Печать PDF

Пойди туда - не знаю куда

В Калининградской области стартовала предвыборная кампания по выборам губернатора региона, которые, как известно, состоятся 10 сентября 2017 года. Агитация в средствах массовой информации начнется с 12 августа и продлится до 8 сентября включительно.
Этот номер газеты выйдет 8 августа - и у нас есть возможность предположить, как именно пойдет эта самая агитация и в какое именно светлое будущее станут нас звать кандидаты. Пока, увы, это не слишком понятно: соискатели губернаторского поста еще только готовятся порадовать пытливый электорат какой-нибудь хотя бы слегка детализованной экономической или социальной программой и даже - тьфу-тьфу-тьфу! - внятной стратегией развития региона.
Впрочем, хорошо информированные оптимисты пророчествуют, что все эти программы будут сводиться к двум несложным формулам: «За все хорошее против всего плохого» и «Пойди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что».

Борис Образцов
Боюсь, что в отсутствие реальной конкуренции и фейковости этих выборов по определению мы не увидим никаких значимых заявлений или реальных планов кандидатов.
Антон Алиханов как врио губернатора будет скакать на лошадях, ездить на поездах, прыгать с парашютом и улыбаться, окутывая население собственным обаянием. С остальными кандидатами - и того проще: пару обличительных лозунгов, заимствованных у Алексея Навального, мы увидим в риторике товарища Ревина, с парой всплесков фирменного ЛДПР-овского хамства столкнемся в выступлениях господина Мишина и немного слез по поводу экологии дождемся от мадам Тимофеевой.
Главное же, что нужно определить, - кто мы, калининградцы: жители города-крепости, города - военной базы или области сотрудничества и пилотных проектов Россия -Европа, каково место региона во всероссийском разделении труда, как и чем мы привлекательны и за счет чего будем развиваться, да и просто зарабатывать на жизнь? Боюсь, четких ответов на эти самые важные, насущные вопросы калининградского бытия мы не получим ни от кого из кандидатов.

Игорь Плешков
В первую очередь хочется, чтобы на грядущие выборы пришел народ, для которого все это, собственно, и делается. Как-то разуверились сегодня люди в прозрачности, извиняюсь за выражение, плебисцита, а точнее - в том, что от них в этой стране что-нибудь зависит.
Что касается обещаний, за ними наши политики в карман никогда не лезли. Только потом свои слова надо не забывать воплощать в жизнь, тем более калининградские проблемы копились не один год.
Давно назрела необходимость принятия закона о Калининградской области; бизнесу нужны налоговые льготы, больным - онкоцентр, детям - детские сады. Неплохо бы что-то сделать с Домом советов, который торчит посреди города как бельмо на глазу, разобраться с теплоснабжением, чтобы подготовка к каждому отопительному сезону не вызывала паники. И уж совсем хорошо начать создавать в области новые производства, которых когда-то у нас было столько, что не только себя обеспечивали, но и весь СССР. Это я беру лишь самое главное и молчу про такие «мелочи», как рост доходов населения, поступление инвестиций, газификация малых городов, решение коммунальных проблем, сдерживание роста тарифов и благоустройство дворов. Хочется, знаете ли, уже начать жить лучше.

Соломон Гинзбург
Кампания носит исключительно вялый характер. Отсутствует хоть какой-либо намек на политическую состязательность, конкуренцию. Взаправдашний, нефейковый кандидат, увы, один. Он определен Солнцеликим, который, очевидно, на днях лично приедет его поддерживать. Сам кандидат, не ощущая пусть слабой, но конкуренции, помаленьку соревнуется сам с собой.vvodka
Поэтому на повестке дня в качестве приоритета - проблема легитимности губернаторских выборов. Для того, чтобы хоть как-то оживить этот полумертвый унылый политландшафт, было бы правильно, если бы все драгоценные кандидаты, наконец перестав стыдливо прятать свой недюжинный интеллект, нарисовали бы образ желаемого будущего региона. Скажем, каким они хотят передать наш край преемнику в 2027 году. Чего собираются достичь в экономике, внешних связях, социальной сфере, на ниве взращивания неущербного гражданского общества и так далее. Ну и, разумеется, кто за решение такого рода задач будет отвечать? Слабо всем блистательным соискателям поименно назвать команду, кабинет, группу единомышленников, соратников по работе в исполнительной власти?
Полагаю, что такого рода двухходовка хоть как-то вдохнула бы жизнь в неконкурентные, унылые, некреативные, скучнейшие выборы высшего должностного лица Западного края России.

Владимир Султанов
Я могу предположить, что у одного кандидата все будет... как раз с 12 августа и до 8 сентября. Будет и программа, и все остальное, согласованное с федеральным правительством. И все это будет ложиться в концепцию развития Калининградской области. Только вот вопрос, что назовут приоритетом? Приморское кольцо? Строительство онкоцентра? Или чемпионат по футболу в 2018 году?
При такой системе предвыборная программа и не нужна - фактически губернатор у нас будет назначенный. Так зачем давать несбыточные обещания? Необходимо выбрать на ключевую, знаковую для любого региона должность одного из трех незнакомых, неместных кандидатов и двух кандидатов, держащихся на партийном ресурсе. У кого ресурс этот больше, догадайтесь сами.
Кто-нибудь сомневается в итоге сентябрьского голосования? Короче: избирателя лишили интриги. В сентябре нас ожидают выборы без выбора. Мой прогноз: кампания будет предсказуемой и не интересной (для меня - так точно).

Владимир Абрамов
Безотносительно к нынешним внеочередным выборам я предельно скептически отношусь к пиар-сопровождению российских электоральных акций в целом. Это очень затратная, навязчивая и по большей части бессодержательная процедура.
Еще в девяностых социологические исследования выяснили, что 90 процентов избирателей никаких предвыборных программ не читает. Ну, так штабы претендентов и перестали тратить силы на их составление. В крайнем случае - выдается стандартный набор посулов за все хорошее, против всего плохого. Каким образом можно будет достичь сего счастья - никого не волнует.
Пародия на предвыборные дебаты обычно исполняется на уровне сельского КВН, и лидеры всячески стараются избежать участия в этом позорище. Общий вывод грустный: каков уровень политической жизни, таково и его информационное сопровождение. Публика научилась с сомнением относиться к любой рекламе, но активно не желает видеть в электоральном процессе возможности повлиять на власть легальным путем. Поэтому и получается у нас то, что получается.

Хиты: 137
 
© «Тридевятый регион» 2004 — 2017
Рейтинг@Mail.ru