспрепятственный доступ людей с ограниченными возможностями в здание правительства. Илья Клебанов по дороге в приемную зашел в гардероб (присутственное место, как и театр, начинается с вешалки). Здесь можно не только раздеться, но и оставить вещи. Рядом с входом в приемную — места общественного пользования, оборудован и специальный туалет для колясочников.
При посещении кабинета информационно-аналитической службы полпреда заинтересовал график работы. «В любое ли время могут обращаться сюда люди?» — спросил Илья Иосифович. Приемная будет работать по обычному графику с понедельника по пятницу, пояснил Александр Чаплыгин.  Прием граждан будет проходить каждый первый четверг и последний вторник месяца с 10.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 15.00). По предварительной записи можно будет попасть на прием к полпреду Илье Клебанову, его заму Александру Дацышину, сотрудникам аппарата полпреда, руководителям территориальных органов федеральных ведомств и к губернатору области Георгию Боосу. Но главное предназначение приемной — прямая связь с президентом.
«Мы будем реагировать на каждое обращение, чтобы жизнь людей менялась к лучшему, а жалоб и просьб о помощи становилось меньше», — сказал  Георгий Боос. Полпред в свою очередь подчеркнул, что «анализ работы всех 11 общественных приемных, созданных на Северо-Западе, показывает, что в потоке устных и письменных заявлений больше половины — вопросы, адресованные региональным и федеральным властям, связанные с жильем и коммунально-бытовым обслуживанием, работой транспорта, малого бизнеса». Приемная должна стать  тем местом, где посетитель не только сможет рассказать о своих претензиях, но и получить реальную помощь.
Александр Дацышин уверен, что такое внимание к вопросам и претензиям граждан — не только эффективная обратная связь, но и площадка для координации действий федеральных и региональных структур, вовремя помочь людям — значит снять социальное напряжение и не доводить ситуацию до критического состояния.

Каждый пятый пишет Медведеву
Кстати, о жалобах. Известно, что президент Дмитрий Медведев еще год назад, в апреле 2009-го, объявил о создании силами полпредств президентских приемных в каждом регионе. Цель — улучшить работу чиновников с обращениями граждан. А обращений этих становится все больше. Например, только за первое полугодие прошлого года губернатору и его вице-премьерам пришло более 5 тыс. устных и письменных обращений, что на 15 процентов больше, чем в предыдущем году. Несмотря на то что бумага и конверты подорожали, наши земляки пишут больше. Из чего можно сделать вывод: жаловаться наши граждане не разучились, более того  — делают это оперативно. А значит, рассчитывать на то, что какие-то недостатки будут не замечены, не стоит.  Число повторных обращений увеличилось более чем в 1,5 раза. И вот что еще интересно: стали чаще писать коллективные письма. 
Больше всего любителей эпистолярного жанра среди  калининградцев, за ними следуют гурьевцы, черняховцы и зеленоградцы. Жители 13 муниципалитетов, не надеясь на своих глав, сразу  пишут  губернатору — и с каждым годом все чаще. Судя по тематике обращений, в конвертах не благодарности, а жалобы. Наши люди, видно, отчаявшись, стали втрое больше писать наверх: каждый пятый сразу обращался к Дмитрию Медведеву, каждый четвертый — к Владимиру Путину. Тематика традиционна: никакой любовной лирики — сплошные жилищно-коммунальные страдания. Люди по-прежнему ждут жилья и требуют ремонта. Каждого десятого волнует социальное обеспечение: назначение и пересмотр размера пенсий, оказание матпомощи; столько же граждан озабочены  обеспечением законности и охраны правопорядка. Каждый четвертый пишет о проблемах коммунального и дорожного хозяйства, отопления, газификации, водоснабжения. Люди стали чаще жаловаться на нарушение законности: бездействие органов внутренних дел, злоупотребление властью, неисполнение пересмотра судебных решений.
Увеличилось и количество жалоб на здравоохранение: на закрытие и реорганизацию медучреждений, неудовлетворительное обеспечение лекарствами, отсутствие денег на операции и обследование. Калининградцы активно сетуют на задержки и невыплаты службой занятости пособий по безработице, на уменьшение и невыплаты работодателями  заработной платы. Не ленятся озадачивать чиновников  вопросами о том, как погасить кредиты, если семья лишилась заработка.
Из области приходят жалобы на местное начальство. И вот что интересно: если в прошлом году по устным обращениям было принято 30,5 процентов положительных решений, то в этом году — вдвое меньше.  Феномен может быть вызван разными причинами. Одна из самых вероятных: люди получают формальные ответы или отписки соответствующих инстанций,  на местах вопросы не решаются. Как ни парадоксально, но одной  из причин популярности адресата, как видно, является доступность и открытость органа государственной власти.

Все для зайчиков
Люди старшего возраста наверняка помнят чудесный кинофильм с молодым Леонидом Быковым «Зайчик». Сюжет стар как мир: социально активный гражданин по фамилии Зайчик, театральный цирюльник, борется за детскую площадку и приводит детишек в кабинет чиновника.Они устраивают форменный дебош, поливая дядю чернилами. Заканчивается все, впрочем, хорошо — и для детишек, и для Зайчика. В новой приемной предусмотрено все до мелочей, чтобы детишкам было чем заняться. Игровая комната с окнами, которые не смогут открыть любознательные чада, пока их родители общаются с нужными взрослыми. Пеленальный столик с качественной присыпкой и комплектом памперсов для мальчиков и девочек. Мультики без перерыва, игрушки и цветные карандаши, след от которых можно легко стереть. Даже бактерицидная лампа. Практически все для безопасного пребывания малышей.
Для взрослых в приемной также есть все: бумага и ручки, вода для питья, информация о федеральных и региональных, а также местных органах власти. Монитор, на котором появляется информация об очередности, телевизор. Даже если очередь затянется, ожидание будет максимально комфортным.
По оценке полпреда,  «аппарат  правительства  области исполнил в срок и на должном уровне поручение по созданию общественной приемной». «Мне очень понравилось,  как  обустроена  приемная. Здесь все продумано, чтобы посетителям было удобно и комфортно. Я хочу поблагодарить губернатора Георгия Бооса за активную поддержку и помощь в создании общественной приемной президента»,  — подчеркнул  Илья Клебанов.
В приемной будут трудиться пять сотрудников. Затраты на содержание — из федерального бюджета. Оснащенная по последнему слову техники приемная дает возможность гражданам напрямую общаться с первыми лицами государства. Гости, а вернее — хозяева, потому что именно они и будут общаться на этой площадке с гражданами, внимательно осмотрели кабинет для видеотрансляций. Перед солидным монитором Илья Клебанов, Александр Дацышин и Георгий Боос задержались, провели небольшое совещание перед выходом к прессе.
Уже на этой неделе в четверг Александр Дацышин проведет здесь первый прием граждан. Вряд ли президентская приемная будет пустовать. Если  в прошлом году в аппарат замполпреда поступило 330 обращений, то в первом  полугодии этого года — уже почти столько же. В первый же день работы в приемную президента поступило более 100 звонков. На прием записано более 30  жителей  области. Заявки и обращения можно подавать в письменной и устной форме ежедневно! Приемы граждан ведутся по предварительной записи на основании письменных обращений  каждый первый четверг и последний вторник месяца.
Два раза в месяц по предварительной записи приемы граждан осуществляет руководитель приемной президента РФ — главный федеральный инспектор в Калининградской области А.И.Чаплыгин. Один раз в шесть месяцев — заместитель полномочного представителя президента РФ в СЗФО А.Я. Дацышин.

Хиты: 4839
 
© «Тридевятый регион» 2004 — 2024
Рейтинг@Mail.ru