Печать PDF

Эмоции прошедшей недели


В чем признался губернатор, будем ли летать в Москву по рельсам, кто кого и как дурит, как мэрия шантажирует федерального чиновника и кто открыл области глаза на ее развитие  — вот чем заинтересовался обозреватель «ТР-Калининград» на этой неделе

Самокритика недели

Что ни говори и как нынешнюю областную администрацию ни критикуй, но надо отдать ей должное: она частенько и весьма откровенно признается в  собственных недостатках, недоработках и упущениях. Правда, не всегда с указанием имен конкретных виновников, а то и вообще в третьем лице: мол, кто-то кое-где у нас порой... Но все-таки признается же!

На днях, например, губернатор так прямо и заявил: «Мы часто видим, что государственные средства тратятся… я бы сказал — несбалансированно. Нужна четкая координация всех министерств и ведомств». Конечно, «несбалансированно»  — это очень мягкая формулировка, тут больше подошли бы чеканные строки из Административного и Уголовного кодексов, но тем не менее  — сказано-таки!

И ведь не мог же ННЦ не знать, что «четкая координация всех министерств и ведомств», а также контроль за тем, как тратятся государственные средства, — это именно его, губернатора и местного премьер-министра, основная обязанность! И уж если «мы часто видим», но должных мер, очевидно, не принимаем, то следом за таким признанием должно бы последовать прошение об отставке...

Впрочем, не будем спешить с выводами: может, губернатор и в самом деле не знал, кто в его администрации  отвечает за координацию и расходование госсредств? Интересно, а на кого он подумал?

Мечтания недели

Почему-то вспомнились  слова невесты Агафьи Тихоновны из «Женитьбы»  Гоголя: «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича да прибавить...». Впрочем, неважно, что прибавить, важно,  что все это «если бы». Однако будь Агафья Тихоновна не невестой, а депутатом Госдумы, слова ее выглядели бы уже не пустыми мечтаниями, а не меньше чем радением за народ.

nilovКороче, на днях Калининград посетил парламентарий от ЛДПР Ярослав Нилов — так вот, он, в отличие от многих прочих, знает, как нам решить свои транспортные проблемы. Все очень просто:  «запустить скоростные поезда по типу “Сапсана”, которые бы без остановок на территории других стран доставляли людей из Калининграда в остальную Россию и обратно». А и в самом деле: если учесть, что общие расходы на значительно более короткую скоростную трассу Москва — Питер уже под триллион подходят, то что ФЦ стоит парочку триллионов на дорогу до Калининграда выделить?

И что особенно удивительно: в отличие от многих своих столичных собратьев, господин Нилов даже географию знает, но и с нею обходится легко: «Европейцы могли бы скорректировать свои нормы хотя бы для такого исключительного региона, как Калининградская область». Типа: давайте, братья литовцы, население свое от дороги-то уберите, а то понастроили городов вдоль путей. И поезда ваши медленные тоже куда-нибудь засуньте: здесь мы летать будем!» Что же до Белоруссии, то она, видимо, просто не считается...

А чего бы мы в жизни хотели, если понавыбирали в Думы депутатов с легкостью в мыслях необыкновенной — вот они и решают наши проблемы, пролетая над ними со скоростью того самого «Сапсана»...

Военная хитрость недели

Конечно, некоторые могут подумать, что наши руководители не знают истинного положения дел в регионе вообще и в строительстве в частности, но это не так. На самом деле сие (как говорил Петр I) «есть великий и двусмысленный европейский политик», или, иными словами, военная хитрость, то есть обман противника с целью получения кратковременного преимущества...

Правда, не совсем понятно, кто, кого и зачем обманывает. Ну, посудите сами: на днях на встрече Николая Цуканова и замминистра регионального развития Сергея Вахрукова губернатор сообщил, что успешное освоение лимитов ФЦП и реализация проектов госпрограммы требуют привлечения крупных (в том числе — зарубежных) фирм. Он же рассказал, что «сегодня у нас не существует компаний, которые готовят проектно-сметную документацию, и мы вынуждены обращаться к компаниям за пределами Калининградской области».

Однако на встрече с делегацией федеральной земли Тюрингия (ФРГ) заместитель председателя правительства Калининградской области Евгений Морозов сообщил, что в строительном комплексе Калининградской области задействовано порядка 800 предприятий различных форм собственности. В их числе более 700 строительно-монтажных и специализированных организаций, 73 предприятия стройиндустрии и 35 проектно-изыскательских. 35 — а проектную документацию мы за пределами области заказываем!

Между прочим, если посчитать количество объектов той ФЦП, включая даже самые мелкие, то все равно получается, что у нас по  десятку стройконтор на объект. Ой, кто-то кого-то дурит, знать бы только, кого и зачем...

Шантаж недели

Больное место города — очистные сооружения: с советских времен все строятся-строятся и никак не достроятся. Так бы оно и тянулось, если бы не ЧМ по футболу. Неудобно как-то: иностранцы приедут, а у нас отходы прямиком в Мировой океан до сих пор сливаются! Просто не Европа, а Африка какая-то. Опять же у Москвы сомнения: если калининградцы столько лет несколько сотен миллионов освоить не могут, то что они с миллиардами на чемпионат делать будут?

voskresenskyТо есть вместо 17 млн рублей налога на имущество предприятие должно будет платить в областную казну 117 млн. Соответственно вырастут и тарифы... А у нас народ жуть как не любит, когда поборы растут! Один тут, помнится, дорожный налог попробовал поднять — ну, и где он теперь? Вот если  освободить МУП «Водоканал» от необходимости платить налог на имущество...

Неизвестно, испугался ли господин Воскресенский, но это мысль! Хотя, если вдуматься, то разборки между муниципальной и федеральной частями государства — это их проблемы, это они из одного госкармана в другой деньги перекладывают, а люди-то тут при чем?

Печаль недели

Кому верить, господа? Послушать одних — все в области растет и расцветает, хотя, возможно, и не так быстро и явно, как хотелось бы. Однако новые предприятия худо-бедно  — но появляются, сельское хозяйство то там, то здесь возрождается, торговля хотя и жалуется на потребителя, но упорно не умирает. Послушать других — так наоборот: все плохо, а если и есть что полезное, так то, что челноки из Польши привозят.

Короче, позарез требуется какой-нибудь этакий взгляд со стороны  — независимый эксперт, лично не заинтересованный ни в угождении местной власти, ни в ее свержении. И надо же: такой эксперт есть, причем там, где не ждали и не искали. Вы не поверите, господа, — это таможня, точнее ее отчеты об экспорте и импорте. Скажи мне, что  регион ввозит и вывозит, и я скажу, насколько он развит.

Так вот, основу калининградского экспорта в 2011 году составили масла, следом идут отходы пищевой промышленности и корма, затем  — лом черных металлов. Ну, и лес... Иными словами, калининградщина  — это аграрно-сырьевой придаток Северной Европы, где если что и работает, так это «Содружество “Соя”», потому что масла, отходы пищевой промышленности и корма  — это в основном она.

Ну, и по мелочи — то, что мы вырубили или на свалках собрали. Такие вот успехи развития...

Хиты: 3295
 
© «Тридевятый регион» 2004 — 2024
Рейтинг@Mail.ru