Печать PDF

razrushat-glavnayaРазрушать — не строить


Аварийный мост на аллее Смелых, реконструкция которого никак не начнется вот уже несколько лет, будет полностью снесен — об этом журналистам заявил лично глава города Александр Ярошук

По словам калининградского мэра, проект реконструкции моста, до этого несколько раз проходивший процедуру переделки, вновь оказался непригодным, причем речь идет не о каких-то мелких недоработках: на месте задуманных проектировщиками новых съездов «неожиданно» оказались… склады и электроподстанция мясокомбината! Как разработчики умудрились не заметить несколько больших зданий — вопрос отдельный, и решаться он, скорее всего, будет уже в процессуальном порядке: городские власти подали в суд на подрядчика, ответственного за последнюю версию проекта реконструкции моста. Естественно, что сроки строительства в очередной раз сдвигаются: глава города выразил надежду на то, что оно начнется в 2015-м и завершится через год, «что кардинально удорожает саму реконструкцию».

Впрочем, реконструкцией задуманную процедуру назвать можно лишь с большой натяжкой, так как фактически речь идет о возведении совершенно нового моста: старое полотно будет полностью демонтировано. При этом сначала необходимо перенести на новое место проходящий через мост газопровод и оборудовать пешеходный переход над железнодорожными путями — по словам Александра Ярошука, это будет выполнено в течение 2014 года. Ну, а пока городские власти в очередной раз вынуждены искать новую компанию, способную разработать всю соответствующую документацию.

История реконструкции моста на аллее Смелых (а точнее — попыток хотя бы начать ее) длится уже не первый год и постепенно начинает напоминать романы с продолжениями, некогда столь популярные у самой читающей (тогда) нации в мире. По первоначальному замыслу уже в декабре 2012 года ремонтно-восстановительные работы должны были закончиться, а мост были обязаны вновь ввести в эксплуатацию. В январе 2011-го движение общественного транспорта через дышавшую на ладан металлоконструкцию перекрыли, дабы не усугублять риска.

Калининградцы, коим не повезло жить или работать в районах, прилегающих к данной транспортной магистрали, решению городских властей, естественно, не обрадовались, особенно те, кто пользовался общественным транспортом, которому с этого времени пришлось ходить в объезд, так что время в пути увеличилось на лишние 20–30 минут. Тем не менее рисковать собственной жизнью, пересекая аварийный мост на свой страх и риск, никто особенно не спешил, тем паче что легковые автомобили все так же могли свободно пересекать аллею Смелых, а реконструкцию в течение года обещали завершить. Однако уже через пару недель выяснилось, что денег на выполнение работ, которые специалисты оценили в 158,6 млн рублей, в городской казне не хватает и взять их особенно негде. Еще через несколько месяцев стало ясно, что реконструкция объекта  начнется не раньше 2013 года, так как для начала необходимо перенести в другое место уже известный нам проходящий по мосту газопровод высокого давления.

Время шло, мост, закрытый для общественного транспорта, продолжал работать, несмотря на аварийное состояние, а перенос газопровода все никак не мог стартовать — лишь в апреле 2013-го был найден подрядчик (им стало ООО «МегаСтройМаркет»).

Зато, как оно обычно и бывает, начался поиск виноватых: пресс-служба калининградской администрации опубликовала официальное сообщение о том, что РЖД отказывается согласовывать с горвластью проект переноса газопровода.
«Железные дороги» на подобные обвинения явно обиделись и в свою очередь заявили, что свой вариант проекта переноса они утвердили давным-давно, но муниципалитет постоянно вносил в него изменения,  в результате которых проектирование вышло неудачным. В конечном итоге стороны смогли найти общий язык, но потраченное впустую время было уже не вернуть, и перенос газопровода отодвинули на 2013 год. Интересно, что на протяжении прошлого года в СМИ несколько раз проскальзывали сообщения о том, что работы будут закончены уже к осени, однако теперь выяснилось, что воз и ныне там. Естественно, что подобные расхождения не могут не вызывать дополнительных вопросов.

При этом сам проект реконструкции моста несколько раз подвергался значительной корректировке. В частности, почти 7 млн рублей должны были быть направлены на инженерные изыскания и корректировку рабочей и проектной документации, однако компания, выигравшая торги, к работе так и не приступила.

В ноябре новый аукцион на разработку проектной и рабочей документации выиграла нижегородская фирма «ИнжПроектТехнология», однако вскоре выяснилось, что между городскими властями и подрядчиком возникли разногласия и компания отказалась подписывать контракт с муниципалитетом. Так или иначе, но по ходу разбирательств сам проект реконструкции кардинально изменился: и. о. председателя комитета архитектуры и строительства администрации Калининграда Артур Крупин еще в прошлом году заявил, что путепровод находится в ветхом состоянии, так что в процессе работ он будет полностью демонтирован, а вместо него появятся абсолютное новые конструкции. Вот тут значительная часть жителей Московского района схватилась за голову: стало ясно, что их буквально отрезают от города, так как попасть на аллею Смелых после полного закрытия моста можно будет только в объезд.

Несколько месяцев назад на заседании комиссии горсовета по развитию дорожно-транспортного комплекса калининградские депутаты приняли решение закрыть путепровод для того, чтобы таки начать ремонтные работы — но до них дело так и не дошло. И теперь, спустя три года после закрытия движения через мост, работы на котором должны были завершиться еще в 2012-м, городские власти вынуждены фактически начинать все сначала — и это при том, что на реализацию проекта уже было потрачено, по разным данным, от 5 до 15 млн рублей.

razrushat-vtorayaТак и не начавшаяся реконструкция моста через аллею Смелых служит показательным, но, увы, далеко не единственным примером головотяпства и просто некомпетентности, из-за которых вот уже несколько лет жители целого района вынуждены терпеть совершенно напрасные неудобства, в то время как миллионы бюджетных денег уходят в неизвестном направлении. Сегодня становится совершенно ясно, что процедура проведения торгов на выполнение разного рода работ в областном центре должна быть изменена — уж слишком часто фирмы, выигрывающие подобные аукционы, оказываются как минимум не соответствующими заявленным требованиям, а то и настоящими жуликами, высасывающими из городского бюджета миллион за миллионом. Казалось бы, неудачная и так и не завершившаяся реконструкция Верхнего озера, выполненная с огромным количеством нарушений, но за очень значительные деньги, должна была научить муниципалитет хоть чему-нибудь, однако городские власти продолжают наступать на те же грабли, забывая о том, что скупой платит дважды. Вот и в случае поиска подрядчика для разработки проекта реконструкции аллеи Смелых мэрия в стремлении сэкономить выбрала фирму, предложившую наиболее выгодную цену (стартовая цена аукциона была снижена более чем в 5 раз), даже не посмотрев на то, что фирма эта была создана лишь в 2013 году и не имеет ни соответствующего опыта, ни необходимого персонала для выполнения работ. Результат предсказуем: новая трата времени и денег.

Еще большее беспокойство вызывает то, что практически все крупные проекты, реализуемые на территории Калининграда, базируются на схожей схеме и практически никогда не обходятся без дополнительных проблем и трудностей. Конечно, можно вспомнить создание новой линии Берлинского моста, законченное на несколько месяцев раньше положенного срока, — вот только открытие путепровода оказалось лишь техническим и прямо сейчас продолжается укладка верхнего слоя асфальта.
При этом проект реконструкции моста на аллее Смелых нельзя назвать особо сложным — это вполне стандартная инженерная задача, которая не должна была вызвать никаких затруднений — однако же вызвала. И тут невольно задаешься вопросом: если город вот уже четыре года не может начать реконструкцию одного моста, то как мы будем строить многочисленные объекты к чемпионату мира по футболу, до которого остается все меньше и меньше времени? Например, эстакаду «Восточная», которая протянется чуть ли не через весь город — от улицы Молодой Гвардии через Московский проспект до улицы Муромской — и тем самым свяжет остров, где и будут проходить основные события ЧМ, с остальной частью города. О суперсовременном стадионе, который станут возводить фактически на болоте, даже вспоминать страшно — а ведь еще нужно построить тренировочные площадки, многочисленные гостиницы, новые мосты, дороги и прочее и прочее… Тревожно, господа депутаты и господа чиновники, тревожно!

Хиты: 2205
 
© «Тридевятый регион» 2004 — 2024
Рейтинг@Mail.ru