Печать PDF

Где? Что? Почем?


Торговлю будут стимулировать и регулировать


Рабочая группа  по вопросам поддержки малого и среднего бизнеса (МСБ)  приняла к сведению предложенные правительством области меры по стимулированию мелкорозничной торговли и регулированию цен на товары массового потребления.

Подкормка для «малышей»
Развитие крупных розничных сетей само по себе процесс естественный. Но, как и положено любому динамическому явлению, оно не обходится без неприятных моментов. Например, в полном соответствии с марксовским «Капиталом» предприниматели всячески пытаются повысить свою прибыль, зачастую используя для этого не совсем законные и этичные методы.

magВ том числе и сговоры. Рост цен на многие товары в наших магазинах (особенно — сетевых) очень часто не объясним никаким разумными доводами. Хотя благодаря широко рекламируемым акциям часто создается впечатление, что цены, наоборот, снижаются. Что не всегда так.
Способом поддержать нормальное ценообразование могла бы стать поддержка различных типов розничной торговли: от рынков до небольших магазинчиков. Ведь им, в отличие от крупных розничных торговых предприятий, очень трудно добиться от поставщиков каких-то особенных льгот и скидок.
Региональное правительство организовало комиссию по регулированию потребительского рынка Калининградской области.
В ее рамках будет обеспечена согласованность действий территориальных, областных и федеральных органов исполнительной власти, заинтересованных организаций, индивидуальных предпринимателей.
Во исполнение Федерального закона «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона “О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации”» внесены изменения в постановление правительства Калининградской области от 15 мая 2007 года № 268 «О правилах работы розничных рынков на территории Калининградской области».
Они позволили упростить доступ на универсальные рынки физическим лицам, ведущим подсобное хозяйство (занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством).
Кроме того:
— осуществляется анализ текущего состояния потребительского рынка и прогноз его развития;
— проводится его ежемесячный мониторинг;
— осуществляется еженедельный мониторинг потребительских цен на продовольственные товары, входящие в потребительскую корзину;
— формируется еженедельный отчет об организации противодействия проникновению на потребительский рынок контрафактных товаров;
— осуществляется ведение реестра розничных рынков, расположенных на территории Калининградской области;
— проводится лицензирование и контроль исполнения законодательства, регулирующего розничную продажу алкогольной продукции.
В конце прошлого года был принят Федеральный закон № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Сейчас идет процесс формирования и утверждения подзаконных актов федерального уровня. Как только он закончится, планируется принятие следующих региональных законов и нормативных правовых актов, регулирующих торговую деятельность:
1)  закона об определении уполномоченного органа в области регулирования торговой деятельности на уровне субъекта и органов местного самоуправления Калининградской области;
2) закона об утверждении положения о формировании программ развития торговли на территории области;
3) постановления правительства о порядке создания системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности;
4) постановления правительства об утверждении методики расчета и порядка установления в Калининградской области минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
5) постановления правительства об упорядочении мелкорозничной торговли и утверждении порядка организации ярмарок;
6) постановления правительства об утверждении правил включения в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, сооружениях, находящихся в государственной собственности.
Правительство области считает, что в рамках реализации вышеуказанного федерального закона, а также специально принятого регионального закона об утверждении положения о формировании программ развития торговли на территории области и в соответствии с принятой концепцией развития потребительского рынка целесообразно принять и реализовать среднесрочную программу развития  торговли. Ориентировочно на ее реализацию необходимо около 56 млн рублей.
Разработка программы даст возможность исполнительным органам власти осуществить единую экономическую и научно-техническую политику в преобразовании рыночной инфраструктуры, обеспечить комплексный подход к развитию всех ее элементов, а также эффективное взаимодействие и согласованность экономических интересов хозяйствующих субъектов, участвующих в его формировании и развитии.
Реализация программы позволит решить ряд первостепенных задач, направленных на:
— повышение ценовой и территориальной доступности товаров и услуг для населения;
— формирование развитой торговой инфраструктуры, системы товародвижения и межрегиональных связей, развитие системы защиты прав потребителей;
— совершенствование государственной координации и правового регулирования  торговли;
— развитие системы подготовки и переподготовки кадров для торговли;
— восстановление единой информационной системы в сфере торговли.
По мнению областного правительства, решение этих проблем позволит стабилизировать сферу торговли, обеспечить социальную направленность ее развития, а также продовольственную безопасность региона. Срок выработки всех нормативных актов — до 31.12.2010 г.

Ценные тормоза
Еще одним из способов наведения порядка в ценообразовании может стать обязательное указание рекомендованных производителем цен на социально значимых товарах массового потребления.
Правительством Российской Федерации уже разработан проект постановления «Об утверждении перечня отдельных видов социально значимых товаров первой необходимости, на которые будут устанавливаться предельно допустимые розничные цены». Сейчас проходит его обсуждение в комитетах Государственной Думы.

Хиты: 3900
 
© «Тридевятый регион» 2004 — 2024
Рейтинг@Mail.ru