Статья
Печать PDF

Некапитальный ремонт


Сегодня в капитальном ремонте нуждается 51 процент российских многоквартирных домов. Живут там 45 млн человек - более трети населения страны. И работа в этом направлении просто кипит: мы видим, как все новые и новые здания Калининградской области обрастают строительными лесами. Но вот качество...


Всю область в одной статье мы охватить, конечно, не сможем - для примера возьмем замечательный город Черняховск, улицу Элеваторную. Там в рамках реализации краткосрочного плана региональной программы капремонта чинили крыши домов №№ 3,4,5,7,8 и 9. Жильцы потом говорили: «Знали бы, что все получится так, как получилось, на порог строителей не пустили бы!» И посыпались заявления в разные инстанции с жалобами на некачественную работу. Пошли комиссии из жилотдела администрации, Фонда капремонта, были представители подрядчика и УК. Всего пять выездных комиссий. Началось устранение недоработок и исправление ошибок.
Нарушений оказалось море! Скажем, подрядчик приступил к работам в доме № 9 до получения разрешения от Службы государственной охраны объектов культурного наследия. Работы велись без проекта, без надзора. Проект со множеством подтасовок и  несоответствий был нарисован задним числом и подогнан под то, что уже сделал подрядчик. 
Всплыло немало и других подлогов. В документах был указан проектант - ООО СК «Стандарт», однако работы проводило ООО «Лестер». На титульном листе проекта отсутствовали подписи, заверенные печатью с датой, хотя без них стройадзор документы вообще принимать не должен. Дальше. В проекте было сказано, что дом № 9 - памятник регионального значения, а не федерального, хотя верно последнее. Не проводилось обсуждений, не было заключений экспертов, публикации в Минкульте.
- Само качество работ - разговор отдельный! - негодует черняховская общественница Ольга Сидоренко. - Продольные трещины в балках и откосах различаются по глубине от 3,5 до 6,5 см! А вдруг они будут расти? Возникновение  сквозных трещин   представляет собой угрозу жизни людей. Дымовые трубы окрашены перхлорвиниловой краской - нам с гордостью сказали, что такая аж до 6 лет держится! При этом она очень ядовита при нанесении. А наша прежняя, силикатная, немецкой фирмы «Кайм», продержалась почти 100 лет и ядовитостью не страдала.
И это не все! Объясняя, почему в домах №№ 3, 8 и 9 не уложили сплошной деревянный настил, подрядчик ссылался на недостаток средств: фонд-де выделил мало денег. Но на три других дома (№№ 4,5,7) таких же средств почему-то хватило. В общем - доски были  закуплены второго сорта, да еще мокрые.

Подробнее...
 
Печать PDF

Эй, бизнес, защищайся!


В  этом году традиционный бизнес нашей страны отмечает двадцатилетний юбилей знаменитого дефолта 1998 года. Тогда суровые августовские дни буквально за сутки уничтожили небольшие предприятия, которые, словно младенцы, только-только окрепли и встали на ноги.


Многие из тех, кто закалился в суровые перестроечные годы и сумел оправиться от шока августовского дефолта, сейчас являются крепкими хозяйственниками - они руководят успешно развивающимися предприятиями. Но даже сегодня, в эпоху развитой рыночной экономики с, казалось бы, понятными правилами игры, многие предприниматели снова рискуют вмиг лишиться своего бизнеса. Причем на вполне законных основаниях. К удивлению многих читателей «Фундамента доверия», самый мощный, самый сокрушительный удар по вашему бизнесу может нанести... слово! А точнее - название вашего АО, ООО и так далее. Большинство предпринимателей даже не подозревают, что название компании, на раскрутку которого они тратят немалые деньги: вкладываются в рекламу, маркетологов, дизайнеров - в один отнюдь не прекрасный миг может просто взорвать дело, разорив до копейки.
Понятие «товарный знак» в России до сих пор ассоциируется лишь с крупными игроками, создавшими мировые бренды. На самом же деле в Российской Федерации законом абсолютно одинаково защищены как наиболее популярные товарные знаки, так и название, скажем, небольшой забегаловки за углом. Открыв свое предприятие и дав ему имя без проверки по базе Роспатента, предприниматель сразу ступает на очень хрупкий ледок, который вмиг может провалиться под ногами. Ведь бюджет далеко не каждой компании среднего масштаба в состоянии сегодня вынести штраф вплоть до 5 млн рублей за незаконное использование чужого названия.  А для компаний-производителей эти убытки исчисляются огромными суммами, так как вся продукция, произведенная с нарушением прав на чужой товарный знак, признается контрафактной и подлежит запрету на реализацию.  

Подробнее...
 


JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
© «Тридевятый регион» 2004 — 2018
Рейтинг@Mail.ru