Подорожная пошлина
Дорожное дело в Калининградской области — вопрос очень важный. О том, что регион задыхается без новых дорог, Георгий Боос заявил, еще не будучи губернатором. В 2005 году он обещал, что в области их будет построено 700 километров. И еще отремонтируется несчетное количество километров старых.
На сегодняшний день в области реализуется, по большому счету, только один проект — Приморское кольцо.
Золотое кольцо
Этот грандиозный проект начался в конце 2007 года. На сегодня не закончена и первая его очередь — скоростная автотрасса «Калининград — Зеленоградск» с подъездом к аэропорту «Храброво» длиной около 27 км. Общая протяженность проектируемой дороги — 178,8 километра. Окончание срока строительства всего кольца — ориентировочно 2013 — 2015 годы. Говорить о том, сколько средств понадобится на реализацию этого проекта, уже бессмысленно. Год назад планировалось уложиться в 38,3 млрд рублей. Но с тех пор произошло много экономических событий, и во что обойдется наше колечко, не решится сказать никто.
Например, на участок первой очереди Калининград — Зеленоградск было запланировано потратить 2,8 млрд рублей — об этом говорилось год назад. А в мае этого года озвучивалась уже совсем другая цифра — 4,1 млрд. Сегодня говорят, что 26-километровая дорога Калининград — Зеленоградск обойдется в 6 млрд 400 млн рублей.
Но эти странные преображения совершенно никого не смущают. Только Росавтодор счел, что 4 с лишним млрд — это на сегодняшний день как-то слишком, если учесть, что кризис добрался и до производителей стройматериалов, заставив их снизить цены на собственную продукцию на 15 процентов. К чему привела попытка федерального ведомства воззвать к совести подрядчика — ЗАО «ВАД» — неизвестно.