Купили в магазине резиновую Зину…
Секс-индустрия в России сравнительно молода: первый интим-салон открылся в Москве всего 17 лет назад, в 1992-м. Это вызвало шквал эмоций: в первые месяцы люди приходили в магазин толпами — просто поглазеть и испытать культурный шок, а газеты дружно печатали письма трудящихся, требовавших немедленно закрыть вертеп порока и разврата.
Примечательно, что подписание Беловежского соглашения, закрепившего распад СССР, и открытие первого секс-шопа случились в один год. Секс в Советском Союзе так и не появился, зато российская секс-индустрия — ровесница новой российской демократии. Сказать, однако, что торговля эротическими причиндалами — серьезный сектор российской экономики, нельзя: слишком мало традиций.Большинство продавцов интимного товара работает в интернете: в небольших городах открытые покупки сексприспособлений могут сильно подпортить репутацию человеку...
Между тем, ежегодный объем мирового рынка эротической продукции — 40 млрд долларов, 10 из которых приходится на США. Он продолжает расти, несмотря на кризисы, — благодаря расширению интернетторговли и либерализации законодательства.
Как все начиналось (у них)
Родина этого бизнеса — Германия. Кто именно подсказал Гитлеру идею снабдить солдат вермахта резиновыми подругами, неизвестным, однако в 1941 году фюрер приказал начать разработку этой стратегической продукции, лично описав предполагаемую куклу: 176 сантиметров роста, белокурая, голубоглазая, с гнущимися руками и призывно открытым ртом. Курировать проект поручили шефу СС Гимлеру. Но бомбы союзников подорвали замысел вместе с фабрикой, на которой разместилось производство резиновых валькирий, на несколько лет отсрочив торжество плоти.
После войны, в 1946-м, бывшая летчица люфтваффе Беате Узе, уроженка Кенигсберга, заказала в типографии 32 тыс. экземпляров своей брошюры Schrift X, посвященной предохранению от беременности. Книжечка ценой в 2 рейхсмарки разошлась почти мгновенно и превратилась со временем в периодическое издание, посвященное сексуальному просвещению.
Вскоре Беате зарегистрировала небольшую фирму, торговавшую по почте санитарно-просветительской литературой, предметами личной гигиены для женщин и презервативами, а на вырученные деньги открыла в 1962 году, в том же Фленсбурге, первый в мире секс-шоп. Бизнес энергичной фрау у многих вызвал негодование. Против Беате Узе было возбуждено около 2 000 судебных дел. .
Фрау Узе оказалась не только оборотистой дамой, но и изрядной выдумщицей. Кондомы с усиками, рифлением и насадками — это ее изобретение. Она же ввела в обиход различные виды дилдо- и вагиноимитаторов. Вся продукция тестировалась лично — как сотрудниками фирмы, так и самой госпожой Узе.
Сеть секс-шопов раскинулась вскоре по всей Германии.Концерн Беате Узе вышел на фондовый рынок — это сопровождалось эротическими шоу на улицах Франкфурта-на-Майне, финансовой столицы Германии.
А что у нас?
Несмотря на 17-летнюю историю секс-шопов в России, культура потребления товаров для взрослых еще низка. В крупный питерский магазин в день заходит всего сотня-другая посетителей, при этом большинство уходит без покупки. Каков уровень посещаемости Калининграде, выяснить не удалось: продавщицы идут на контакт крайне неохотно, но за 15 минут, кроме меня, так никто и не зашел.
Ассортимент калининградских секс-магазинов, мягко сказать, не удивляет: при хорошем выборе мазей и духов, возбуждающих, разогревающих и пролонгирующих средств, сексуальной одежды мало, а мазохистам магазин готов предложить всего одну лишь плетку, да и то красного цвета. Наверное, не любит владелец магазина мазохистов… Да что там всякие кудесники от секса — у любого образованного человека фантазия куда богаче, чем набор товаров.
А ведь именно богатый выбор одежды делает эротические магазины притягательными для женщин, которые на Западе составляют до 70 процентов клиентов, тогда как в России это в основном мужчины.
И все-таки сексуальное раскрепощение жителей России между тем понемногу продолжается. Не так давно столица Карачаево-Черкесии — город Черкесск обзавелся своим магазином. Даже «кавказский акцент» местной ментальности в первый месяц работы магазина не помешал отовариться более чем 2 тыс. человек.