Печать PDF

Эй, бизнес, защищайся!


В  этом году традиционный бизнес нашей страны отмечает двадцатилетний юбилей знаменитого дефолта 1998 года. Тогда суровые августовские дни буквально за сутки уничтожили небольшие предприятия, которые, словно младенцы, только-только окрепли и встали на ноги.


Многие из тех, кто закалился в суровые перестроечные годы и сумел оправиться от шока августовского дефолта, сейчас являются крепкими хозяйственниками - они руководят успешно развивающимися предприятиями. Но даже сегодня, в эпоху развитой рыночной экономики с, казалось бы, понятными правилами игры, многие предприниматели снова рискуют вмиг лишиться своего бизнеса. Причем на вполне законных основаниях. К удивлению многих читателей «Фундамента доверия», самый мощный, самый сокрушительный удар по вашему бизнесу может нанести... слово! А точнее - название вашего АО, ООО и так далее. Большинство предпринимателей даже не подозревают, что название компании, на раскрутку которого они тратят немалые деньги: вкладываются в рекламу, маркетологов, дизайнеров - в один отнюдь не прекрасный миг может просто взорвать дело, разорив до копейки.
Понятие «товарный знак» в России до сих пор ассоциируется лишь с крупными игроками, создавшими мировые бренды. На самом же деле в Российской Федерации законом абсолютно одинаково защищены как наиболее популярные товарные знаки, так и название, скажем, небольшой забегаловки за углом. Открыв свое предприятие и дав ему имя без проверки по базе Роспатента, предприниматель сразу ступает на очень хрупкий ледок, который вмиг может провалиться под ногами. Ведь бюджет далеко не каждой компании среднего масштаба в состоянии сегодня вынести штраф вплоть до 5 млн рублей за незаконное использование чужого названия.  А для компаний-производителей эти убытки исчисляются огромными суммами, так как вся продукция, произведенная с нарушением прав на чужой товарный знак, признается контрафактной и подлежит запрету на реализацию.   Стремительный рост регистрации названий бизнеса: кафе, ресторанов, магазинов - возник в 2016 году, и сохраняет этот тренд до сих пор. Начало 2018-го уже ознаменовалось иском известной издательской компании к своему конкуренту на рекордную сумму в 3,7 млрд рублей.
Калининградский бизнес тоже не остается в стороне от интеллектуальных споров. Одним из самых крупных исков последних лет за незаконное использование товарного знака стало решение суда в пользу местной винокурни по иску на 743 млн рублей к компании, ввозившей алкоголь с идентичным названием.  Редко какая фирма может с легкостью пережить ошибки собственного маркетинга на такие суммы и безболезненно продолжить существовать. Как правило, подобные иски приводят к краху даже крупных корпораций.  Поэтому к калининградским предпринимателям все-таки постепенно приходит прозрение: свой бренд от конкурентов необходимо защищать.   2
Те, кто хочет убедиться в уникальности своего товарного знака, а следовательно - в том, что его бизнесу ничто не угрожает, для предварительной проверки наименования сегодня обращаются в специальные агентства. Там профессионалы проверяют необходимое название в том видедеятельности, в котором его собираются использовать, и по результатам выдают патентное заключение - зарегистрировано оно кем-либо или нет. В Калининграде крупные агентства по защите интеллектуальной собственности позволяют себе делать такие проверки бесплатно, что очень удобно и выгодно для предпринимателей, желающих уберечь свой бизнес от лишних потрясений.

 

Деревья вырубили - можно и дома строить!

Практически все парки нашего города, а также прилегающие территории памятников относятся к защитным зонам объектов  культурного наследия. Там запрещается строительство и реконструкция. И это, судя по всему, не дает покоя местным властям, которые уже не знают, куда воткнуть очередную многоэтажку или торговый центр.  
На прошлой неделе на заседании комиссии горсовета перед депутатами выступил председатель комитета архитектуры Артур Крупин с намерением  «разработать» данные зоны. Что под этим словом он имел в виду - осталось загадкой, так как ни одного официального документа или обращения депутатам не поступало.  Зато стоимость проектных работ была озвучена реальная - 300 тыс.  рублей из бюджета города за каждый из 143 объектов.  Создается впечатление, что прощупывается почва для маневров. Вот и Центр охраны памятников вовремя ликвидирован.
Я направил письмо в адрес Артура Крупина, чтобы он все-таки разъяснил, будут ли строить в парках. Деревья-то уже вырублены...

Хиты: 1226
 
© «Тридевятый регион» 2004 — 2018
Рейтинг@Mail.ru