Печать PDF

Судьба друга


Я, как и многие из моего поколения, люблю поэзию, но после всех бурь и катаклизмов последних тридцати лет тех, кто это пережил, уже трудно растрогать стихами. Хотя вот это, есенинское...

«Утром в ржаном закуте, /Где златятся рогожи в ряд, /Семерых ощенила сука, /Рыжих семерых щенят. /До вечера она их ласкала, /Причесывая языком, /И струился снежок подталый /Под теплым ее животом. /А вечером, когда куры /Обсиживают шесток, /Вышел хозяин хмурый, /Семерых всех поклал в мешок. /По сугробам она бежала, /Поспевая за ним бежать... . /И так долго, долго дрожала /Воды не замерзшей гладь. /А когда чуть плелась обратно, /Слизывая пот с боков, /Показался ей месяц над хатой /Одним из ее щенков. /В синюю высь звонко /Глядела она, скуля, /А месяц скользил тонкий /И скрылся за холм в полях. /И глухо, как от подачки, /Когда бросят ей камень в смех, /Покатились глаза собачьи /Золотыми звездами в снег».

Без малого пятьдесят лет назад  прочитал, а до сих пор слезы наворачиваются. Но это так, к слову, просто тема навеяла...

Идет охота на волков...

Для начала одна невыдуманная история недавних дней. Не буду ее пересказывать, а приведу так, как она опубликована в интернете, — надеюсь, что человек, написавший эти строки, не станет возражать.

«12.01.2014  года в Калининграде пропала сука далматинца. Хозяева распространили информацию о пропаже везде, где только можно. В том числе и в самой СЗЖ («Служба защиты  животных —В. Т.). 10.02.2014 собака была замечена на территории одного из детских садов г. Калининграда. Неравнодушные люди выложили эту информацию на форум НК. Другие неравнодушные позвонили хозяевам и сообщили им информацию. Побросав все свои дела, хозяева понеслись к месту нахождения собаки. Но в этот момент директор детского сада позвонила в СЗЖ. СЗЖ среагировали быстро. Нет, они не стали искать хозяев собаки... Не стали искать новый дом ей... ОНИ ЕЕ “УСЫПИЛИ”! Те, кто сталкивался со службой, знают, что так называемая “Служба защиты животных” умерщвляет их с применением дитилина, который вызывает паралич дыхания, животное остается в сознании и умирает в муках! Работники службы не проверили базу потерянных животных, не позвонили хозяевам. Они не выполнили своих прямых обязанностей!!! Это нельзя оставлять безнаказанным! Хозяева не успели... на 20 минут ...на 20 минут...  они искали ее 28 дней... и опоздали на 20 минут...»

Как говорится, no comment. И можно бы сослаться на плохих исполнителей, на то, что кто-то чего-то недопонял, недодумал, на неизбежные в любом деле ошибки — конечно, можно, если бы не тот печальный факт, что подобные скандалы сотрясают эту службу (СЗЖ) с удручающей периодичностью.

sudba-druga-1Например, многие еще помнят, как в Космодемьянском работник СЗЖ выстрелил в собаку в ошейнике прямо у ее будки. А когда на выстрел прибежал хозяин, то охотничек отогнал его, угрожая тем же ружьем. Правда, он таки порекомендовал хозяину прийти в Службу утром и забрать своего питомца. Вот только утром в оной Службе не оказалось ни одной из заполеванных в тот день в Космодемьянском собак. И куда они делись, никто из «защитников животных» не знал...
Или совсем уж дикий случай, когда сотрудник службы на глазах у детей забил собаку насмерть... отверткой. А что? Разумная экономия городских средств — ведь каждый выстрел снотворным стоит около 2,5 тыс. рублей,  отверткой же — практически бесплатно. А может, этому «защитнику животных» просто нравится убивать отверткой, хобби такое у человека.

Я понимаю, что у нас далеко не все воспитаны на мудрых есенинских строчках «…и зверей, как братьев наших меньших, никогда не бил по голове» или гордом кличе Маугли: «Мы с тобой одной крови, ты и я!» Есть среди калининградцев и другие, воспитанные на каких-то других  стихах и сказках, причем таких тоже немало. Однако следует отдать мэрии должное: когда после таких историй зверолюбивая часть общественности встает на дыбы и начинает бушевать, мэрия не артачится, а быстро реагирует: как правило, снимает предыдущего начальника СЗЖ и назначает следующего.
И ничего не меняется!

Во всех я, душечка, нарядах хороша

Впрочем, следует понимать, что «живодерня» — это только народное именование СЗЖ. Сама эта структура о себе совершенно иного мнения. Сейчас вы удивитесь — так же, как и я, когда наткнулся на одном из информационных сайтов о Калининграде на это вот объявление: «“Служба защиты животных” работает в сфере “Гостиницы, салоны красоты для животных”. Информация о нашей деятельности опубликована в рубриках “Гостиницы, салоны красоты для животных, ателье для животных”». Короче, собака и кошка — друзья человека.

Вот! Какие там отвертки и стрельба на улицах? Сказано же: салоны красоты, ателье... Между прочим, все это о себе служба не сама придумала. В далеком 2005-м, когда организовывался МУП «СЗЖ», городские власти тоже так думали и даже в постановлении записали такие его цели и задачи: «...создание системы учета (регистрации) животных, находящихся у физических и юридических лиц; создание приютов, гостиниц для животных; содержание безнадзорных животных; поиск владельцев или передача новым владельцам; выдача разрешений коммерческим и общественным организациям, занимающимся разведением животных; выдача разрешений на проведение выставок, выводок и шоу животных; выдача разрешений на содержание собак бойцовских пород; проведение просветительской деятельности с населением и владельцами животных; отлов безнадзорных животных; оказание ветеринарных услуг, услуги по уничтожению биологических отходов, услуги по торговле животными, услуги по торговле кормами для животных».

Обратите внимание: здесь вообще нет слов «отстрел», «умерщвление»... Почему же получилось то, что получилось? Думается, что косвенный ответ есть. На одной из встреч с любителями животных тогдашний  первый заместитель главы администрации Светлана Мухомор пояснила, что служба была создана для того, чтобы в первую очередь обезопасить калининградцев. И с этой задачей она, по мнению чиновницы, справляется. Что же касается лечения, стерилизации и содержания бездомных собак, то этим  должна заниматься область, а не город. С какой стати? Это вопрос к госпоже Мухомор...

sudba-druga-2Иными словами, кто девушку ужинает, тот ее и танцует, а директор службы выполняет то, что от него требуют работодатели. Мало ли что написано в постановлении! Ну, а под задачу уже и кадры подбираются — такие, которым и пострелять в радость, и отверточкой помахать за счастье. Типичные охотники, но экономные: за лицензию платить надо,  за зверем — по лесу гоняться, а тут — убивай  не хочу. Халява, сэр!

Просто в плане бреда: а что если на работу в СЖЗ приглашать только тех, у кого дома живут «братья наши меньшие», чьи дети с детства привыкают к ответственности человека перед теми, кого он приручил? Ведь во многих профессиях есть набор требований, которым должен отвечать кандидат, — и ничего, терпим же. Оно, конечно, хлопотно, но все же лучше, чем позволять людям с садистскими наклонностями демонстрировать свои пристрастия публично, да еще за наш с вами счет. Сами же жалуемся на то, что дети растут жестокими...

К тому же, глядишь, и директоров СЗЖ каждый год снимать не придется.

Вместо эпилога

Хотя погодите, а почему снимать? Если мы хотим (а ведь мы хотим, правда?), чтобы в государстве был порядок, то единственный путь к этому — неукоснительное соблюдение законов. И в первую очередь заботиться о соблюдении законов государства должны государственные люди, то есть чиновники.

А теперь — внимание: ликбез не только для любителей дитилина и уж тем более забав с отвертками, но и для руководства СЗЖ и даже персонально для каждого из чиновников мэрии,  работающих с упомянутой службой. Есть такой закон РФ — «О защите животных от жестокого обращения». А в нем, в  первой статье, такие строки: «Жестокое обращение с животными — действия, повлекшие гибель или страдания (увечье, травму, лишение животного мест естественного обитания и так далее) животного. Жестокое умерщвление животных — умерщвление животных без применения методов, устраняющих ощущение животными боли или страха».

И далее — статья 16, «Умерщвление животных», п. 2: «а) умерщвление проводится методами, исключающими предсмертные страдания животного; б) запрещаются негуманные методы умерщвления животных, приводящие к гибели от удушья, электротока, болезненных инъекций, отравления ядами курареподобных препаратов (дитилин именно курареподобный — В. Т.), перегрева и иные болезненные методы».

Между прочим, это — уголовный закон! Так почему увольнять, а не действовать по закону, то есть судить? Вопрос уже к прокуратуре...

Хиты: 2157
 
© «Тридевятый регион» 2004 — 2024
Рейтинг@Mail.ru