Печать PDF

День иной — иные птицы


Помните, какая строчка  следовала за этим утверждением из стихотворения Генриха Гейне, переведенного Николаем Гумилевым? А у птиц — иные песни...

Речь о новости, которую следовало ожидать с того самого времени, когда премьер-министр довольно прохладно принял Федеральную целевую программу развития области, над которой так долго и с таким шумом работали в регионе. Тогда ДАМ явно дал понять, что калининградцы забыли включить в ФЦП госпоставки в регион губозакатывающих машинок. Ну вот, первая из них уже на подходе...

Цели поставлены, задачи определены

Дело в том, что упомянутая ФЦП, видимо, не понравилась не только премьеру: на днях стало известно, что проект  Федеральной целевой программы развития Калининградской области отправлен на доработку. Но инициатором этого стало не правительство, а Счетная палата, которой теперь поручено проведение «стратегического аудита государственных проектов».
Собственно сам аудит еще, похоже, не проведен, это дело долгое, но предварительные выводы уже сделаны (цитирую Голикову): «Пока масштабно эти программы к нам не поступали, за исключением двух старых ФЦП: по развитию Калининградской области и по культуре. Но их мы благополучно отправили назад в связи с неготовностью». При этом, что именно в этих программах не готово и почему этого никто не замечал ранее, не объясняется: не готовы — и все.

Однако есть одно обстоятельство, которое наводит на самые разные мысли. Аудит-то не простой, а стратегический! И в Москве это объясняют так: «В процессе предварительного аудита, который контрольное ведомство проводило в рамках подготовки проекта бюджета на 2014—2016 годы, уже обнаружилось несоответствие заявленных целей и задач программ тем стратегическим документам, которые приняты правительством». Видимо, тех двух программ, которые сочтены неготовыми и отправлены на доработку, это как раз и касается.

Но, позвольте, в преамбуле нашей ФЦП сказано: «Основными задачами Программы являются: задачи по обеспечению геостратегических интересов России в Балтийском регионе... обеспечение энергетической безопасности области за счет реконструкции существующих и ввода новых энергоисточников... развитие энергетической и транспортной инфраструктуры и инфраструктуры связи... развитие туристско-рекреационного комплекса...» Ну, и все в таком духе.

den-pticy-1-cukanovКонечно, можно спорить, все ли мероприятия, прописанные в довольно обширной программе, выполнимы и действительно ли нам нужно все ею предусмотренное,  причем по возможности — сразу и куском, но речь-то совсем о другом: о соответствии программы каким-то стратегическим документам правительства. И каким? Всем известным широкой общественности, ей-богу, соответствуют!

Иными словами, не нужно быть конспирологом, чтобы начать подозревать федеральный центр в каких-то тайных планах относительно КО, причем если уж они скрываются от населения, то можно предположить, что калининградцам  те планы точно не понравятся. Ну, в порядке фантазии: а что если в Москве прогнозируют рост напряженности в отношениях с НАТО и планируют превратить КО в крепость, в непотопляемый авианосец? Тогда действительно ни туризма, ни курортов здесь не надо,  да и промышленность необходима специфическая...

Перемена мест слагаемых

Впрочем, не будем забегать вперед: рано или поздно Счетная палата расскажет нам, что же такого нестрагетического мы запланировали, тогда и посмотрим. Но одно последствие возврата ФЦП уже налицо: с новой силой заговорили об отставке Николая Цуканова. Его уже не раз свергали во многих СМИ, пора бы и привыкнуть, но на этот раз под слухами есть довольно убедительное основание.

Дело в том, что ничем особенно выдающимся его губернаторство не ознаменовалось, однако в создании планов, программ, стратегий и тому подобного мы явно впереди большинства регионов РФ. Можно по-разному к этому относиться, но если вдуматься, то оно не так уж и плохо: жизнь не ограничена одним губернаторским сроком, а успех любого строительства, хоть дачного, хоть государственного, зависит от того, насколько тщательно проработан проект и распланирован процесс.
Иными словами, госпожа Голикова ударила ННЦ в самое больное — в составление программ и концепций. Типа: ну, если он и этого не умеет... В результате — новые разговоры о смене губернатора. Причем не просто разговоры и газетные утки, а серьезный вброс, инспирированный не местными противниками господина Цуканова, а солидным московским изданием — «Известиями».

Ну, и кто скачет, кто мчится под хладною мглой? Большой сюрприз скачет: председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина. Предложение «Бурыкину в губернаторы!», конечно,  неожиданное, но отчасти логичное:  она — депутат от Калининградской области, то есть уже несколько лет виртуально истинная калининградка. Мы можем гордиться: комитет по рынкам — один из важнейших в Госдуме, знай наших, даже если мы сами их не знаем!

Хотя никаких особых поворотов в биографии НВБ (на всякий случай — пора привыкать!) нет. ПТУ — Московский текстильный институт имени А. Н. Косыгина — дипломатическая академия МИД России (вот где у нас куются кадры дипломатов — в текстильном производстве!). С работой тоже все в порядке:  кунцевская ткацко-отделочная фабрика — бухгалтер в частной фирме — один из создателей и заместитель генерального директора аудиторской компании «Юникон» — руководитель аппарата комитета Государственной думы РФ по бюджету и налогам.

Ну, а с 2003 года — депутат парламента. Интересная деталь: где-то в промежутке между фабрикой и Госдумой Наталья Викторовна неплохо разбогатела, вошла в список российских миллионеров и таковой осталась: ее официальный доход за прошлый год составил 22,8 млн рублей. Ну, и недвижимость по мелочи...

Поспали — можем и посчитать, посчитали —  можно и поспать

den-pticy-2-burykinaНу ладно, поживем — увидим. Но, честно говоря, если рассматривать Бурыкину как ту креатуру Москвы, которая должна проводить в регионе вышеупомянутые «стратегические документы», то все окончательно запутывается... Ведь несложно заметить, что ни опыта производства, ни опыта управления большими коллективами людей у Натальи Викторовны нет.
Более того: у нее нет опыта строительного — и в смысле госстроительства, и в смысле «камень на камень, кирпич на кирпич». А ведь губернатор — это в первую очередь дороги и коммуналка, жилье и село, торговля и больницы со школами и детскими садами...

Но госпожа Бурыкина — это совсем другое дело: она — бухгалтер. И если посмотреть те вопросы, которыми она занимается в Думе, — то это в абсолютном большинстве именно вопросы большой государственной бухгалтерии. Да вот, например, наиболее заметные проблемы: мегарегулятор, совершенствование Налогового кодекса, совершенствование страховой системы, пенсионная система и негосударственные пенсионные фонды, противодействие незаконным финансовым операциям и контроль за банками...

Жутко любопытно: что же Наталья Викторовна сделала не так, если ее отрывают от этих важных дел и бросают в провинцию — на латание крыш, строительство детсадов и подъем целины? Но гораздо любопытнее другое: это какие же стратегические решения относительно КО приняты в центре, если для руководства регионом требуется не хозяйственник, а финансист?
Как уже говорилось, поживем — увидим...

Хиты: 3154
 
© «Тридевятый регион» 2004 — 2024
Рейтинг@Mail.ru