Печать PDF

Плюющийся мальчик


Не будем передирать у европейцев символы и фасоны. Пусть у них остается их писающий мальчик — можно удумать и покруче. Например, чем плох мальчик плюющийся? А что — прекрасно олицетворяет настроение в нашем Тридевятом...


Беспредел в ББЦ

Кто в Калининграде не знает о Балтийском бизнес-центре? Что и говорить, здание примечательное. И строили его по схеме долевого участия. Но представьте, что в какой-то момент дольщики, ведущие в нем свой бизнес, обнаружили, что все они сидят ввнизу (независимо от высоты этажа), а сверху — плюющийся мальчик. И хорошо, если бы только плевался — а то ведь работать не дает.

Представьте себе, что у вас важное мероприятие, цейтнот — и вдруг на всем этаже вырубается свет. Несмотря на то что за электричество заплачено вовремя. В век компьютеров и прочих умных вещей такие сбои — довольно неприятная штука, чреватая не только упущенной выгодой, но и вполне реальными потерями.

Но такие отключения — еще не весь арсенал приемчиков, с помощью которых можно сделать жизнь действительно невыносимой.

Суета вокруг закона

Рассказывает Виктор Котлобаев, сотрудник компании «Томас-Бетон»:

— Первой управляющей компанией была фирма, построившая и сдавшая это здание в эксплуатацию — «Балткоммерцстрой». Через два года собственникам не понравилось, как она управляет, и они решили ее сменить — создали некоммерческое партнерство, зарегистрировались и выдавили УК, хотя процесс этот шел чрезвычайно тяжело: компания уходить не хотела. НП управляло недолго: у одного из собственников, Владимира Дудина, занимавшего под «Балтнефть» весь четвертый этаж, получилось стать управдомом — он сумел даже протоколы предъявить, хотя многие обитатели ББЦ никакого общего собрания вообще не помнят.

Предыдущий директор — господин Найденов — попробовал было с гоподином Дудиным судиться, на что ушел целый год (пришлось провести 4 независимые экспертизы, признавшие те самые протоколы поддельными), и арбитражный суд все-таки выиграл. И выиграл, кстати, в двух инстанциях, включая 13-й АС в Санкт-Петербурге. Казалось, правда восторжествовала.

Однако понимая, что такой вывод неизбежен, господин Дудин весь год, на протяжении которого шел судебный процесс, занимался тем, что менял УК. И все же главное условие — собрать для этого собственников помещений (а их около полутора сотен человек) — выполнить не сумел, пришлось проводить заочное собрание. Кто устоял под прессингом, кто нет, — в заочном варианте выяснить затруднительно. Как бы то ни было, заявив, что 80 процентов собственников за, Владимир Дудин провозгласил себя управляющим и заключил новые договоры с ресурсоснабжающими организациями (печать-то у него). С договорами на управление зданием получилось сложнее: нестойкие подписали, но активная часть, внимательно прочитав текст, содержащий явно кабальные условия и нарушения, возмутилась. Вот у них-то и пошли отключения электроэнергии (хотя за свет они платили): подпишешь договор — включим. Не подпишешь — живи так.

А что господа, которые должны были бы самоуправство прекратить и шалуна одернуть? Неоднократные обращения в полицию и прокуратуру ничего не дали: не уголовное это дело, говорили им, идите в суд.

Война швабр

— Собственники решили, что, чем тратить время и нервы на суд, лучше пойти уже проверенным путем, — продолжает Виктор Котлобаев. — То есть организовать некоммерческое партнерство и управлять зданием коллегиально. Что и сделали: создали положенный пакет документов и зарегистрировали НП.

Регистрация шла тяжело (где только можно, Владимир Дудин делу препятствовал), но все же состоялась. Виктора Котлобаева выбрали директором.

Владимир Дудин же объявил членов партнерства людьми неадекватными и отказался сложить корону и скипетр. А в назидание опять отключил свет у непокорных. Все собственники были оповещены и 17 октября явились на общее собрание — очно, что и было зафиксировано на видео и вывешено в интернете.

К слову, в том же интернете прошла информация, что группа захватчиков замыслила преступление — заговор и переворот в отдельно взятом здании и собирается для этого 17 октября в ББЦ.

Представителям НП, явившимся на другой день за печатью и документами, так сразу прямо в лоб не дали — вежливо пообещали «подумать»… и опять отрубили свет, а уборщиц, которые попробовали было заняться своим прямым делом, в том числе и в местах общего пользования, разоружили, отняв швабры, и выгнали.

А вот офис УК охранялся не швабрами — вооруженной охраной. Охраняла она и оборудование, необходимое для жизнеобеспечения здания, заявив, что, мол, было оно общим, а теперь личное.

Прошла и прокурорская проверка — правда, не господина Дудина, а документов НП, только подтвердившая, что оно — увы — вполне законно. Режим вооруженного противостояния продолжал оставаться прежним — оружие против швабр.
Очередные обращения в полицию имели все тот же результат.Конечно же, НП пошло туда, куда его посылала полиция и прокуратура, —в суд. Но судебный процесс — дело долгое и хлопотное, особенно если постараться его усложнить и затруднить. Его и усложняли.

А тем временем играли со светом. То он есть, то его нет. Попробуй-ка поработай в таких условиях! Порой приходилось перебираться в другое место.

Как-то такое отключение случилось, когда компания «Томас-бетон» принимала депутата Госдумы господина Туманова. Депутату объяснили, что происходит, и он зашел в УК за объяснением. Однако ему, фигурально говоря, достался плевок— безо всяких объяснений.

Оскорбленный, он все же направил депутатский запрос, на который ему все ответили правильно, обозвав неприятный инцидент самоуправством и административным нарушением. Мол, директор УК будет привлечен к административной ответственности.

По-видимому, самого директора эта административная ответственность нисколько не привлекала, потому он к ней и не привлекся.

Кстати, отключение электроэнергии должно происходить в протокольном порядке, и на это нужны соответствующие постановления, иначе это не что иное, как противное хулиганство, которое должно бы пресекаться ввиду своего хронического характера.

Но в полиции и прокуратуре опять отвечали: мол, не уголовное это дело. А какое именно — квалифицировать отказывались.

Предусмотрительно: за многократные и намеренные административные нарушения господин нарушитель давно бы сел, а тут вроде бы принимать заявления и не отказываются, но и только.

Не помог и главный прокурор области: да, полиция неправа, подтвердил он, полиция нарушает, но полиция прокуратуре неподконтрольна — обращайтесь к главе УВД. Да и ущерб пока что составляет по документам какие-нибудь 350 тыс. рублей, в то время как уголовное деяние начинает быть таковым с отметки в полмиллиона. Впрочем, если разобраться, ущерб давно превысил административный лимит: захваченное оборудование (в том числе подстанция, позволяющая самому назначать тарифы на электроэнергию), цокольный этаж, за который дольщики вносили немалые суммы как за будущую парковку (теперь используемый как обычная торговая площадь) — все это складывается во внушительные потери.

Все на ситуацию как-то отреагировали — и прокуратура начала проверку. Но проверяется только экономическая сторона. А вот шалости с отключением электроэнергии игнорируют. Как, впрочем, и войну швабр, и многое другое (законность использование мест общего пользования под всяческие торговые автоматы: за электричество платят собственники, и платят очень даже немало, а прибыль идет одному человеку, с трех раз догадайтесь — кому).

Участковые, которых в очередной раз вызывали, чтобы приструнить шалуна, мялись и ничего определенного не говорили. А тому, кто, казалось бы, вник и возмутился, тот же господин Дудин, набрав известный ему номер на мобильнике, протянул трубку — и участковый, выслушав, развел руками: начальник по Ленинградскому району распорядился, чтобы он тотчас «быстро встал и ушел».

Собственно, связь была громкой и извиняться ему не было нужды. Ну, он быстро встал, извинился и ушел.

Ныне он отрабатывает свое служебное рвение где-то в Багратионовском районе.

Розочка на торте

Игорь Плешков, руководитель компании «Томас-бетон», воспринимает человека, который мешает им работать в ББЦ, как розочку на торте суровой российской действительности. Логичную и закономерную, хотя и незаконную.
Как апофеоз… или апофигей, — кому как нравится.

— У меня еще есть кое-какие ресурсы, которых нет у среднестатистического человека. Финансовый. Административный. А что сможет сделать в такой ситуации человек, у которого их нет? На днях у одного из собственников площади ББЦ, калибром поменьше, терпение лопнуло: товар на 2 млн простаивает, не распродается (и все из-за тех же причуд управления ББЦ), так выбора у него нет: либо прогорай, либо сдавайся и подписывай кабальный договор. Подписал в конце концов. И так поступает большинство.

Но мне претит любое вымогательство. Да еще при полном попустительстве «органов». Сдаться — значит, согласиться, что ты никто. Что можно и должно терпеть любые плевки, любой произвол. Я плачу налоги, чтобы содержать тех, кто меня защищает. Плачу исправно. Но товара — защиты своих прав — за свои деньги я не получаю. Я гражданин — и Дудин гражданин. Но закон все делает, чтобы оградить его от наказания. Зачем мне за мои деньги такие защитники?

Сегодня власти озабочены одним: как-то сохранить должности. И защита каких-то собственников в списке их забот не фигурирует. И если бы такое положение складывалось в одном ББЦ! Никого не волнует, что в области на корню душат малый и средний бизнес. Что у нас неведомо откуда взяты непосильные для населения тарифы. Что промышленность собирает свои чемоданы и уходит туда, где ее не душат ежедневно и с усердием, достойным лучшего применения. Кому выгодно происходящее?

Что может удерживать в таком геополитическом пространстве? Разве что тот самый оплеванный патриотизм… да еще ответственность за взятое на себя производство и людей, которые на нем работают.

Но стоит мне, производственнику, законопослушному плательщику налогов, оставить машину в неположенном месте — тут же слетятся блюстители порядка. Но вот вам господин плюющийся, хронически нарушающий административное законодательство, совершивший подлог документов, устраивающий свой бизнес на деньги собственников ББЦ (договоров на рекламу и автоматы, размещенные в МОП, содержание которых оплачивают собственники, у господина Дудина тысяч на 240 рублей, никаким боком не входящих в тарифы), да и вопрос, платит ли он кому-нибудь за свой четвертый этаж, остается открытым — и при таком-то счастье никаких вам блюстителей. Скорее — сочувствующие зрители.

«А теперь мы идем к вам!»

Тем временем директор «Балтнефти», а затем и руководитель небезызвестной «Славянки» не скупился на порочащую противников информацию — в нужных кабинетах, в сети, на всяческих посиделках.

Истцы шли по инстанциям, где до них прошел он, узнавая о себе много нового и неприятного и раскладывая пасьянсы из справок, квитанций и прочих бумажных свидетельств невиновности. И тем, кто уже более года не может остановить этот театр абсурда, хочется крикнуть тому, который сверху: «И вам того же!»

Хиты: 2130
 
© «Тридевятый регион» 2004 — 2024
Рейтинг@Mail.ru