Печать PDF

Колонки

Юридический ликбез

Кем определяется величина взыскиваемых после развода алиментов и каков сегодня их максимальный размер?

Размер взыскиваемых алиментов определяется либо взаимным соглашением об уплате алиментов, либо, если взаимной договоренности достичь не удалось, решением суда. В Семейном кодексе Российской Федерации не предусмотрена максимальная величина, которой не должен превышать размер выплачиваемых алиментов, но вот в законе «Об исполнительном производстве» сказано, что размер алиментов не должен превышать 70 процентов заработной платы.

Я являюсь военным пенсионером с выслугой 20 лет и в данный момент официально работаю. Скажите, пожалуйста, с какой части моего дохода будут взыскиваться алименты на детей после развода?

Взыскание алиментов производится из заработка и иного дохода (ст.112 Семейного кодекса РФ). В вашем случае ваша пенсия является иным доходом. То есть при вынесении решения судом будет учитываться и заработок, и пенсия.

Меняется ли размер алиментов в зависимости от роста заработной платы или в связи с инфляцией?

С изменением заработной платы размер удерживаемых с нее алиментов меняется в том случае, если он определяется не в рублях, а в процентах с того самого растущего заработка. Если же размер взыскиваемых алиментов определен решением суда в твердой денежной сумме, то судебный пристав-исполнитель, а также организация или иное лицо, которым направлен исполнительный документ, производят индексацию алиментов пропорционально росту величины прожиточного минимума (ст. 117 Семейного кодекса РФ).

Мое же мнение: надо делать все, чтобы сохранить семью, — и вопрос уплаты алиментов не будет стоять так остро.

Михаил Золотарев, юрист

Экономическая колонка

Учебник менеджмента дает определение власти как способности влиять на ситуацию и совершать действия. Если посмотреть на последние новости о режиме ОЭЗ, то  мы увидим, что жизненно важные для экономики решения принимаются очень странным, при этом анонимным, по сути, органом — экспертным советом при Торгово-промышленной палате РФ.

Первое решение — относительно производства в КО кассовой ленты. Тот самый странный орган торгово-промышленной палаты России в прошлом году вдруг озаботился остаточностью глубины переработки ленты. В прошлом году в нашем регионе работала комиссия, к которой вроде бы имел отношение Минпромторг. Но чиновники решили не брать на себя ответственность, и, по их утверждениям, комиссия была неофициальной. По результатам работы неофициальной комиссии теперь лишается возможности работать в режиме особой экономической зоны целая отрасль — производство кассовой ленты. Все бы ничего, но перед этим была попытка сделать то же самое через принятие регламента таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.

И тут позиция чиновников от ТПП требует осмысления. А не связана ли она с попыткой московских производителей кассовой ленты придушить конкурентов?

Правительство области никак не отреагировало на эту ситуацию. Не повлияло на нее. Подумаешь: несколько предприятий и триста работников! А может, не сумело?

Зафиксировав реакцию  областных властей, московские функционеры ударили по рыбопереработке. Экспертный совет при Торгово-промышленной палате РФ принял решение, запрещающее калининградским рыбопереработчикам использовать таможенные льготы ОЭЗ в Калининградской области с начала 2014 года. На это отреагировали: министр промышленности Дмитрий Чемакин — комментарием, заместитель полпреда президента в СЗФО Станислав Воскресенский — обращением в РТПП.

Но рыбопереработка — это часть рыбной отрасли, нашей  гордости и нашей истории. Поэтому возникает вопрос: может ли правительство Калининградской области влиять на ситуацию и действовать?

Владимир КУЗИН,  к. э. н., доцент кафедры экономики и предпринимательства КГТУ

Книга недели

Время маршей

На книжной полке уместился пухлый от закладок песенник 60-х годов прошлого века. В школе в то время не обходилось без речевок  и песенных конкурсов в честь красных дат календаря. Хор и участие в октябрятских-пионерских-комсомольских конкурсах были обязательными. И кто-то даже ностальгирует по атрибутике понятного времени…

Моя мама пела в хоре самозабвенно, гарнизонная жизнь была расцвечена торжественными собраниями и обязательными праздничными концертами. Первым номером всегда звучали бравурные марши, и только на закуску — в самом конце —лирические песни целомудренного содержания. Пели дома: за столом — громко и складно (под рюмку, разумеется), а на кухнях — тихонько песни геологов и моряков: «А я еду, а я еду за туманом, за мечтами и за запахом тайги…».

В потертом песеннике слова уже позабытых шлягеров (впрочем, тогда они назывались иначе). Другое время, другие песни. Отгремели массовые собрания, им на смену пришло караоке.

Но спираль истории неумолима,  времена возвращаются. Площади наполнили ликующие (и не очень) люди. А слов уже не помнят. И новых песен нет. Может, их как раз пишут.

А молодые люди песен  прошлого и вовсе не знают. Не исключено, что пожелтевшие песенники будут срочно переиздаваться. Но «Не думай,/ Что все пропели,/ Что бури все отгремели./ Готовься к великой цели,/ А слава тебя найдет» — как поется в «Песне о тревожной молодости».

Певческого поля в Калининграде никогда не было. Это традиции соседних прибалтов.  Хотя и у нас в этих целях можно использовать  летнюю эстраду в центральном парке. И спеть из «Каховки»: «Под солнцем горячим, под ночью слепою/ Немало пришлось нам пройти./ Мы мирные люди, но наш бронепоезд/ Стоит на запасном пути!» Пусть стоит. Так спокойнее.

Ольга НОВОСАД

Хиты: 4851
 
© «Тридевятый регион» 2004 — 2024
Рейтинг@Mail.ru