Печать PDF

«Водоканал» начинает оказывать услугу по поверке внутриквартирных приборов учета


По закону установленные в квартирах счетчики индивидуального потребления воды нужно регулярно поверять. В зависимости от установленного прибора, интервал поверки составляет 6 лет для счетчика холодного водоснабжения и 4 года - для горячего.


До недавнего времени поверку счетчиков в Калининграде проводила только одна организация - ФБУ «Калининградский центр стандартизации, метрологии и сертификации» (КЦСМ). В ближайшее время эту услугу также начнет оказывать и специально созданное подразделение МП КХ «Водоканал». Подробнее о том, почему предприятие вводит дополнительную услугу для населения и когда ею можно будет воспользоваться, рассказали начальник коммерческого отдела Андрей Левченко и главный метролог Сергей Цуканов.
- Почему в «Водоканале» принято решение начать оказывать услугу по поверке счетчиков подачи воды?
- По логике, все услуги, которые связаны с водой, должны оказываться «Водоканалом». К нам поступало множество звонков с вопросами о поверке водомерных узлов. Хотя много лет эту услугу оказывает Калининградский ЦСМ. В результате было принято решение создать лабораторию по поверке приборов учета. В настоящее время получена аккредитация на поверку бытовых счетчиков воды. Была проведена большая работа, занявшая у предприятия больше года. Все условия были выдержаны в соответствии с нормативными документами, закуплено оборудование, набран квалифицированный персонал, обучены специалисты. В ближайшее время мы приступим к оказанию данной услуги.
- Получается, что Калининградский ЦСМ не справлялся с наплывом заявок?
- Справлялся. Но заявок было очень много. И все звонили в «Водоканал». А нам приходилось отправлять человека в другую организацию, что было не очень удобно. Основная задача, которую мы преследовали, - сделать услугу более удобной и понятной для потребителя. Мы планируем начать заниматься поверкой с 1 июля 2017 года.

- Будет ли проводить поверку ЦСМ?
- Да, они продолжат эту работу. Но у граждан появится дополнительная возможность поверить водомерные узлы. Таким образом в городе появится две лицензированные организации. В перспективе развития услуги, «Водоканал» также планирует расширить область аккредитации по поверке общедомовых приборов учета.vodokanal
- Как будет организован процесс подачи заявок и получения услуги?
- Заявка будет оформляться по телефону. Оператор вместе с заказчиком услуги определят удобное время приезда специалиста. Для удобства потребителей будут закуплены терминалы оплаты. Человек сможет на месте оплатить услугу по наличному или безналичному расчету.
- Как потребитель может определить, что подходит время проведения поверки прибора учета?
- Потребителю следует знать, что при приближении сроков окончания поверки счетчиков на квитанциях МП КХ «Водоканал» должна содержаться соответствующая информация. Кроме того, информация может быть получена при звонке в информационный центр МП КХ «Водоканал». Даже если собственник не получает квитанции от МП КХ «Водоканала», он должен требовать, чтобы тогда его в курс дела ставила управляющая компания, у которой информация точно есть. И если управляющая компания берет на себя обязанность передавать квитанции, она должна также распространять и дополнительную информацию.

 

Справка
Собственник обязан обеспечивать проведение поверок счетчиков воды в сроки, установленные их технической документацией: для холодного водоснабжения интервал между поверками составляет 5-6 лет, для горячего - 4 года. При этом собственнику жилья следует предварительно проинформировать управляющую компанию о планируемой дате поверки. Также в управляющую компанию необходимо направить копию свидетельства о результатах поверки (в соответствии с приказом Минпромторга России от 02.07.2015 № 1815 о порядке проведения поверки средств измерений, требований к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке).
При этом потребитель не имеет права самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления свыше параметров, предусмотренных проектной и технической документацией на многоквартирный или жилой дом. Также жильцам запрещается самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения, демонтировать счетчики и осуществлять несанкционированное вмешательство в их работу.
По информации Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области

Хиты: 48
 
© «Тридевятый регион» 2004 — 2017
Рейтинг@Mail.ru