Печать PDF

МП КХ «Водоканал» рекомендует


С первого июля этого года в регионе начал действовать новый механизм начислений за услуги холодного водоснабжения и водоотведения с учетом повышающего коэффициента. На сегодняшний день повышающий коэффициент составляет 1,4 к существующему нормативу потребления. А с 1 января 2017 года он вырастет до 1,5 к нормативу потребления (п. 42 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением правительства РФ от 06.05.2011 № 354).
Чтобы не переплачивать, МП КХ «Водоканал» рекомендует людям установить в своих помещениях индивидуальные приборы учета расхода воды.


О том, с чего начинается процесс установки счетчиков и какие проблемы с этим существуют на сегодняшний день, рассказывает начальник отдела технического обследования МП КХ «Водоканал» Алексей Сергеевич Жуков.

- Специалисты нашего отдела оказывают жителям областного центра квалифицированную помощь и грамотно проконсультируют относительно всей требуемой для монтажа узла учета и установки прибора учета документации. Первым документом, который необходимо получить абоненту, являются технические условия на проектирование узла учета, который позволяет запроектировать и впоследствии установить прибор учета воды либо сточных вод.
Технические условия - документ индивидуального действия, оговаривающий особые технические требования предприятия, предъявляемые к узлам учета, расположенным на сетях системы водоснабжения и (или) водоотведения объектов заявителя.

(27)vodokanalВ МП КХ «Водоканал» оформление, учет и регистрацию разработанных и выданных технических условий в соответствии с требованиями нормативной документации организует наш технический отдел. Согласно требованиям постановления правительства РФ от 4 сентября 2013 года № 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» специалисты отдела на основании заявления заказчика проводят работу по оформлению и выдаче технических условий на проектирование узла учета строящихся, реконструируемых и существующих объектов.

- С какими трудностями сталкивается сегодня ваша служба?

- В основном это отсутствие взаимопонимания в решении технических вопросов между специалистами службы и собственниками жилых или нежилых помещений. Иными словами, человеческий фактор. Сегодня каждый обязан установить прибор учета на потребляемый ресурс, но не все желают исполнять требования федерального закона.

- Как вы думаете, отчего это происходит?

- Думаю, в первую очередь от непонимания личной выгоды. Ведь установка приборов учета расхода определенного ресурса подразумевает под собой строгий учет и возможность непосредственного контроля потребленного. Люди по-прежнему надеются на авось. И на то, что проблемы энергосбережения их не коснутся. На самом деле надо прийти к пониманию того, что каждый должен беречь свои деньги, должен четко знать, на что тратит свои сбережения, и бережно относиться к тому, что он имеют. Поняв, какой объем, например, воды люди реально потребляют, они будут знать степень своих затрат и в дальнейшем контролировать свои сбережения. Неважно, идет ли речь о воде, или это касается электро- или тепловой энергии.

- Но есть же установленные законом сроки установки таких приборов.

- Конечно, в Федеральном законе РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» четко прописаны эти даты - и это с одной стороны. С другой - есть такое понятие, как повышающий коэффициент. И он применяется к тем, кто вовремя не установил прибор учета. Соответственно, в этом случае ни о какой экономии речь идти просто-напросто не может.

- А есть ли выбор: воспользоваться услугами вашего предприятия по установке приборов учета - или пойти в другую фирму, предоставляющую те же услуги?

- Было бы неверно говорить о том, что за такой услугой все должны идти только к нам. У потребителя всегда должен быть выбор. Но мы даем гарантии и на свои услуги, и на приборы учета. Впрочем, необходимо отметить: ошибиться в выборе прибора учета на калининградском рынке трудно, в основном приборы строго сертифицированы.

- Очень часто возникают вопросы по поводу правильности работы прибора учета...

- Когда человек обращается в нашу службу и получает готовые технические условия, заказывает проект, на основании которого происходят все строительно-монтажные работы, неисправность работы счетчика исключена.

Поэтому еще раз повторю всю схему: каждый еще не установивший счетчик должен прийти к нам и подать заявку на технические условия. С момента подачи заявки решение принимается в течение 10 дней. Заявление пришло, если все соответствует - на руки выдается техническое условие на проектирование узла учета (это будет установка либо водомера, либо расходомера на сточные воды). После этого человек заказывает проект в проектном институте, на основании него производятся строительно-монтажные работы: согласование точки врезки прокладки труб, непосредственно установка приборов учета. После этого собственник предоставляет в «Водоканал» готовый смонтированный узел для принятия на коммерческий учет.

- Еще одна наболевшая тема - общедомовые приборы учета.

- На сегодняшний день ситуация такова: федеральным законом прописан срок установки приборов учета силами жильцов - собственников помещений. В связи с тем, что этот срок не был выдержан, установку возложили на ресурсоснабжающую организацию, т.е. на МП КХ «Водоканал». Представители отдела технического обследования приходят на объект, выявляют техническую возможность установки. Бывает так, что счетчик установить нельзя, тогда составляется акт, в котором прописывается соответствующий критерий, и расчет идет по нормативному потреблению.

- С какими трудностями приходится сталкиваться специалистам вашего отдела при установке общедомовых приборов учета?

- У нас есть проблема с предоставлением доступа к монтажному пространству (подвалам, цокольным этажам, иным нежилым помещениям). Собственники не идут на контакт, не понимают, что в первую очередь это нужно им. Решаем этот вопрос через управляющие компании (УК). Если ситуация вообще вышла из-под контроля, обращаемся в жилищные отделы районов города. В присутствии представителя УК производим осмотр системы водоснабжения, актируем и передаем данные подрядной организации, которая занимается установкой приборов учета.

Предприятию важно, чтобы люди приходили и получали технические условия на проектирование узла учета, ведь от этого во многом зависит качество оказываемых населению услуг.

Хиты: 3279
 
© «Тридевятый регион» 2004 — 2017
Рейтинг@Mail.ru