Праздник «редких сумасшедших»
На этой неделе ассортимент автомобилей, производимых на калининградском заводе «Автотор», пополнили две модели Opel — Astra и Zafira
На территории предприятия высоких гостей, которых в этот день было на удивление много (судя по количеству депутатов, там можно было проводить выездное заседание областной Думы), встречал улыбающийся от уха до уха управляющий директор General Motors в России Крис Габи. Господину Габи было чему радоваться: по его словам, калининградское производство «народных» марок Opel намного дешевле, чем размещение подобных заказов на заводе GM в Шушарах под Санкт-Петербургом. Местные партнеры GM были не менее радостны. Так, к примеру, глава совета директоров «Автотор Холдинг» Владимир Щербаков цитировал неких «американских коллег», которые считают, что сумасшедших, подобных ему, немного во всем мире — расширять сейчас модельный ряд с 21 автомобиля до 28. Но, по его словам, кризис — это лучшее время для завоевания рынка.
Появившийся чуть позже губернатор Георгий Боос в этот день выглядел как-то озабоченно. Раскачиваясь на носках ботинок, он смотрел куда-то вдаль, долго отказывался разрезать красную ленточку и как-то нехотя совершил традиционный выезд из цеха за рулем первой сошедшей с контейнера «Астры». Заявление его в ходе торжественной части мероприятия было также туманно. «Конечно, впечатляет количество моделей. Но теперь настали времена, когда необходимо от количества переходить в качество. Нужно переходить к тому, чтобы модели выпускались не за счет базы иностранных партнеров, а за счет российского производства. Пусть это будет через следующие 4 — 5 лет, через 10: на “Автоторе” будет не 28, даже не 10, а 3 — 4 марки с углубленной переработкой, с глубокой степенью локализации производства. И это будет отнюдь не меньший ратный подвиг, а может быть, даже и больший», — сообщил он. На пожелание доброго пути новой линейке моделей это как-то мало походило.