Печать PDF

Долой «порнографию»!


«Янтарная порнография» - так охарактеризовал недавно Антон Алиханов вид торговых палаток у Музея янтаря в Калининграде. А мы подумали, что это прекрасное определение для очень многих вещей, которые можно увидеть на улицах Янтарного края.


Сергей Лоцманов пять лет назад переехал в Калининград из Кемерово. До этого немало поездил по Сибирскому федеральному округу, да и по всей стране, так что может компетентно сравнивать, что делается в остальной России и что  - у нас, чтобы города становились красивее, опрятней.
- Не хочу сказать, что в Калининграде ничего не делается, - говорит Сергей. - Делается, и очень многое. Но есть недостатки, которые сразу бросаются в глаза. Поэтому недавно я взял фотоаппарат и три дня подряд ходил по городу - снимал те безобразия, на устранение которых не нужно тратить денег, нужно просто приложить руки. И использовать голову. Начнем с того, как у нас наносится дорожная разметка. Нередко она просто провоцирует водителей на нарушение правил дорожного движения. Возьмем пересечение улиц Герцена и Островского, рядом с автозаправкой «Сургутнефтегаз». Автобусы или крупногабаритная коммунальная техника в предлагаемые разметкой повороты просто не вписываются! Чтобы автобусу повернуть на Герцена к госпиталю, ему нужно совершить поворот под прямым углом, что невозможно. Думаю, причина - в безответственности тех, кто эту работу делает, и тех, кто ее контролирует.
Другой пример - пересечение Парковой Аллеи с улицей Герцена. Раньше тут пешеходного перехода не было, теперь нарисовали. Но никто не соизволил подумать, как люди будут им пользоваться. Идет мама с коляской, собирается пересечь Герцена. Однако, пройдя по «зебре», она не может двигаться дальше, поскольку на выходе с «зебры» - дерево, столб и дорожный знак. И грязь. Поэтому мама идет с коляской вдоль бордюра по проезжей части, чтобы все это обойти. Что ж, незамыленный глаз - великая вещь, это еще Володя Шарапов заметил. Второе, что очень огорчает Сергея Лоцманова, - огромное количество нужных и ненужных ограждений в виде заборов и металлических столбиков. Часто можно увидеть столбики, которые вбиты прямо на выходе с пешеходных переходов - они стоят по многу лет, сильно погнуты, но никому и дела нет. fd4
Сейчас в городе на каждом шагу появляются новые оцинкованные ограждения. Трудно представить, сколько на это тратится денег. Не лучше ли было отремонтировать тротуары, дворы, детские площадки? Часто наблюдаешь картину: новый забор - и вконец раздолбанный тротуар. Ну, почему бы и тротуар не отремонтировать заодно? Должна ведь быть последовательность - что делать сначала, а что потом. В данном случае первичен тротуар, не так ли?  
Случается и так, что улицу ремонтировали, укладывали новый асфальт, а старые ограждения, давно ставшие ненужными, погнутые, ржавые, - не убрали. Это, в частности, касается улицы Островского, но далеко не только ее. Выглядят старые ограждения неэстетично, портят облик города. А бывает, что старый забор не убирают даже тогда, когда поставят новый. Вот, скажем, на улице Куйбышева одно мощное ограждение защитили другим, новым, но гораздо более слабым. Нонсенс! И если там, не дай Бог, случится авария, пешеходам даже некуда будет отскочить - их просто расплющит. Очень хотелось бы узнать, почему так вышло. Кроме того, новые ограждения нередко ухудшают видимость для водителей, отчего перекрестки становятся более опасными. fd
- Следующая проблема Калининграда - фонарные столбы, - считает Сергей Лоцманов. - Они «пляшут» ужасно, то есть наклонены в разные стороны. То же можно сказать и о светофорах, и о дорожных знаках. До абсурда доходит! В самом центре города, у гостиницы «Рэдиссон», на десятиметровом отрезке - четыре столба со знаками, на каждом столбе - по одному. Почему было не совместить хотя бы по два? А уж о том, что никто не удосужился проконтролировать, чтобы столбы были установлены в одну линию, я и не говорю.
Окончание статьи читайте в одном из следующих номеров «Фундамента доверия».

Хиты: 864
 
© «Тридевятый регион» 2004 — 2017
Рейтинг@Mail.ru