Печать PDF

За долги - отключение и испорченная кредитная история

В МП КХ «Водоканал» знают, как бороться с должниками, однако прежде чем применять к неплательщикам суровые меры, в компании стараются наладить контакт и решить вопросы с неплатежами к общему интересу сторон.
Долги перед ресурсоснабжающей организацией, к сожалению, - неотъемлемая часть работы. На 1 марта 2017 года общая задолженность перед МП КХ «Водоканал» составляет 591 млн рублей. Из них задолженность физических лиц - почти 284 млн рублей. Остальное - долги лиц юридических. Срок задолженности по юрилицам, как правило, не превышает трех лет, а некоторые долги физлиц тянутся многие годы. По ним есть решения суда, которые не исполняются. Так что работы еще на многие-многие годы вперед.

На наши вопросы ответил начальник отдела по работе с дебиторской задолженностью Букина Елена Сергеевна.
- Какая претензионная работы ведется «Водоканалом» по взысканию долгов?
- Претензионная работа ведется и по физическим, и по юридическим лицам. Мы подаем на должников в суд, получаем решения и, как правило, направляем исполнительные документы по месту получения дохода должников (в Пенсионный фонд, по месту работы и в кредитные организации). Кроме того, взысканием средств по долгам «Водоканала» занимаются судебные приставы.
Так же с 3 апреля 2017 года «Водоканал» начал передавать данные о злостных неплательщиках за водоснабжение и водоотведение в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ). Напоминаем, что в соответствие с законом №218-ФЗ «О кредитных историях», начиная с 2015 года информация о неисполненных в 10-дневный срок решениях суда по внесению платы за коммунальные услуги фиксируется в кредитных историях должников (заемщиков).
Передача информации о долгах за ЖКУ в НБКИ означает, что данные граждане фактически будут «отрезаны» от кредитных ресурсов банков, МФО, ломбардов и прочих кредиторов. Теперь при знакомстве с кредитной историей должника любой кредитор сможет увидеть, что данный гражданин является злостным неплательщиком и, в случае обращения должника за кредитом на любые цели, с высокой долей вероятности откажет в его выдаче. Иными словами, такому гражданину взять даже небольшой кредит будет невозможно. Должникам также важно иметь в виду, что любые записи в их кредитных историях хранятся на протяжении 10 лет и, соответственно, в течение этого срока информация об их задолженности, не исполненной по решению суда, будет доступна всем банкам, микрофинансовым организациям и ломбардам.
- Как вы оцениваете платежеспособность населения? Привела ли сложная экономическая ситуация к росту размера долга за потребление воды?
- В последнее время платежеспособность населения упала. И в первую очередь среди социально неблагополучных слоев.
- Какие санкции могут грозить должнику?
- Судебные приставы совместно с нашими специалистами совершают рейды, направленные на арест имущества, на розыск имущества и на ограничение выезда из РФ. Это в основном касается физических лиц.
- Возможно ли отключить должника от ресурса?
- Законодатель оставил нам такое право - в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги, мы можем ограничить или приостановить ее предоставление. Хочется отметить, что по под неполной оплатой понимается наличие задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы, исчисленных исходя из норматива потребления независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета, и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
- А как поступают с должниками - юридическими лицами?
- По этой категории мы используем полный комплекс досудебной претензионной работы, выезжаем, вручаем уведомления об отключении водоснабжения. И в этом смысле эффективнее получается работать с должниками -собственниками нежилых помещений. Поскольку тогда есть возможность отключить помещение от ресурса в полном объеме. Как правило, после вручения уведомления собственнику дается от одних суток до семи дней на оплату задолженности, и если после этого не поступило ни оплаты, ни гарантийного письма, проводим отключение.
- В случае затянувшегося процесса взыскания вы обращаетесь в коллекторские агентства?
- В принципе, у нас есть такое право по законодательству. Решение руководство принимает в исключительных случаях. В настоящий момент ни одно дело с помощью коллекторских агентств мы не ведем. vodokanal
- Бывают случаи, когда человек становится должником поневоле, например - покупая недвижимость. Какие шаги нужно предпринять, чтобы не попасть в неприятную ситуацию и не стать «наследником» чужих долгов?
- Необходимо своевременно обратиться в «Водоканал» для заключения договора. Часто новые собственники о предыдущих долгах ничего не знают. Что касается нежилых помещений, мало того что мы можем отключить за пользованием нашим ресурсом без договора, предусмотрены очень большие штрафы - пропорционально сечению трубы. Поэтому собственникам нежилых помещений необходимо в кратчайшие сроки после приобретения недвижимости обращаться в «Водоканал». Список необходимых документов есть на сайте vk39.ru. Также при покупке помещений в случае наличия приборов учета нужно составлять акт приема-передачи и фиксировать показания счетчиков. Иначе часто мы сталкиваемся с тем, что новый собственник вынужден платить старые долги. Если вы собираетесь покупать квартиру на вторичном рынке жилья, нужно взять справку об отсутствии задолженности не только в управляющей компании, но и в «Водоканале», поскольку зачастую «Водоканал» сам является исполнителем услуги и информации по задолженности перед предприятием в ЖЭКе нет. Безусловно, мы разбираемся в каждой такой ситуации и переносим долги на другие лицевые счета. Но это лишняя нервотрепка для людей и вопросы, почему так получилось.
- Как должник может погасить задолженность?
- Мы всегда идем навстречу людям, предоставляем рассрочку, даем долговые квитанции, предоставляем возможность писать гарантийные письма собственникам нежилых помещений. Даже если имеется решение суда, мы можем делать отдельные долговые квитанции и не применять взыскательные меры, если человек настроен на добровольную оплату задолженности. Все вопросы решаются у нас в 201 кабинете, и мы дадим полноценную консультацию, как правильно все оформить.
- Что такое долговая квитанция?
- Наше предприятие периодически рассылает долговые квитанции, потому что людям сложно оплатить долг по текущей «жировке». Надо ехать в «Водоканал», чтобы получить долговую квитанцию, либо можно оплатить через терминал, но тогда нужно знать четкий период, за который производится оплата. Если правильно ввести период, тогда человек сможет погасить эту сумму. Долговые квитанции как раз направлены на то, чтобы у людей была возможность оплатить, не тратя время на приезд в «Водоканал». Также мы даем консультации по телефону.
Консультации по вопросам дебиторской задолженности можно получить по телефону 667-667, доб. 24.
- А если человек не согласен с задолженностью?
- Тогда следует обращаться в кабинет № 101, где вам помогут составить соответствующее заявление. Оно будет рассмотрено в течение 30 дней, и вы получите ответ.


Отдел по РАБОТЕ С ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ
Решение всех вопросов по задолженности (Советский проспект, 107, каб. № 201).
Приемное время: понедельник - пятница, 8:00 - 13:00, 14:00 - 17:00.

 

Хиты: 92
 
© «Тридевятый регион» 2004 — 2017
Рейтинг@Mail.ru