«Сельский покер»
Одна из причин, по которой нынешний (если не сказать — текущий) калининградский губернатор Николай Цуканов останется в истории региона, — это его феноменальная кадровая политика, беспрецедентная с точки зрения хаотичности и сумбурности. На этой неделе в отставку ушел очередной (по некоторым подсчетам — 37-й) высокопоставленный чиновник регионального правительства — вице-премьер Евгений Морозов
Николай Николаевич умудрился переплюнуть даже, казалось бы, абсолютного российского рекордсмена, президента Ельцина, — если уж не во всем, то по крайней мере в кадровом вопросе — точно. Тот, как известно, многие управленческие проблемы разрешал довольно просто, отправляя чиновников в отставку — выдавая тем самым навыки, полученные во время работы в обкомах и райкомах партии провинциального Урала.
И хотя очевидно, что до синдрома туркменбаши, прославившегося тем, что по понедельникам заседания правительства регулярно начинались с отставок министров, которых затем отправляли под следствие и в тюрьму, местному губернатору еще, как говорится, расти и расти, мысли насчет того, чтобы обратиться к какой-нибудь книге рекордов Гиннесса, спонтанно возникают у многих.
Вице-премьер Евгений Морозов был не самым плохим чиновником в так называемой «команде Цуканова», присоединиться к которой местных избирателей призывали агитационные плакаты во время череды предыдущих выборных кампаний. Хотя нельзя сказать, что оного господина жители Калининградской области знали именно как правительственного чиновника. Скорее он был хорошо известен как бизнесмен-застройщик — на проделки связанных с его именем коммерческих компаний жаловались как самые обычные граждане, возделывавшие свои маленькие дачные наделы земли, так и местные власти областного центра.
Дачники возмущались тем, что компания «Мегаполис» в процессе строительства своего многоквартирного дома ничтоже сумняшеся уничтожила единственную подъездную дорогу к СНТ «Дружба» в Ленинградском районе Калининграда и преспокойно игнорировала законные требования горожан, требовавших восстановить возможность проезда к их земельным участкам. В качестве дополнительного бонуса, как выяснили дачники, они получили нарушенную дренажную систему, за восстановление которой им, видимо, придется платить самостоятельно.
Городские власти пытались бороться с застройщиком, на ходу изменившим проект строительства многоэтажного дома на улице Гайдара и возведшим дополнительную высотку там, где ее быть вроде не должно, а должен быть паркинг. История со строительством жилого дома вместо приюта для автомобилей получила широкую известность, но, что удивительно, в суде закончилась победой застройщика. Нынешнее законодательство вывернуто так, что общественные интересы защитить в суде довольно сложно. Чаще всего они, эти общественные интересы, отступают перед частными, особенно если у последних есть хорошее финансовое подспорье.