Печать PDF

Горчинка для Бооса


Губернатор в ходе рабочей поездки по Калининграду разбирался в дренаже и канализации, пробовал пиво и рассказывал о буйном детстве

В прохладное субботнее утро, в половине девятого, у здания администрации Калининграда микроавтобус поджидал немногочисленную журналистскую делегацию: губернатор собирал чиновников и пишущую братию для рабочей поездки по городу. В автобусе гадали: не получится ли, что поездка окажется обезглавленной, поскольку накануне Георгий Боос был на совещании у первого заместителя главы администрации президента Владислава Суркова, а из мэрии шли материалы, подписанные и.о. горглавы Данутой Смирновой. Волновались почти зря: и Лапин, и Боос хоть и с небольшим запозданием, но все-таки приехали на улицу Пехотную, чтобы разобраться с ливневой канализацией. А вот Александр Ярошук так и не показался.

boos13 млн в землю
Чертову дюжину миллионов предстоит буквально спустить в землю. Обитатели Пехотной уже подсчитали, сколько денег понадобится для того, чтобы избежать подтоплений, регулярно случающихся после дождичка — и не только по четвергам. На строительство ливневого коллектора для улиц Пехотная—Орудийная потребуется 13 млн.
«Жители домов готовы собрать свои средства — 3 млн, а остальное мы хотели бы попросить из бюджета», — сказал председатель потребительского союза строительства инженерных коммуникаций микрорайона «Арсенальный» Петр Меркулов.
«Деньги найдутся. Но вы же понимаете, что это бюджет: пока мы внесем изменения — пройдет время. Начинайте пока работы на свои средства, а мы свое внесем», — посоветовал жителям Феликс Лапин.
«Деньги с потребительского Союза пока не взимать. Имейте в виду их 3 млн, но прорабатывайте вопрос самостоятельно. Разрабатывайте проект, в этом году начнем работу», — сказал губернатор Георгий Боос главе администрации города.
На этой первый пункт визита был исчерпан.

Настоящий мужской вкус
Следующий объект высадки джинсвого десанта (подавляющее большинство чиновников в этот день сменили костюмы на свитера и джинсы) — филиал «Компании Пит» «Объединенные пивоварни Хейнекен». Сначала — экскурсия. Главный пивовар завода рассказал об ингридиентах, которые покупают на западе и в России, поклялся, что спирта в пиво не добавляют — это экономически невыгодно, а также продемонстрировал производственный процесс.
После прогулки по заводу губернатора со свитой повели в заводской музей, на входе в который стояла деревянная пивная бочка.
«А почему сейчас не продают бочковое пиво?» — удивился глава региона.
«От этой технологии уже отказались. Даже в железных бочках пиво сейчас не продают», — сообщила директор филиала Салима Бекоева.
«Так организуйте кафе в городе. Со своим пивом. И с деревянными бочками, чтобы люди ходили попить пиво из деревянной бочки», — предложил губернатор.
«У нас есть», — сказала Салима Бекоева и подвела губернатора к ящичку.
«Место для пожертвований?» — удивились в толпе.
«Нет, копилка идей. Вы не возражаете, если мы подпишем идею вашим именем и положим ее сюда?» — поинтересовалась директор завода.
Губернатор, щедрый на идеи, дал согласие. Не менее щедрые представители завода повели делегацию угощаться пивом. Вероятно, для этих целей и была приспособлена палатка летнего кафе, стоящая на территории пивоварни.
После того как гости расселись, Салима Бекоева, как это и принято в ходе всевозможных выездов, обратилась к губернатору с жалобой и просьбой. Руководитель предприятия посетовала, что продажи сократились. И попросила поддержать отечественного производителя. А губернатор, между прочим, как раз именно этим и занимался. Активно поддерживал отечественного производителя.
«Хорошее пиво. С горчинкой. Мне понравилось. Пиво с мужским вкусом, — сказал губернатор, пригубив из своего бокала “Остмарк”. — Так вы продвигайте свое пиво. Разбивайте летние кафе, только вот не под навесом Gosser, а под своим».
Вероятно, пиво — в качестве слабоалкогольного напитка — под развернувшуюся борьбу с зеленым змием попадает только на чуточку…

Шумная улица
Из-за гостеприимного стола пришлось подняться. На очереди был визит на улицу Двинскую. Местные жители пива с закусками не припасли, зато жалоб  хватило. По сути, все их можно было свести к одному: хотели как лучше, получилось как всегда. Так, на Двинской отремонтировали дорогу, но при этом повредили дренажную систему — и жители оказались с новой дорогой и с затопленными огородами. А еще — грузовой терминал железной дороги. Он под самыми окнами — шум, яркий свет с утра пораньше, а от постоянной вибрации по стенам пошли трещины.
Из разъяснений специалистов выяснилось, что есть два пути — расселить жителей или перенести терминал.
«По улице Двинской решение будет принято до конца августа. Либо решат вопрос и с фурами, и дорогой, либо отселят эти дома. Я не хочу сейчас предрекать, какой из вариантов решения окажется наиболее приемлемым и для людей, и для железной дороги, и для бизнес-сообщества. В конце августа я дам команду перекрыть там движение. Пусть прокуратура озаботится защитой интересов граждан. А если они не очень хорошо представляют себе, в чем интересы, то пусть поживут сутки в этих домах. Думаю, что тогда придет понимание, на чьей стороне они должны быть», — сообщил губернатор.
И еще один раз бизнес пострадал при столкновении с людьми. Как оказалось, застройщик — фирма «БалтСтройКалининград» — участок получила, но вот обременение в виде улучшения дренажной системы не выполнила.
«Кто этот застройщик?» — спросил губернатор.
«У нас с ними идет суд», — заметил Феликс Лапин.
«Кто застройщик?» — повторил вопрос глава региона.
«БалтСтройКалининград», — ответили в толпе.
«Кто этот человек?» — не унимался Боос.
«Мячин. Инвент», — снова услужливо подсказали сопровождавшие губернатора чиновники.
«Так вот, Сергей Олегович, вызовите этого человека. Срок — два месяца. У него ведь есть еще в области интересы. Если вопрос не будет решен, то никакого интереса ему здесь не будет», — заявил губернатор.

Уроки от Бооса
После решения дорожных вопросов (разобравшись, так сказать, со второй нашей вечной проблемой) губернатор отправился к тем людям, которые работают для того, чтобы в регионе не было проблемы первой, — к учителям. В школу № 15. Там власть снова встретили угощением.
«Депутат Шкиль постарался. Он от этого района баллотируется», — доверительно сообщили сотрудники администрации, словно бы предупреждая вопросы о том, не оплачено ли подобное гостеприимство из школных нормативов.
Удивительно, но после плотного обеда дело прямо-таки закипело. По словам завсегдатаев рабочих выездов губернатора, субботняя поездка выдалась самой хлебосольной и на редкость спокойной. На встрече с жителями с кратким докладом выступил Феликс Лапин. Не особо вдаваясь в подробности, он отчитался за прошедший год. Устных вопросов главе региона было задано не более 10. Все остальные жалобы и предложения были записаны на листочки, которые тут же переадресовали соответствующим министерствам и ведомствам. А глава региона прояснил судьбу здания, которое в тот выходной так гостеприимно принимало общество и власть.
«С первого сентября 2011 года ученики школы № 15 пойдут в новую школу на Карамзина. Там будет 2 спортзала, бассейн, тир, пришкольный стадион. Территория этой школы отойдет училищу олимпийского резерва», — сообщил Георгий Боос
«Новая школа рассчитана на 1 000 учеников», — разъяснил начальник отдела образования городской администрации Алексей Силанов.
«Здесь, на этой территории, также сейчас проектируется ФОК, который будет использован для училища и для местных жителей», — сказал губернатор и обрисовал радужную перспективу будущего района: новый садик на улице Карамзина, еще один — на территории домов, нынче закрепленных за министерством обороны, офисы врачей общей практики на улице Олега Кошевого и пришкольный детсад на Дзержинского.
Еще одна радостная перспектива появилась перед школой № 40. Ее ученики тоже отпразднуют новоселье.
«Мы отдаем вашей гимназии новую школу, которую мы строим на Сельме. Там будет два или три спортивных зала, бассейн, тир, стадион. Самое позднее, когда школа начнет работать, — 1 сентября 2012 года. При этом мы строим туда же, на Сельму, транспортную развязку. Строить развязку мы будем уже с привязкой к школе. Закончить строительство планируем в 2011 году. Так что к этому времени школа станет буквально в шаговой доступности», — заявил губернатор Георгий Боос.

И как всегда
При всей радужности встречи — новые школы и детсады, дороги и ФОКи — не обошлось и без ложки дегтя. Возможно, не успеют построить в срок кардиоцентр.
«На совещании у первого заместителя главы администрации президента Владислава Суркова обсуждалась тема строительства кардиохирургического центра. Мы должны были подготовить нулевой цикл. К сожалению, Ростехнологии не успевают выполнять обязательства. Соглашения были, поручения президента были. На сегодняшний день пуск в эксплуатацию кардиоцентра назначен на конец 2011 года, а мы как раз настаиваем на том, чтобы он был приближен», — сообщил Георгий Боос.
Как отметил глава региона, проблемы Ростехнологий связаны с поставщиками. «Они заключили эксклюзивный договор на поставку модулей на подобные центры с Череповецким комбинатом. Комбинат может выпускать 150—200 модулей в год. На строительство одного центра необходимо 300. А центров таких по РФ — 11. Соответственно, вопрос даже 2011 года должен быть реализован в случае, если мы будем стоять в этой очереди первыми. Сейчас он решается позитивно. Параллельно с этим будет решаться вопрос с тем, чтобы обязать Ростехнологии найти других поставщиков, которые смогут выполнить работы в более сжатые сроки», — заявил губернатор.

Хиты: 4197
 
© «Тридевятый регион» 2004 — 2024
Рейтинг@Mail.ru