Печать PDF

Страньше и чудесатей

Объем фармацевтического рынка России по итогам 2013 года по сравнению с 2012-м в денежном выражении вырос на 13,6 процента  и превысил 1 трлн рублей. При этом в натуральном выражении он снизился на 2,1 процента — до 5,5 млрд упаковок против 5,6 млрд.
Сегмент лекарств, участвующих в программе дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО), вырос в цене на 6 процентов — до 83 млрд рублей. В натуральном выражении  — упал на 9,33 процента.
Госпитальные закупки выросли на 17,2 процента (в деньгах) и снизились на 7,86 процента (в упаковках).
Выходит, что лекарств (таблеток, порошков, капсул, ампул, капель) стало меньше (и суммарно, и тех, которые предназначены для льготников, и тех, что поставляются в больницы) — а вот стоимость их выросла. Хочется верить, что это происходит из-за того, что государство обепечивает своих больных только самыми лучшими препаратами (стоят они дороже — зато и лечат гораздо быстрее, а значит, и покупать их нужно меньше), но вот что-то мешает. Особенно если помнить о падении рубля: экспортные лекарства занимают весьма существенную часть нашего рынка… А тут еще региональное минсоцполитики величину прожиточного минимума снизить предлагает! Вот интересно: стоимость продуктов выросла, тарифы ЖКХ — тоже, лекарства… Ну, об этом мы уже сказали. Только непродовольственные товары слегка (на 2 процента) подешевели.
Что ж, видно, будем питаться мылом и лечиться… ну, скажем, тапочками — или что там еще в этом списке есть? Короче: все страньше и страньше, все чудесатей и чудесатей.

Левая колонка

revin_unofИгорь РЕВИН, первый секретарь обкома КПРФ

Объем фармацевтического рынка России в 2013 году вырос и перевалил за  1 трлн рублей. Также увеличилась финансовая емкость рынка автомобильного и составила 2,34 трлн рублей. Но  физический объем обоих рынков уменьшился. Аналитики скажут, что этот тренд продолжится,  а покупатели добавят, что снадобья почти не лечат и авто смертельно калечат.
Российское фармацевтическое лобби не уступает в своей алчности и порочности алкогольному. Брынцаловщина цветет махровым цветом. Цены на лекарства и дальше будут расти, а качество препаратов — снижаться.
Спасение — в возрождении советской системы здравоохранения, в возврате к советским стандартам качества и доступности медикаментов. Но это — будущее, за которое бьется коммунистическая партия. Пока же — массовое рыночное помрачение умов и душ. Буддийские монахи, кстати, насчитали 84 000 омрачений сознания, что приводит к возникновению 84 000 видов болезней.
Поможет элементарная профилактика. Велосипед, кантовские ежедневные прогулки, тотальный отказ от курева, алкоголя и оглупляющего теле. Умеренное питание. Музыка Баха. Полезен  зеленый китайский чай — эффективное средство профилактики рака. Но лучший чай в мире — тайваньский. На Тайване чистый горный воздух  и самые совершенные технологии приготовления чайного листа, что дарит людям  напиток непревзойденный по аромату, вкусовой гамме и целебным свойствам. Знатоки рекомендуют элитный сорт «Цуй-юй алишань» («Яшмовый»). Снимает стресс с первой чашечки. А когда сердце и дух в покое — сто болезней исчезают сами.

Справедливая колонка

masyanovaНаталья МАСЯНОВА, секретарь бюро регионального отделения партии «Справедливая Россия»

Рост денежной стоимости продукта при уменьшении количества самого этого продукта возможен только за счет роста цен. Впрочем, цены сейчас растут на все — и лекарства здесь не исключение. Это правило экономики. Но экономика имеет и другую закономерность. Если цены на товар повышаются, то его начинают производить больше — это же очевидная выгода. Почему же производство лекарств сокращается при стабильном росте цен?
Ответ на этот вопрос можно дать, сравнив ситуацию с лекарствами с положением в коммунальном хозяйстве. Там ведь тоже качество услуг все хуже, а тарифы все выше. Происходит это потому, что никто не хочет замерзать в своей квартире или жить на куче мусора без воды и электричества. Поэтому в коммунальное хозяйство можно ничего не вкладывать, а тарифы повышать — потребитель заплатит, никуда не денется. Больной без лекарств тоже не сможет, тоже будет платить… Видимо, такова логика нашей власти и связанного с ней бизнеса.
В целом данное положение точно характеризует состояние всей нашей экономики. Это экономика ренты, когда мы, граждане, должны платить «начальнику» за то, что он при должности: за подпись, за разрешение, за коммунальные услуги (хотя вся инфраструктура ЖКХ создана еще в советское время) и т. п. В течение двадцати лет капитализма власти предержащие только проедают советское наследство, ничего не создавая. Построили только несколько помпезных объектов-памятников, чтобы символизировать незыблемость наступившей «стабильности». А народ расплачивается за это повышением цен.

Забугорная колонка

pintiyskayaКарина ПИНТИЙСКАЯ, экс-генпродюсер НТРК «Каскад», ныне — жительница Тель-Авива

Новость эта, конечно, двоякая. С одной стороны — растет производство, многие лекарства стали импортозаменяющими. Это хорошо, ибо, во-первых, они всегда будут в наличии, а во-вторых — зачастую стоят в разы дешевле. Отрасль развивается — это тоже не может не радовать.
Но, с другой стороны, по мнению многих экспертов, это произошло не только потому, что вырос объем производства, но и потому, что растет объем потребления, а что Россия стала больше болеть — это радовать не может. К тому же (что уж там греха таить!) главная проблема в том, что пока не всегда количество выпускаемых медикаментов переходит в их качество. Российским лекарствам, особенно когда они посложнее аспирина или парацетамола, еще далеко до многих западных аналогов.
Я много лет на «Каскаде» делала медицинские программы и знаю об этом не понаслышке. Причина — в недостаточном финансировании государством или самими корпорациями научных исследований. Но опять же: если отрасль растет и богатеет, есть шанс, что эта ситуация будет исправлена. Долго на импортозамещении медицина развиваться не может, нужны новые разработки. Тот же Израиль, по размеру сравнимый с Калининградской областью, покрыт десятком научных институтов и сотней исследовательских баз,  постоянно разрабатывающих какие-то новые, совершенно космические препараты, очень высоко ценящиеся на международном рынке.  У одной только компании «Тева» (кстати, одной из десяти крупнейших в мире фармакомпаний),  15 научно-исследовательских баз. Все же прогресс, а не только объемы двигают отрасль вперед.

Зеленая колонка

ivanov_zelenaya1Олег ИВАНОВ, председатель калининградского отделения межрегиональной общественной экологической организации «Зеленый фронт»

В России растет не только фармацевтический рынок, но и рынок медицинских услуг в целом. Для бизнеса почва надежная. Люди болеют всегда. И тут главная задача не вылечить, а предоставить болящему целую индустрию сервиса, чтобы человек мог обследоваться, лечиться и потреблять продукцию фармацевтических предприятий. Потому как главная задача бизнеса — постоянный и стабильный доход. А в нашем случае — еще и растущий.
Если брать врачей в целом, так сказать — скопом, они хорошие. Но в этой массе есть такие, кто работает почти за бесплатно и за идею, а есть те, кто выстроил под себя целую бизнес-модель. Лично мне впервые предложили чудодейственные БАДы на приеме у терапевта еще лет 15 назад. С тех пор предлагают периодически. В основном БАДы — это смесь петрушки, укропа и перечной мяты, которую продают по цене смартфона или пары добротной обуви. При этом, по мнению «специалистов», если есть петрушку и мяту самостоятельно, эффекта не будет. Зато если купить чудо-средство у врача — все болезни как рукой.
Ни для кого не секрет, что основная категория агентов торговых представителей фармацевтических компаний — медицинский персонал. «Могу достать лекарство, которое в аптеках не найдете», — говорит добрый доктор. Самое страшное — доктору абсолютно наплевать, что он там продал. Главная задача — прибыль. Поэтому рынок растет и, как мне кажется, продолжит расти. А мы все, периодически болеющие, уже давно являемся не пациентами, а клиентами и потребителями.

Гражданская колонка

elaevАлексей ЕЛАЕВ, председатель ревизионной комиссии РО ПП «Гражданская платформа»

Из обнародованных цифр можно сделать вывод, что количество приобретаемых лекарств снижается, а средний чек увеличивается. Сложно о чем-то говорить, не владея статистикой по иным странам: неясно, российский это тренд или общемировой. 
Представить имеющиеся данные широкой публике можно как угодно: или как «наживу фармацевтических магнатов на вымирании страны», или как «изменение структуры потребления лекарственных средств на более специализированные образцы», не знаю точно. Понимаю лишь, что лекарства в у нас в стране стоят каких-то фантастических денег и требуют обязательной перерегистрации при ввозе на территорию Российской Федерации. Еще запрещен параллельный импорт, если название запатентовано. То есть купить лекарство от того же производителя в Польше и продать его в России просто так нельзя — попадешь на фантастические штрафы. Особенно сильно от этого страдают малообеспеченные и нуждающиеся в т.н. «орфанных препаратах» — уникальных и чрезвычайно дорогих лекарствах, применяемых для лечения очень редких заболеваний.
Что делать государственным органам? Разрешать, разрешать и еще раз — разрешать! Для начала — ввоз и продажу медицинских средств, сертифицированных в США и Евросоюзе. Ведь речь идет о спасении жизней, потому что недоступное лекарство делит людей на богатых и бедных гораздо существеннее, чем штаны и телефоны. А шарлатанов, которые якобы тут же завалят отечественный рынок всем подряд, бояться не надо. Шарлатаны и так свои чудо-снадобья продадут — им для этого и аптеки зачастую не нужны.

Независимая колонка

obrazcov.jpegБорис ОБРАЗЦОВ, учредитель газеты «Тридевятый регион»

Выскажу сугубо личное мнение. Я считаю, что фармакологические компании занимаются узаконенной торговлей наркотиками. Наркотические средства могут вызывать физическую и психологическую зависимость. Так и с лекарствами: бабушки, горстями глотающие всякие порошки и таблетки, реально попадают в зависимость от них.
Сначала люди начинают лечить, например, простуду — и сажают печень. Потом лечат печень — сажают, скажем, почки. Потом лечат почки — сажают еще что-нибудь…
В результате с каждым годом обычные люди потребляют все больше и больше разных таблеток и микстур, порошков и различных инъекций, гробя на корню свое здоровье, тратя год за годом все больше денег в аптеках, попадая в физическую зависимость от лекарственных препаратов. А с учетом того, что у нас официально до 70 процентов лекарств в аптеках — это подделки или (в лучшем случае) плацебо, то получается, что зависимость эта скорее даже психологическая.
Я двадцать пятый год обхожусь практически без лекарств. В моей домашней аптечке — лишь активированный уголь, салициловый спирт вместо антиперспиранта и пластырь. Ну, и пара упаковок чистого парацетамола — на всякий случай.
Если же болит голова или продуло — и я чувствую, что вот-вот заболею, наливаю себе 100 граммов хорошего коньяку, нагреваю его на плите до 60–70 градусов, добавляю столовую ложку меда и выжимаю целый лимон. Зажав нос, залпом выпиваю — и спать. Наутро уже все нормально!
А цены на лекарства? Растут, конечно же! Лекарств не хватает, и они все менее эффективны. Но это точно не мой путь!

Хиты: 2308
 
© «Тридевятый регион» 2004 — 2024
Рейтинг@Mail.ru