Печать PDF

Народные деньги для крепких парней


Какие тайны узнали депутаты облдумы на недавнем закрытом заседании?
В который раз приходится возвращаться к предмету, о котором мы (все власти со времен Юрия Маточкина и все жители региона) слышим и говорим постоянно. Дело в том, что на днях состоялось закрытое заседание облдумы, на котором было решено выделить еще сто миллионов рублей из нашего не слишком богатого бюджета на...

А вот на что именно, так и осталось неизвестным — если не считать отдельных комментариев отдельных депутатов, из которых возникает четкое ощущение, что деньги эти просто выброшены на ветер. Видимо, именно потому, что так оно и есть, упомянутое заседание и было закрытым. А то общественности только дай — она ведь вопросы задавать начнет: что, куда, зачем, почем?

День нынешний и день минувший

Более восьмидесяти лет тому назад писатели И. Ильф и Е. Петров, написали фельетон «Дневная гостиница» в котором были такие строки: «Задание, например, следующее: “Подметайте улицы”.

Вместо того чтобы сейчас же выполнить этот приказ, крепкий парень поднимает вокруг него бешеную суету. Он выбрасывает лозунг: “Пора начать борьбу за подметание улиц”.

Борьба ведется, но улицы не подметаются. Следующий лозунг уводит дело еще дальше: “Включимся в кампанию по организации борьбы за подметание улиц”.

Время идет, крепкий парень не дремлет, и на неподметенных улицах вывешиваются новые заповеди: “Все на выполнение плана по организации кампании борьбы за подметание”.

dumaИ, наконец, на последнем этапе первоначальная задача совершенно уже исчезает, и остается одно только запальчивое, визгливое лопотанье».

Нет, все-таки нельзя не умилиться: в какое наивное и почти бескорыстное время жили Ильф с Петровым! Ведь тот самый крепкий парень, о котором они писали, действовал за одну зарплату и не из стремления к наживе, а просто потому, что иначе не умел или откровенно не хотел работать.

Ему даже в голову не могло прийти, например, разработать простейшую концепцию развития подметания, создать корпорацию по борьбе за подметание улиц, получить региональное финансирование для подготовки к организации оного подметания, включиться в федеральную программу (и в федеральное финансирование, естественно) по развитию подметательного процесса... Не говоря уж про то, что он ни разу за границу не съездил, не изучил, как работают дворники в Каннах или в Баден-Бадене. Ну, дурак же!..

Впрочем, необходимо признать, что и демократии на должном уровне тогда, в 1935 году, не было — то есть депутатов, готовых (не за свой, увы, счет) финансировать того парня тоже еще не имелось. А если бы они были, тогда и цитата из Ильфа и Петрова заканчивалась бы не так, а как-нибудь иначе — скажем: «…и остается одно только запальчивое, визгливое лопотанье, в результате которого депутаты облдумы на закрытом заседании решают удвоить финансирование деятельности крепкого парня»...

Чем дальше в лес, тем больше дров

Представьте себе, что у вас есть автомобиль, двигатель которого тянет плохо и заводится через раз, но бензин жрет, как самолет. А вы, вместо того чтобы отремонтировать своего железного коня или избавиться от него, покупаете себе новую машину, оставляя старую работать на холостом ходу и исправно заправляя ее топливом.

Однако и со вторым автомобилем та же петрушка. Тогда вы покупаете третий, на котором и ездите, пока первые два стоят без дела и грохочут двигателями, отравляя все округу газами и с утроенной силой вытаскивая деньги на бензин из ваших карманов. Нет, это не зарисовка из жизни сумасшедших автолюбителей, это модель, показывающая, как порой у нас устроено государственное и муниципальное управление.

Например, есть в составе областного правительства Министерство туризма. Учреждение как учреждение: во главе с целым министром, с замами, помами, сотрудниками, референтами, секретаршами... Все при деле, все работают и получают зарплату, одно только плохо: министерство туризма есть, а самого туризма нет. Ну, или почти нет.

Однако вы, как и тот упомянутый автолюбитель, не ремонтируете барахлящий двигатель и не отправляете его в утиль, а покупаете новый автомобиль: ГБУ КО «Региональный информационный центр туризма». Не совсем, конечно, министерство, но что-то вроде, во всяком случае — функции оно выполняет (в смысле — должно выполнять) те же, что и министерство. И снова все путем: начальник, замы, помы, референты, финансирование... Только туризма как не было, так и нет. Или почти нет.
И тогда, по уже знакомой схеме, вы покупаете третий автомобиль: создается «Корпорация развития туризма» (разумеется, при сохранении и исправном финансировании всех предыдущих структур), на деятельность которой в прошлом году было выделено 50 млн рублей. Наивный и простой крепкий парень из начала прошлого века! Это сколько бы лозунгов он выдвинул за такие деньги, это какую борьбу по развертыванию борьбы за организацию борьбы он смог бы организовать!

Вот только времена изменились... Думается, тут-то и зарыта собака: нынешние крепкие парни по улицам с лозунгами не носятся — они создают программы, разрабатывают концепции и пишут стратегии. Эффект тот же, но ухватить за ворот и спросить, а почему улицы не подметены, уже гораздо сложнее. Концепции и стратегии разрабатывались в Москве и Питере, утверждались федеральным центром, а мы здесь при чем? Ну, не едет турист — и что с ним, гадом, поделаешь?
Каким концом будем впрягать лошадь?

Короче, выяснить, куда упомянутая корпорация развития туризма дела предыдущие 50 млн наших с вами, господа эксклавцы, денег, могли, наверное, только те народные избранники, которые присутствовали на уже упомянутом заседании облдумы. И судя по тому, что заседание было закрытое, то есть не предназначенное для глаз и ушей налогоплательщиков, то нам явно бы не понравилась озвученная там информация. А иначе зачем было засекречивать это дело?

turizmХотя стыдно, господа, не доверять депутатам, коих сами же и избирали, — им отчет корпорации, видимо, понравился, раз они удвоили ее финансирование. А нам, простым обывателям, не допущенным к гостайнам, достаточно и того знания, что таки просочилось наружу: оказывается, эти крепкие ребята всего-то за 50 млн разработали концепцию!

Конечно, у нас и до них было несколько концепций, но что это были за документы? Тьфу, дешевка, по 5-6 млн за штуку. А тут мы имеем поистине революционный документ за полста миллионов, суть которого главный крепкий парень корпорации, ее генеральный директор Арутюнов, объяснил так: «Невозможно развивать событийный туризм и предлагать, когда у нас нет места, куда поселить людей. Сам по себе продукт, который область продает рынку, он примитивен. Понятно, что мы не видим нормальных комплексов в классе 3+, их просто нет».

Согласитесь, это открытие: если взять примитивный продукт и приложить к нему спальное место, то он сразу перестает быть примитивным и начинает вызывать жуткий интерес и желание к нам приехать. То есть раньше мы впрягали лошадь мордой к телеге, думая о том, что бы такое туристу показать, а выясняется, что единственное, что ему надо показать, это кровать, ибо при ее наличии кажется интересным и все прочее, видное из окна гостиничного номера.

Короче, как становится ясно по просочившимся сведениям, задачи корпорации — обеспечить инфраструктуру. Она планирует создание 6 туристических кластеров на побережье и на озере Виштынец. В их основе — современные отельные комплексы. В ближайшие годы их появится 18, а это более 5 тыс. гостиничных номеров. Разумеется, это не на 100 млн, которые крепким парням из КРТ выделила облдума, это на 15 млрд. А 100 млн, надо полагать, пойдут на создание концепции по воплощению в жизнь концепции развития туризма.

Если вернуться к фельетону Ильфа и Петрова, то там все кончается словами: «Позор срывщикам кампании за борьбу по выполнению плана организации кампании борьбы». Интересно, если все-таки выяснится, что туристы ездят по градам и весям не только, чтобы поспать, услышим ли мы что-нибудь подобное из уст наших депутатов после очередного закрытого заседания?

Хиты: 3537
 
© «Тридевятый регион» 2004 — 2024
Рейтинг@Mail.ru